Календарно- тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Модель воспитательно- образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx53.01 КБ

Предварительный просмотр:

Модель воспитательно-образовательной деятельности  в старшей группе «Гномики»

на период с 13.04.20– по 17.04.20г.

Тема: «Перелетные птицы».

Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнёрами: оформление выставки «Разнообразие птиц»,  

Организация развивающей среды группы: внесение картинок для раскрашивания в уголок творчества, трафаретов птиц, игры «Перелетные птицы», энциклопедии «Птицы», альбома для рассматривания «Перелетные птицы».

Образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник  13.04.20

1 половина дня

НОД: Развитие речи.

Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.103

Тема: «Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову).

Цель. Продолжать учить детей пересказывать.

НОД: ИЗО

Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.99

Тема: «Гжельские узоры»

Цель: Продолжать знакомить с гжельской росписью.  Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета; легкие и тонкие движения руки. 

КУГ (комплекс №2, апрель).

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель».

Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек.

Произношение чистоговорок со звуком П.

Беседа в утреннем круге на тему: «Перелетные птицы». Вопросы к беседе: перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают?

Д/и «Я знаю пять названий птиц».

Цель: закреплять знание различных  видов птиц.

СР/и «Ветеринарная клиника». Цель: совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

П/и «Птицы» Цель: развитие двигательной активности детей.

Обед. Тихий час.

Работа в уголке природы: полить цветы.

Инд.работа «Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Дежурство по столовой.

Игры по интересам детей в уголках группы: уголок для чтения- рассматривание иллюстраций в книге «Перелетные птицы».

Настольно- печатные игры: «Закономерности», «Ловкий кот», «Моя семья», игры- ходилки «Золушка», «Мир сказок».

Уборка игрушек после игры.

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжить знакомить детей с явлениями живой и неживой природы весной.

П/и: «Догони меня». Цель: упражнять в беге.

МП/и: «Назови противоположное». Цель: Развитие логического мышления, ловкости в ловле мяча.

Инд.работа- отработка движения по участку широким шагом, быстрым- медленным шагом.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: Физкультура (по плану специалиста)

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель).

Чтение художественной литературы: «Дятел» К.Д.Ушинский.

Иллюстрирование прочитанного произведения.

СР/ и «Скорая помощь». Цель: сформировать представление о профессии доктор, медсестра, об их работе, обязанностях.

Гимнастика для глаз: «Лучики солнца».

Д/и: «Времена года» -  закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

МП/и: «Отгадай, сколько шагов» - закрепить умение формулировать предположение, предлагать варианты проверки, складывать и вычитать числа.

П/и: «Совушка». Цель: развитие логики, мышления, двигательной активности, координации движений.

Ужин.

Инд. работа- рассматривание иллюстраций перелетных птиц и составление рассказа- описания по схеме «Опиши птицу».

Дежурство по столовой.

Игры по интересам в уголках группы «Магазин», «Гараж», «Семья»и «Ряжения».

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цель: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни. 

П/и: «Перехватчики». Цель:

совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

П/и «Жмурки». Цель: развитие двигательной активности детей, умения играть по правилам.

МП/и «Хорошее- плохое». Цель: развитие мышления, рассуждения у детей.

Инд.работа- формирование умений оббегать препятствия, держась в пары.

Трудовая деятельность:

Подмести беседку.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вторник 14.04.20

1 половина дня

НОД: ФЭМП.

Источник: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений стр.61

Занятие 30

 Цель: Продолжить учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10, Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению, закрепить умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

НОД: Лепка.

Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.95

Тема: «Белочка грызет орешки»

Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности.

КУГ (комплекс №2, апрель).

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель».

Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек.

Произношение чистоговорок со звуком З.

Беседа в утреннем круге на тему: «Птицы весной». Цель: обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе.

Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель».Цель: развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства.

П/и « Воробьи- вороны»- умение действовать по сигналу.

МП/и «Вот дом, который построил Джек»- развивать умение детей выполнять движения  в соответствии с текстом.

Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания. Цель: познакомить детей с техникой рисования « печатание» , развивать умелость рук.

Обед. Тихий час.

Работа в уголке природы: прорыхлить землю у цветов.

Инд. работа по

закреплению умения сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Дежурство по столовой.

Рассматривание картины «Птичья столовая». 

Игра с настольными играми различной тематики6 домино, конструктор Лего, шнуровки, настольный кукольный театр, игры с прищепками.

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: понаблюдать за первой зеленой травой.

П/и. «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

П/и «Догони меня», «Попади в цель». Цель: развитие двигательной активности, ловкости, быстроты реакции.

МП/и: «Продолжи с той же буквы». Цель: развитие логики, мышления и быстроты реакции.

Инд. работа- отработать прыжки через невысокие предметы.

