ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
статья (старшая группа)

Павлючкова Татьяна Владимировна

В наш ХХI век, когда все меняется за считанный период времени, появляются новые разработки во всех сферах нашей жизни (технологии, игры, правила), все нужно успеть постичь, чтобы не отстать от современности. В погоне за реальностью мы порой отодвигаем на задний план нашу историю, наше достояние, из-за этого страдает социально-коммуникативное взаимодействие между людьми, вплоть до семейных взаимоотношений, воспитателю необходимо быстро вникать и реагировать на происходящее, доносить информацию до детей и их родителей.

Для решения таких непростых задач я использую в работе технологию проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ

В наш ХХI век, когда все меняется за считанный период времени, появляются новые разработки во всех сферах нашей жизни (технологии, игры, правила), все нужно успеть постичь, чтобы не отстать от современности. В погоне за реальностью мы порой отодвигаем на задний план нашу историю, наше достояние, из-за этого страдает социально-коммуникативное взаимодействие между людьми, вплоть до семейных взаимоотношений, воспитателю необходимо быстро вникать и реагировать на происходящее, доносить информацию до детей и их родителей.

Для решения таких непростых задач я использую в работе технологию проектной деятельности. Данная технология позволяет охватить все направления образования и развития детей: духовно-нравственное, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Эта технология соответствует основным принципам дошкольного образования: амплификация детского развития, индивидуализация каждого ребенка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, включая семью, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как это происходит в моей практике: в процессе диалога с детьми можно многое понять, что они знают, что они хотят узнать, с какими проблемами они сталкиваются в группе, на улице, дома. Мы вместе обсуждаем проблемные ситуации или изучаем новое, неизведанное будь то явление природы или семейная история.

Исходя из интересов детей определяем проблему, совместно с ними пытаемся сформулировать нужные вопросы для ее решения. Например: «Что такое игрушка?», «Какие игрушки были у ваших мам, бабушек, прабабушек?», «Из чего можно сделать игрушки?», «Что такое народные промыслы?», «Что такое лыко?», «Из чего делают лыко?», «Зачем оно нужно?».

В конце дня, ближе к приходу родителей, организую с воспитанниками «Вечерний круг», где мы вспоминаем, о чем беседовали и какие вопросы обсуждали на занятиях, и что нам нужно ещё узнать?  Затем ребята начинают задавать вопросы родителям. Родители совместно с детьми ищут и находят ответы на интересующие вопросы. На следующий день на «Утреннем круге» дети делятся со своими сверстниками полученной информацией. Таким образом, происходит процесс вовлечения родителей в проектную деятельность через детей.

Этот этап самый интересный и разноплановый, включает в себя множество форм и методов взаимодействия между участниками образовательного процесса для решения поставленных вопросов. Это может быть: оформление ответов на вопросы (стенгазета, книжка-малышка, мини плакаты); обсуждение и выполнение творческих заданий; организация выставок (поделки, иллюстрации); организация выездных или виртуальных экскурсий; участие в городских мероприятиях; тематические прогулки и многое другое. Данная работа занимает большую часть времени и может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев, все зависит от актуальности изучаемой темы и заинтересованности детей.

Когда проделан весь поисково-творческий путь, следующим этапом будет итоговое мероприятие, это может быть: создание фильма, презентации, театральная постановка, викторина, конкурс, мастер-класс или физкультурно - познавательное мероприятие для детей и их родителей.

Таким образом, педагогу, во время проектной деятельности открывается возможность внедрять современные технологии, помогающие в реализации поставленных задач. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, даёт возможность ребенку проявить себя с учетом его индивидуальности, создать ситуацию успеха, которая стимулирует дошкольника на дальнейшее развитие и взаимодействие с социумом, что укрепляет детско-родительские отношения.

Организация взаимодействия педагога ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс

Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...

Вовлечение родителей в педагогический процесс через проектную деятельность в ДОУ

МЫ все знаем, что в последнее время родители не всегда могут уделить время своим детям. Это общая проблема нынешнего времени, так как мы вынуждены очень мобильно жить, думать, действовать... Дети, отд...

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс

«Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс»....

Привлечение родителей к образовательному процессу через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДO

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Феликс АдлерСемья для ребенка – это источник личного опыта. Здесь он на...

Проектная деятельность в ДОУ как эффективный метод вовлечения родителей в образовательный процесс"

Доклад на Всероссийской педагогической конференции "Повышение качества образования: от традиционных методик к инновациям"...

Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ

Участвуя в реализации проекта, родители, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными уча...