планы сентябрь
материал (старшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей/подготовительной группе №8 «Волшебники»
Неделя № дата 31.08-04.09 «День города»
31 августа ПОНЕДЕЛЬНИК
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями (законными представителями | ||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||
I половина дня 7 00 -9 .00 | Беседа: «Мой город строится» Цель: уточнять и расширить знания детей о родном городе. «Предприятия города». Цель: способствовать систематизации знаний о городе. Дежурство по столовой.
| В уголке творчества рисование на тему «Строительство города». Цель: формирование знаний о родном городе.
| Пословицы: -Здоровье дороже золота -Здоровому враг не нужен Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь. | конструирование). Тема: Микрорайон города. Цель: Воспитывать интерес к коллективному труду
|
Организовать родителей на создание праздничной атмосферы в группе, холле. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; Подвижная игра «Самолеты»- Воспитываем интерес к игре. |
Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге;
Слава и Егор | Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, | Трудовая деятельность: «Подмести участок » Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой;
| |
II половина дня (вечер) 15.00-19.00 | Гимнастика пробуждения. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна |
Настольно -печатные игры. «Символы города», | Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;
| Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.
| .
Предложить родителям показать достопримечательности нашего города. |
Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, ведерки, носилки. | Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»- Алена и Варя | Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли.
|
Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты». |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в cтаршую -подготовительную группу «Волшебники»
Неделя № дата 31.08-04.09 «День города»
31 августа ПОНЕДЕЛЬНИК
Организованная образовательная деятельность | №1 | Рисование |
|
По плану специалиста
|
№2 | МУЗО |
|
По плану специалиста | |
№3 | АППЛИКАЦИЯ |
| «Мой город в цвете» Цель: Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе №8 «Волшебники»
Неделя № дата 31.08-04.09 «День города»
01 сентября ВТОРНИК
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями (законными представителями | ||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||
I половина дня 7 00 -9 .00 | Беседа с детьми «Что мы знаем о родном городе?» - закрепить знания детей о своём городе, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. Д/И «Кто где живет?» - закрепить словообразование – названия жителей от названия города. КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи | Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Рассказ воспитателя: Дежурство по столовой: учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда. |
Настольно-печатная игра «Собери флаг» - закрепить умение собирать разрезные картинки.
|
Организовать родителей на создание праздничной атмосферы в группе, холле. |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (падают листья убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | П/И «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга Ваня Т. Артем П. |
Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.
| |
II половина дня (вечер) 15.00-19.00 | Гимнастика пробуждения. №1 Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. . |
Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: развивать мелкую моторику, речь.
|
Ситуативный разговор «История моего города» - расширить представление о понятии «Город»;
|
Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания.
|
Поместить в родительский уголок статьи «Как знакомить детей с родным городом»
|
Наблюдение за бродячими собаками. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно , в соответствии с текстом.
| Д/И «Живая неделька» - закрепить с Аней М., Артёмом Д., Ваней Т., знания последовательности дней недели.
| Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
| Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе №8 «Волшебники»
Неделя № дата 31.08-04.09 «День города»
01 сентября ВТОРНИК
Организованная образовательная деятельность |
| Физ. культура. |
|
По плану специалиста
|
№1 | Развитие речи |
| «Летние истории» | |
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей: социальный интеллект и эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: Учить составлять описательный рассказ. Развивающие: Развивать: мыслительные операции (сравнение), интонационную выразительность речи. Воспитательные: Воспитывать: организованность, коллективизм | ||||
№2 | Конструирование | , |
Тема «Строим дом»
| |
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
|
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе №8 «Волшебники»
Неделя № дата. 31.08-04.09 «День города»
02 сентября СРЕДА
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями (законными представителями | ||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
I половина дня 7 00 -9 .00 | Ситуативный разговор «История моего города» - расширить представление о понятии «Город»; уточнить знание достопримечательность родного города; закрепить знания об улице, на которой живешь; учить правильно и точно называть свой д/а. Д/И «Угадай цвет»,
| Индивидуальная работа. Игра «Сколько будет». Цель.Закреплять умение в прямом и обратном счёте в пределах 10. С Ваней Т. | Советы: прогуливаясь по улице обратить внимание на чистоту улиц. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» - знакомит детей с различными странами, соседями России
|
Дежурство на занятиях - учить детей готовить рабочее место к занятиям.
|
Организация родителей на создание праздничной атмосферы в группе.
|
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
|
Упражнять мальчиков в быстром беге (Артёма П., Ваня Т., Варя Ш.,
|
Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. |
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу.
| |
II половина дня (вечер) 15.00-19.00 | Гимнастика пробуждения№1»Постепенный подъём , Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде. Дыхательная гимнастика « Как жужит жук?» | И/работа с Егором Беседа Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. |
Упражнять детей в умении составлятьдекоративный узор из знакомых элементов
| Настольно-печатная игра «Собери флаг» - закрепить умение собирать разрезные картинки
|
Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь» |
Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» | Индивидуальная работа с Ваней и Егором Строительство дорожек для зайчика и белочки из кирпичиков. | Путешествие поРодной стране» - Формирование интереса к истории своего города; воспитание чувства гордости за свой город, любви к ней.
| Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
|
Организованная образовательная деятельность | №1 | ФЭМ П |
|
Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры
|
№2 | Ознакомление с окр, миром |
| Тема: «Осень» Развитие речи, • Логического мышления • Закрепление знания об овощах, фруктах. закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов
| |
№3 | Физическая культура на воздухе |
|
|
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе №8 «Волшебники»
Неделя № дата. 31.08-04.09 «День города»
03 сентября ЧЕТВЕРГ
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями (законными представителями | ||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||
I половина дня 7 00 -9 .00 |
Утренняя гимнастика№ 1.Беседа с детьми «В каком городе ты живешь?» - Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку»
|
«Найди одинаковые», «Найди лишний» - развивать у детей логическое мышление
Миша М., Петр П., Ксения М. | Дежурство на занятиях - учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
| Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры,мнемотаблица, набор. | Организация родителей на создание праздничной атмосферы в группе. |
Прогулка | Наблюдение за ветром -продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше? |
Упражнять Ваню Т., Аню П., Леру О. в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. |
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке
| Труд на участке – подмести верандуЦель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца | |
II половина дня (вечер) 15.00-19.00 | Гимнастика пробуждения. «Комплекс №1» Дыхательные упражнение «Пузырь». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра: «Дождик песенку поет» | Настольно –печатная игра «Веселый счет» - закрепить количественный и порядковый счет. Егор и Слава. |
Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
С/Р игра «Путешествие по стране» | Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).
Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»
|
Прогулка проводится по плану дневной прогулки. Подвижная игра «Найди свой домик» - учить находить свои «домики».Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шну . | Индивидуальная работа Игра малой подвижности «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. |
Упражнять детей в заучивании стихотворения «Родина»Цель: развивать память
| Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 8 «Волшебники»
Неделя № дата 31.08-04.09 «День города»
03 сентября ЧЕТВЕРГ
Организованная образовательная деятельность | №1 | Музыка | Рисование |
|
ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА
| ||||
№2 | ФЭМП |
|
ЗАНЯТИЕ № 2
| |
ЦЕЛЬ : Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
|
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей-подготв. группе №8 «Волшебники»
Неделя № дата . 31.08-04.09 «День города»
04 сентября ПЯТНИЦА
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Взаимодействие с родителями (законными представителями | ||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |||
I половина дня 7 00 -9 .00 | Утренняя гимнастика «№1» ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Викторина: «Кто лучше знает наш город?» Презентация « г.Химки»
| Игры с музыкальными инструментами с Кирилом, Андреем, Костей. Цель Закрепить умение отбивать ритм под музыку | Дидактическая игра "Народные промыслы". Цель: закреплять представления о народных промыслах России.
| Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры | Организация родителей на создание праздничной атмосферы в группе. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. П/и «Огуречик, огуречик» | Ваня и Макар
Кто дальше бросит мешочек» совершенствова-ние активного движения кисти при броске (Алена,
|
Труд: полить комнатные растения на выходные дни. Цель. Воспитывать любовь ко всему живому.
| Ситуативный разговор оповедении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке
| |
| Гимнастика пробуждения. «комплекс №1» Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» - Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, |
Упражнять детей в заучивании стихотворения «Родина» |
Чтение художественной литературы: Чтение сказки-повесть А.Волкова «Волшебник изумрудного города». |
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу» |
Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи |
Прогулка проводится по плану дневной прогулки. Подвижная игра «С бережка на бережок» - прыжки через шнур. Подвижная игра. «Кто быстрее до флажка?». Цель: упражнять в беге.
| Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов. Артем П. Алиса М.
|
«Малая родина – наш город Химки». За что я его люблю?» воспитывать любовь к своему родному городу | Конструирование города для кукол -уточнять представления о строительных деталях |
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей/подготовительной
группе №8 «Волшебники»
Неделя № дата. 31.08-04.09 «День города»
04 сентября ПЯТНИЦА
Организованная образовательная деятельность | №1 | Развитие речи |
|
ЗАНЯТИЕ №1 |
ЦЕЛЬ: Обучать навыкам четкого произношения звуков (ч) и (р).Учить определять количество и порядок слов в предложении. Составлять правильно предложения. Развивать фонематический слух. Развивать познавательный интерес и речь. Развивать внимание
| ||||
№2 | Физ. культура |
| ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (сентябрь-октябрь)
Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...
Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...
Календарный план сентябрь ранний возраст
Календарное планирование на сентябрь по программе детство в группе раннего возраста...
план сентябрь
ТЕМА: «День Знаний» Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношениямежду детьми. Продолжать знакомить с детским садом как бл...
календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет
календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...
план сентябрь
план сентябрь...
"Шапка" к календарно-тематическому плану (сентябрь). Блок "Краски осени"
Артикуляционная гимнастикаКомплекс утренней гимнастикиПальчиковая гимнастикаПрогулкиСюжетно-ролевые игры...