Трудовая деятельность:

Убрать мелкие веточки с участка.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: Музыка (по плану специалиста).

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель).

Чтение художественной литературы: китайская сказка «Желтый аист».

СР/и «Магазин»- формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

П/и: «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц. 

Ужин.

Инд. работа- развивающая игра «Найди отличия» (умение найти признаки весны).

Дежурство по столовой. Настольно- печатные игры по интересам.

Самостоятельная работа в уголке творчества «Нарисуй птицу по образцу»- дана пошаговая инструкция- схема.

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка  

Наблюдение за природой: первые одуванчики. Цель: вспомнить строение цветка, формировать представление о стадиях роста растения.

П/и: «Ловись рыбка». Цель: повышение физической активности, координации движений у детей.

П/и: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды.

МП/и: «Мы- веселые ребята». Цель: умение слушать и слышать других ребят, выражать нужную эмоцию.

Инд.работа- отработать навыки бега змейкой.

Трудовая деятельность:

Уборка мелкого мусора на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Среда 15.04.20

1 половина дня

НОД: Развитие речи.

Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду стр.104

Тема: «Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

 Цель. Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».

НОД: Мир природы.

Источник: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду стр.73 

Тема: «Весенняя страда».

Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. 

КУГ (комплекс №2, апрель).

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель».

Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек.

Произношение чистоговорок со звуком С.

Беседа в утреннем круге на тему: загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

МП/и «Ровным кругом»- развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила.

Речевые игры и упражнения «Сравни и назови по образцу». Цель: образование сравнительной степени прилагательных.

Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях.

Д/и: «Узнай птицу по описанию»- закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

Обед. Тихий час.

Работа в уголке природы: помыть листья растений. 

Инд. работа по

закреплению умения сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов.

Дежурство по столовой. Игры детей по интересам за столами: домино, конструктор, шнуровки. В уголке творчества- вылепи птицу из пластилина по схеме.

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: расширить представление о многообразии неживой природы.

П/и «Не попадись». Цель:

упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Выше- ниже». Цель: развитие двигательной активности, умения следовать правилам, выпрыгивать двумя ногами вверх, из приседа.

МП/и: «Живое- неживое». Цель: научить отличать одушевленные предметы от неодушевленных, развитие логики и внимания.

Инд.работа- отработка бросков маленьким мячом в цель.

Трудовая деятельность:

Подмести беседку от мусора.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель).

Чтение художественной литературы: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка».

СР/и «Шоферы»- расширять представления и обогащать игровой опыт детей,  по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей

П/и «Замени предмет»- совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать  соревнования, соблюдать правила эстафеты.

Инсценировка сказки  Малые формы фольклора: «Жили у бабуси…»,

игры-имитации, отражающие физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа «летят большие и маленькие птицы»

Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы прилетели»- формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии  по образцу, учитывать содержание текста.

Ужин.

Инд.работа- игры на развитие памяти:

-«Послушай, запомни, повтори»,

- «Что пропало?»

Дежурство по столовой.

Настольно- печатные игры по интересам детей- «Профессии», «Найди лишнее», «Найди пару», «Овощи и фрукты» и др.

Работа с трафаретами птиц в уголке творчества: «Обведи и раскрась».

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка  

НОД: Физкультура на воздухе.

Источник: Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке стр.86

Занятие №21

Цель: Учить детей бросать мяч одной рукой от плеча, упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, в беге между предметами.

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать представление о многообразии насекомых.

П/и «Ловишки»,

П/и «Попади в цель». Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

МП/и: «Что неверно?». Цель: закрепление знаний о свойствах живой и неживой природы.

Инд.работа- отработка навыков прыжков через невысокие предметы.

Трудовая деятельность:

Рыхлить землю на клумбах.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Четверг 16.04.20

1 половина дня

НОД: Прикладное творчество.

Источник: Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд» стр.67

Тема: «Самолет».

Цель: Научить строить самолет, используя в качестве образцов рисунки- чертежи.

НОД: Физкультура (по плану специалиста).

КУГ (комплекс №2, апрель).

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель».

Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек.

Произношение чистоговорок со звуком К.

Беседа в утреннем круге на тему: «Птицы прилетели, весну принесли»- формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

Д/и: «Веселый счет»- закреплять умение детей образовывать сущ-е и прил-е множественного числа в им. и родит падеже.

МП/и «Скажи наоборот»- подбор антонимов, развитие лексического строя речи.

П/и «Ласточка»- закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывать движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей.

Обед. Тихий час.

Работа в уголке природы: опрыскивание растений. 

Инд. работа- рисование с использованием техники штрихования.

Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа.

Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций в альбоме для рассматривания «Перелетные птицы».

Игры в уголках музыки и физо, постановка сказки «Три поросенка»- пальчиковый настольный театр.

