Проект "В детский сад с улыбкой"
проект (младшая группа)

Калинская Анастасия Николаевна

Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети  младшей группы "Утята", воспитатели группы, музыкальный руководитель,  родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_adaptatsii.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

В детский сад с улыбкой

Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети  младшей группы "Утята", воспитатели группы, музыкальный руководитель,  родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи проекта

  1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.
  2. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
  3. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и  работу с родителями.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный
  • Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
  • Составление индивидуальной карты развития воспитанников.
  • Анализ методической литературы.
  • Организация развивающей среды в группе.
  1. Практическая деятельность
  • совместные игры (дидактические, словесные, пальчиковые, подвижные, игры с водой и песком, с прищепками, шнуровки);
  • рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
  • показ кукольных театров;
  • познавательные беседы;
  • организация экскурсий по детскому саду и его территории.
  1. Продукт совместной деятельности.
  • Оформление развивающей среды в группе;
  • Оформление информационных стендов; переносного материала;
  • Фотостенды: «Первые дни в детском саду», «В гостях у осени», «Наши первые спортивные достижения»;
  • Праздник  «Лисичка и грибы »

Работа с родителями:

  • Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
  • Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.
  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды:  «Первые дни в детском саду», «В гостях у осени», «Наши первые спортивные достижения»;
  • Совместно: изготовление дидактического пособия:"Оденем куклу по сезонам", изготовление "Чудо - дерева", оформление сухого аквариума, пошив костюмов на конкурс "Стань заметней на дороге"
  • Родительские собрания: «Играем вместе с детьми» (октябрь);

Ожидаемый результат:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  • У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
  • Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
  • У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы  детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжении;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."

Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект направлен на успешную адаптацию детей к условиям детского сада....

Педагогический проект "В детский сад с улыбкой"

Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия д...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повы...

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект по адаптации детей к условиям детского сада...

Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...

Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой» презентация

Данная презентация является результатом познавательно-исследовательского (адаптационного) проекта "В детский сад с улыбкой". Работа по теме велась с сентября 2020 года по октябрь 2020 года....