Проект "В детский сад с улыбкой"
проект

Фомина Галина Викторовна

Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_v_detskiy_sad_s_ulybkoy.docx225.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

В детский сад с улыбкой!

https://sunveter.ru/uploads/posts/2018-10/1539801404_sun101.gif

Подготовила:

Воспитатель Фомина Г. В.

Октябрь 2015г.

        

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).        

Продолжительность проекта: долгосрочный.        

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.        

Актуальность проекта:        

В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.        

Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из

средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е.

организация занятости детей - игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.

Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи проекта        

1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.        

2. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.        

3. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.        

Этапы осуществления проекта:        

1. Подготовительный        

• Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.        

 Составление индивидуальной карты развития воспитанников.

 Анализ методической литературы.

 Организация развивающей среды в группе.

2. Практическая деятельность

• совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры – эксперименты);

• рассматривание книг, иллюстрация, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;        

• разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;        

• познавательные беседы;        

• организация экскурсий по детскому саду и его территории.

3. Продукт совместной деятельности        

• Оформление развивающей среды в группе.        

• Портфолио детей.

• Оформление информационных стендов, переносного материала.        

• Фотостенды «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды», «Наши праздники».        

• Оформление мини-музея «В гостях у сказки».        

• Праздники («Прощай, лето», «Путешествие в осенний лес», Новогодний праздник, 8 марта)

Работа с родителями.        

  • Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
  • Участие семей воспитанников в оснащении предметно-развивающей среды группы.
  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»».
  • Совместно: - оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.
  • Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль) « Чему научились наши дети за год» (май).

 Ожидаемый результат:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  • У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
  • Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
  • У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжений;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия друг с другом;

- развитие внимания восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения;

- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей.

Результат проекта

         В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. К декабрю, считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения.

         Дети с интересом познакомились с детским садом, рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились  с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают назначение и расположение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слез) и играют друг с другом.

          Особое место мы отводили создании. Положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а также предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...

Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"

Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....

Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год

laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...

Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».

Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год

№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...