Уборка игрушек после игры.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и положением солнца.

 П/и «Самолеты». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать быстроту бега, ловкость.

МП/и «Скажи, что я задумал». Цель: развитие образного мышления, логики и памяти.

Инд. работа- подпрыгнуть вверх выше соперника.

Трудовая деятельность:

Полить клумбы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: ПиД.

Источник: Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» стр.75

Тема: «Незнайка и мороженое».

 Цель: Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях.

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель).

Чтение художественной литературы: стихотворение Е.Благинина «Улетают, улетели».

Экспериментирование: Парашют».

Цель: закрепить знания о свойствах воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Д/и: « Дорисуй геометрическую фигуру», «На что похоже?»- развитие логического мышление, закрепление знания геометрических фигур.

Конструирование: строим «Детский парк»- упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Хороводной игрой «Грачи летят»-

вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.

Ужин.

Инд. работа- рисование с использованием техники штрихования.

Показать особенности штриховых движений, основные приемы работы, выразительные возможности штриха при создании образа.

Дежурство по столовой. Игры за столами с пазлами различной тематики.

Самостоятельные игрына выбор в уголках группы «Салон красоты», «Конструирования» и «Семьи».

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка  

Наблюдение за ростом растений. Цель: уточнять представления о последовательности роста и развития растений.

П/и «Куропатки и охотники». Цель:

Учить детей правильно выполнять игровые действия.

П/и «Кошки- мышки». Цель: развитие физических данных детей, ловкости, смекалки и логики.

МП/и: «Сколько предметов?». Цель: продолжить формировать умения прямого и обратного счета.

Инд.работа- отработка навыков бега по кругу.

Трудовая деятельность:

Уборка прошлогодней травы на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Пятница 17.04.20

1 половина дня

НОД: Безопасность.

 Источник: Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности» стр.148

Тема: «Учатся ли животные?».

Цель: Формировать у детей представления о значении учебы в жизни животных и человека, о том, как важно уметь учиться.

НОД: Музыка (по плану специалиста).

КУГ (комплекс №2, апрель).

Пальчиковая гимнастика «Весенняя капель».

Артикуляционная гимнастика: упр. Домик, Лопатка, Росточек.

Произношение чистоговорок со звуком М.

Беседа в утреннем круге на тему: «Птицы весной»- обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость  возвращения птиц от пробуждения природы.

П/и «Птички и клетка»- способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу.

СР/и «Магазин»- формировать навыки совместной игровой деятельности, направленной на качественное исполнение ролей,  передавать в игре и творчески интерпретировать знания по данной теме.

Обед. Тихий час.

Работа в уголке природы: полив растений удобрением.

Инд. работа- закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

 

Дежурство по столовой.

Игры с конструктором Лего, с домино, шнуровками и настольным театром за столами по выбору.

Уборка игрушек после игры. 

Прогулка

Рассматривание веток деревьев. Цель: уточнить представление о ветках деревьев, закрепить знания, что ветка- это живой организм.

П/и «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать ловкость в прыжках.

П/и «Эстафета парами». Цель: развитие двигательной активности, ориентации в пространстве, концентрации внимания.

МП/и «Назови противоположное». Цель: развитие мышления, памяти и словарного запаса.

Инд.работа- попади мячом в кольцо на расстоянии.

Трудовая деятельность:

Рыхлим песок в песочнице.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

2 половина дня

НОД: ИЗО.

Источник: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр.99

Тема: «Красивые цветы» Цель: 3акреплять представления и знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства(городецкая, гжельская роспись и др.); умение передавать цвета и их оттенки; технические навыки рисования разными материалами. 

Гимнастика пробуждения (комплекс №2, апрель). Закаливание, тропа здоровья.

Дыхательная гимнастика (комплекс №2, апрель).

Чтение художественной литературы: чтение песенки «Грачи- киричи», В.Бианки «Три весны».

Тематическая викторина «Птицы- наши друзья»- закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели.

СР/и «Парикмахерская»: сюжет «Конкурс причесок»- совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Ужин.

Инд. работа- «Прошагай слово»- закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам. 

Дежурство по столовой. Игры по интересам детей в различных уголках группы, рассматривание иллюстраций книг в уголке чтения.

Уборка игрушек после игры.

Вечерняя прогулка  

Наблюдение за облаками. Цель: расширить представление о многообразии неживой природы.

П/и «Баба-Яга». Цель: Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

П/и: «Мышеловка».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость.

МП/и «Узнай по описанию». Цель: Развивать логическое мышление.

Инд.работа- отработка навыков бега вправо и влево по команде.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.

Дать детям представления  о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелетные птицы." (старшая группа)

Цель:  Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)....

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно-тематическое планирование на тему "Перелетные птицы"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе...