Информационно-творческий проект «Профессия - Родину защищать»
проект (старшая группа)

максимова татьяна дмитриевна

Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы  Родины. Много великих воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви за сво страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodinu_zashchishchat.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       

                                                                         

Информационно-творческий   проект «Профессия - Родину защищать»

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Задачи:

  • дать детям знания  о Российской Армии;
  • уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на воинов;
  • развивать смелость, выносливость;
  • воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Период реализации: 15.02.19- 24.02.19г.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Аннотация к проекту:

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении утраты духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы  Родины. Много великих воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.

Предполагаемый результат:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества, стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Продукт проектной деятельности:

Продуктивная деятельность -  выпуск с детьми стенгазеты ко дню защитников Отечества; изготовление с детьми Российского флага.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  • Введение в проект (15.02.19г)
  • Первый этап проекта предусматривал определение уровня сформированности представлений дошкольников о защитниках Отечества
  •  В соответствии с интересующими детей вопросами были выбраны темы мини-проектов, которые дети совместно с родителями должны были подготовить к заключительному этапу.
  • Кроме того, определялись этапы познавательно- творческой деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта.
  • Педагог:
  • - подбор и анализ информации по данной теме;
  • - определение уровня сформированности представлений дошкольников о защитниках Отечества;
  • - определение интересующих детей вопросов по теме познавательно-творческой деятельности
  • - беседы с детьми по выбранной теме;
  • - подобрать необходимую литературу по теме проекта (детские энциклопедии, художественная литература).
  • Дети:
  • - знакомство с художественными произведениями, в которых говорится о защитниках Отечества, родах войск и т.д;
  • - просмотр презентаций;
  • - беседы с воспитателем;
  • - участие в исследовательской деятельности. (где служил папа,брат, дедушка)
  • Родители:

  • - создать детям условия и оказать помощь в проведении детского исследования.
  • - привлечь детей к созданию творческих поделок, используя различные материалы

  1. Основной

      Планирование деятельности

  • - образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;
  • - выполнение семейных мини-рефератов;
  • - изготовление дидактических игр;
  • - сбор материалов(журнальных вырезок, открыток, значков) для коллекции виды войск Российской армии
  • - исследование и систематизация иллюстраций для коллекции;

       - выполнение творческих работ с использованием Армейских фото

 

Второй этап строился на основе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

  • Образовательная деятельность осуществлялась педагогом в ходе Образовательной деятельности, и режимных моментов, в процессе организации различных видов детской деятельности: физкультминуток, утреннего приема детей, сюжетно-ролевых играх и т.д

  • В результате реализации семейных мини-рефератов дошкольники подготовили описание Ф.И.О ,место службы, роды войск солдата своей семьи.

  • Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Игры "Найди пару", "Какая лишняя?" позволили детям запомнить, какие роды войск существуют, название военной профессии, техники. Воспитанники с удовольствием выкладывали разрезные карточки , собирая целую картину человека военной профессии и техники.
  • В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали иллюстрации войск и техники. Все семьи воспитанников и педагоги группы приняли участие в сборе материалов для коллекции наша Армия.

  • На этапе продуктивной деятельности воспитанники вместе с педагогами изготовили аппликации, панно и другие поделки. Творческая деятельность захватила не только детей, но и родителей. Так выставка творческих работ была пополнена работами ,сделанными в семье.
  • Таким образом, на данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории своей семьи, пословицы и поговорки о защитниках Отечества, Родине, получили представление о Российской Армии.

III Заключительный этап

  • Планирование деятельности
  • - создание «Альбома «Наши защитники»»;
  • - выставка творческих работ;
  • - презентация и защита мини-рефератов.
  •  Участие в празднике, посвященному дню Защитника Отечества
  • На третьем этапе на основе полученной в ходе работы  информации в группе была оформлен альбом «Наши Защитники».
  • Создание альбома, мини –рефератов позволило представить информацию о Российской армии. Знания, полученные в ходе оформления альбомов, мини -рефератов, закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр, бесед, презентаций.
  • На заключительном этапе была организована выставка детского творчества.

  • Достигнутые результаты:
  • Расширение знаний и представлений о российской армии, ее роли - надежной защитнице нашей Родины. - Знание военных профессий.

Работа с родителями:        

  • Привлечение родителей к сбору информации и фотографий для мини-реферата, открыток, значков о Российской Армии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"

Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»                          ...

Проект: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одни...

Проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

Краткосрочный проект для детей старше группы, направленный на воспитание патриотческих чувств по отношению к защитникам Отечества....

Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)

Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:·        дать детям ...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" (Военные профессии)

Информационно-познавательный проект на тему "Военные профессии". Был реализован в подготовительной группе....

Информационно-творческий проект «Профессия - Родину защищать»

Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы  Родины. Много великих воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками...

Проект "Есть такая профессия Родину защищать" проект (старшая группа)

Проект "Есть такая профессия Родину защищать"проект (старшая группа)...