Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ
методическая разработка

Алхимова Елена Евгеньевна

«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.4 КБ
Файл буклет для педагогов191.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность?»

Подготовила: воспитатель первой категории

Алхимова Е. Е.

2020 год

Цель мастер-класса в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Уважаемые коллеги, тема сегодняшнего мастер-класса «Как с помощью квеста развивать у детей самостоятельность?» Со стуктурой квест-игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Я приглашаю двух помощников поучаствовать  в квест-игре.

        Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие и побываем в гостях у сказки.

        Комментарий ведущего (Именно общая постановка цели способствует формированию у детей мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры.)

А чтобы понять каким маршрутом мы отправимся предлагаю вам решить первую задачу: перед вами кубики с буквами, сложите из этих букв слово КАРТИНКА.

Комментарий ведущего (В большом коллективе это задание можно организовать в виде эстафеты. По окончании выполнения задания игроки находят карту с маршрутом игры.

На карте обозначены цветом маршруты следования участников. И первая остановка – это розовый стол.)

Поскольку мы выкладывали из кубиков слово картинка, то это значит, что сейчас нам нужно будет сложить картинки из пазлов и подумать, что же объединяет все эти сюжеты. Ответы участников.

Следующая остановка – это голубой стол (Спектр заданий очень широк, их содержание зависит от образовательных задач). Перед вами персонажи и мы с вами сейчас отгадаем загадки, а если загадки вызовут затруднения, то персонажи помогут вам правильно отгадать загадки.

Следующая остановка – это зеленый стол. И здесь нас поджидает волк, который приготовил для вас поучительную притчу.

Притча:

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу я вспомнила не случайно. Ведь все действительно в наших руках: не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.»

        В завершении Волк приготовил для вас буклеты с подробной информаций как подготовить и провести квест-игру.



Предварительный просмотр:

Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть поисковой или продуктивной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

Квест — командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВЕСТ-ИГР.

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении : это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания,.

Задачи:

Образовательные: участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие: в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей;

Воспитательные: формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.

Формы организации квест-игры:

  • Путешествие;
  • Детектив;
  • Журналистское расследование;
  • Научное исследование.

Алгоритм организации квест-игры:

  • Определение целей и задач;
  • Определение места проведения квест-игры;
  • Составление паспорта прохождения этапов квеста или маршрута;
  • Формирование состава участников квест-игры;
  • Написания сценария или конспекта проведения;
  • Подготовка заданий или атрибутики.

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ:

  • По количеству игроков: Одиночные и групповые,
  • По длительности: Кратковременные и долговременные,
  • По наличию сюжета: Сюжетные и несюжетные
  • По структуре:
  • Линейный:основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

  • Штурмовой: каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
  • Кольцевой: отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Квест - это путешествие к цели, но «изюминка» состоит в том, что выполнив одно задание нужно получить подсказку для выполнения следующего.

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем  в зал для музыкальных занятий, так и в музее, на природе, во время прогулки и экскурсии

img0.jpg

Притча:

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. 
- Эту притчу я вспомнила не случайно.
Ведь все действительно в наших руках: не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 7 г. Курганинска

муниципального образования

Курганинский район

depositphotos_201155592-stock-illustration-kids-boys-girls-toys-frame.jpg

Подготовила воспитатель: Алхимова Е. Е.

2020 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Конспект мастер-класса с педагогами

Конспект мастер-класса с педагогами...

Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»

Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

конспект мастер-класса для педагогов "Топиарий"

конспект мастер-класса для педагогов "Топиарий"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Презентация проекта по взаимодействию педагогов и родителей по повышению статуса отца в семье «Папа – мой лучший друг».

В соответствии с ФГОС ДО, действующим с 01 января 2014 года, одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, является  взаимодействие с родителями (законными предст...

Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)

Мастер-класс знакомит педагогов  с техникой получения изображения при помощи пены для бритья....

Конспект мастер – класса для педагогов «Внедрение в практику педагогов ДОУ метода экспериментирования на основе сказки Золушка»

Мастер - класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки "Золушка"  с элементами экспериментальной деятельности....