Календарно-тематический план работы в младшей группе "Овощи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тарасова Елена Евгеньевна

Календарно-тематический план работы в младшей группе "Овощи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование в младшей группе

Тема недели: «Овощи»

Цель: Обогащение и совершенствование представления детей об овощах, умение различать на ощупь, а так же умение использовать обобщающее слово «овощи».

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 05.10.2020г.

УТРО

Доброжелательная встреча детей, приветствие

Упражнение «Волшебный мешочек» рассматривание сюжетных картинок и фотографий «Овощи»

Цели: Формирование у детей интереса к знаниям об овощах; уточнение их названий, цвета, формы, умение различать по внешнему виду; закрепление знаний о месте произрастания

Утренняя гимнастика

Игры со смайликами «Правила нашей группы».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в группе

Дидактическая игра: Найди пару

Цель: учить детей подбирать предметы

Ксюша, Полина

Трудовые поручения «Польём цветочки»

Цель: закрепление умений и навыков ухода за комнатными растениями

Подготовить материал к организованной деятельности по познавательному развитию, подобрать сюжетные картинки и муляжи по теме «Овощи», материал для художественного творчества.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости о самочувствии детей в выходные дни

Беседа с родителями об изготовлении поделок из овощей вместе с детьми

НОД

Познавательное развитие «Основы науки и естествознания

Тема: «Овощи»

Цель: формирование у детей интерес к знаниям об овощах. Уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду. Закрепить знания о месте произрастания.

2. Художественно-эстетическое развитие Музыкальное (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за листопадом

Цель: развивать наблюдательность у детей, знакомить с природными явлениями, воспитывать любовь к природе.

П/И «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

П/И»  Совушка

Цель: развивать координацию движения, развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений:  «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, глазомер.

Женя, Василиса

Труд на участке: предложить собрать сухие листья

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Гимнастика пробуждения, Ходьба по ребристой доске, Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Повторение считалки «Дети овощи учили»

Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение

Наблюдение за работой дворника

Обведи по трафарету и заштрихуй

Цель: развивать аккуратность, мелкой моторики, умение работать простым карандашом.

Ефим, Оля

Развитие основных движений: «Поймай, подбрось» (двумя руками).

Цель: учить детей ловить мяч

Катя, Таисия

Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме «Какие овощи у вас выросли в огороде»

Цель: расширение представлений об овощах

Рассматривание альбома «Овощи»»

Предложить детям центры – уголки для самостоятельной деятельности

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим

П/И «Мы шофёры»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

Д/И «Соберём овощи в корзину»

Цель: закрепить названия овощей

День недели

Режим

        Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей        

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 06.10.2020 г.

УТРО

Утро: Побуждать детей спокойно заходить в группу. Доброжелательная встреча детей, приветствие.

Пальчиковая игра «С добрым утром».

Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой.

Утренняя гимнастика.

Д/И «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь

Кирилл, Даша

Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня создаём порядок в группе»

Цель: развитие уважения детей к труду взрослых

Оформление  папки по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления  овощей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

НОД

  1. Художественно-эстетичнское развитие: рисование

Тема: «Овощи, растущие на огороде»

Цель: формирование умений рисовать красками и аккуратно закрашивать

  1. Физическое развитие: физкультурное (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за лужами

Цель: уточнить представление детей об изменениях, происходящих в неживой природе.

П/И «У медведя во бору»

П/И «Кузнечики прыгают»

Цель : развивать двигательную активность, внимание.

Развитие основных движений «Ходьба по дорожке»

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч упражнять в ходьбе приставным шагом с Женей, Лерой

Труд на участке: уборка участка от палок и веток.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по дорожке здоровья.

Цель: предупреждение плоскостопия

С/Р игра «Магазин овощей»

Цель: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продаёт, покупатель - покупает)

Наблюдение за погодой

Цель: учить описывать состояние погоды

П/И» Воробушки»

Цель: продолжать учить детей передавать повадки птиц.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: запомнить названия овощей

Варя, Уля

Упражнение «Перепрыгни через ручеек»

Цель: учить детей прыжкам на двух ногах  с Катей и Ефимом.

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Расскажи, какие ты знаешь овощи».

Цель: совершенствовать знания детей об овощах.

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых центрах активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  -07.10.2020 г.

УТРО

Ежедневный рефлексивный круг Гришаевой

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»

Цель: развивать мелкую моторику

Утренняя гимнастика

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей распознавать овощи на ощупь

Д/И «Слова-друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова с  Аня, Оля

 Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

Цель: учить детей правилам и нормам поведения дома и в дошкольной обстановке

Оформление образцов раскрашивания овощей.

Индивидуальные беседы по развитию и уровню  сформированности культурно – гигиенических навыков

НОД

  1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

№23, с. 65-66, Е. В. Колесникова (парциальная программа)

Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специальной обстановке, обозначать совокупность словами «один», «много». Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат.

  1. Художественно – эстетическое развитие: музыкальное (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

Экскурсия на огород

Цель: дать представление об овощах, о труде взрослых на огороде. Активизировать словарь детей словами: огород, овощи, капуста, морковь, лук, огурец, помидор.

П/И «Жуки»

Развитие основных движений

 «Прыжки с продвижением вперед»

Цель: учить детей прыгать правильно с Ксюшей, Женей

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Повседневные ситуации: «Сравнение по длине лавочек на детской площадке»

Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

П/И «Гнездышко»

Цель: развивать двигательную активность, умение быстро ориентироваться в ситуациях.

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Гимнастика пробуждения. Ходьба по солевым дорожкам. Дыхательное упражнение «Ветерок». Умывание прохладной водой.

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Цель: закрепить знания содержания сказки, развивать выразительность речи.

Смотреть дневную прогулку понедельник 05.10.2020

Рисование: «Соедини точки и узнай  что за  овощ»

Цель: развивать точность движений руки, воображение.  Женя, Ефим

Игра «Добеги до флажка»

Цель: развивать быстроту бега

Варя, Оля

Показ фильмов познавательного характера «Теремок».

Цель: мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.

Беседа с детьми «Я и друзья»

Цель: учить детей положительным признакам дружбы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 08.10.2020

УТРО

Ежедневный круг Гришаевой

Утренняя гимнастика с элементами зрительной гимнастики.

Беседа «Овощи – полезные продукты»

Цель: учить описывать внешний вид овощей

Раскрашивание раскрасок на тему «Овощи»

Цель: учить детей аккуратно закрашивать

Аня и Алиса

Беседа с детьми «Как надо вести себя в группе»

Цель: закрепит навыки культурного поведения в группе

Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья»

(наборы кукольной посуды, набор овощей и фруктов, коляски, машины)

Памятка для родителей «Не оставляйте детей дома одних»

НОД

  1. Речевое развитие: развитие речи

Тема: ЗКР звук «с»

Цель: отрабатывать чёткое произношение звука «с». Упражнять детей умению вести диалог

  1. Физическое развитие Физическая культура в помещении ( по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за осенним небом.

Цель: закреплять умения видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас.

П/И «Кот и мыши»

Цель: приучать детей бегать легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга

П/И «Колпачок»

Цель: учить детей ходить в хороводе

Развитие основных движений: Бег друг за другом

Цель: развивать координацию, двигательную активность у детей  

Аня и Даша

Самостоятельность деятельность на прогулке

Трудовое поручение: «Помощь взрослым в уборке листьев (собирать  в кучи)

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Гимнастика пробуждения, Ходьба по ребристой доске, Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Повторение считалки «Дети овощи учили»

Цель: учить детей запоминать короткое стихотворение

Пешая прогулка вокруг детского сада

Цель: развивать выносливость детского организма

Д/И «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память, внимание, активизировать словарь Кирилл, Катя

Бег «змейкой» между предметами

Цель: развивать бег, ловкость, внимание у детей

Лера, Таисия

Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых центрах

Рассматривание альбомов и картин «Блюда из овощей»

Рисование на  песке овощей

Цель: учиться правильно рисовать овощи

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 09.10.2020

ЦА  -26.04

26.04.2019

26.04.2019г.

.04.

2626.04.2019г.

УТРО

Ежедневный круг Гришаевой

Утренняя гимнастика

Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: учить узнавать овощи на ощупь

Д/И «Съедобное, не съедобное»

Цель:  развивать внимание

Варя, Вероника

Закрепить позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость

Спонтанная игровая деятельность в центре сенсорного развития

Цель: учить детей находить игры по интересам

Индивидуальная беседа с родителями «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду»

Делимся впечатлением о

прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

НОД

  1. Художественно – эстетическое развитие: лепка

Тема: помидор

Цель: закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями

  1. Физическое развитие: физкультурное (на свежем воздухе, по плану специалиста)

ПРОГУЛКА

Наблюдение за уборкой овощей старшими детьми

Цель: дать представление об овощах

П/И «Птички вгнёздышке»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Развитие основных движений: ходьба по дорожке.

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке.

Даша, Полина

Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом

Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

Гимнастика пробуждения с элементами зрительной гимнастики.

Итоговое мероприятие: «Выставка детских работ»

Цель: учить детей анализировать свои работы, высказывать свой мнение о работах других детей, воспитывать чувство прекрасного

Отметить состояние погоды

Игра м/п «Пузырь»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично

Д/И «Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Полина, Вероника

Упражнение по развитию движений

Удары по мячу ногой

Цель: учить детей отбивать мяч

Ефим, Василиса

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов

Лепка из мокрого песка

Песочные наборы

Мячи

Проверено:

И.о.заведующего                                          О.А. Здрестова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп

В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе

Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...