Познавательного занятия с детьми второй группы раннего возраста по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапташкина Оксана

Упражнения и игры, представленные в данном конспекте способствуют развитию познавательных процессов и коммуникативных навыков у детей раннего возрата. Данное занятие можно использовать  в период адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательного занятия

с детьми второй группы раннего возраста

 по сказке «Теремок»

Цель – развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков.

Задачи:

- развитие речи, мышления, восприятия, внимания;

- развитие мелкой моторики рук;

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие навыков сотрудничества.

Материалы: деревянный театр «Сказка «Теремок», колокольчики, «сухой» бассейн, деревянные грибочки, конструктор «Кубики».

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом (упражнение «Я рада тебя видеть», психолог гладит ладошки ребенка и говорит: «Маша, я рада тебя видеть» и т.д.)

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Теремок», но мне понадобится ваша помощь. Присаживайтесь на стульчики.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Он не узок, не широк,

Очень ладный теремок.

Вот мышка бежала,

Мышка песню напевала.

Вместе с мышкой давайте песенку споем:

Маленькая мышка по городу бежит

Она глядит в окошко

И пальчиком грозит:

А кто не лег в кроватку,

А кто не хочет спать?

Такого непослушного

Я буду щекотать!

Такого непослушного

Я буду щекотать!

Дети пальчиками «шагают» по ножкам,

Из пальчиков делаем «очки»,

Грозим пальчиком,

Ладошки на коленки кладем,

Переворачиваем ладошки,

Психолог подходит к каждому ребенку и щекочет его ладошки.

Здорово у вас получается!

Мышка гуляла,

Теремочек увидала:

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

Никто не отвечает,

Зашла мышка в теремок,

Стала в нем жить.

Мимо лягушка бежала (психолог показывает лягушку детям).

Ребята, какая по цвету лягушка-квакушка? Правильно, зеленая. А по размеру: большая или маленькая? А как лягушка говорит? Молодцы.

Лягушка гуляла

Теремочек увидала:

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка. А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!

- Заходи!

Стали они вдвоем жить.

Мимо зайка бежал (пальчиковая игра «Заика»).

Под высокой сосной

Скачет зайка косой

Под другой сосной

Скачет зайка другой.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Рука ребенка поднимается вверх, пальчики  растопырены.

Из своих пальцев складывает зайца: указательный и средний вытянуты  вверх и ритмично сгибаются, остальные  согнуты.

То же самое другой рукой.

Показываем ушки как у зайчика.

Заинька гулял,

Теремочек увидал:

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- Я, заинька-попрыгаинька. Пустите меня к себе жить.

- Заходи!

Стали они втроем жить.

Мимо лисонька бежала,

Лиса песню напевала:

Шла лисичка по тропинке

И несла грибы в корзинке

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

Ребята, что несла лиса в корзинке? Правильно, грибочки. Предлагаю вам поиграть в игру «Найди грибочек» (психолог предлагает детям достать из «сухого» бассейна грибочки, и назвать какого цвета шляпки).

Лисонька гуляла,

Теремочек увидала:

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, заинька-попрыгаинька. А ты кто?

- Я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

- Заходи!

Стали они вчетвером жить.

Мимо волк бежал

С колокольчиком играл (психолог раздает колокольчики детям):

С колокольчиком играю –

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь!

С колокольчиком гуляю

Динь-динь-динь,

Динь-динь-динь!

Волк гулял,

Теремочек увидал:

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, заинька-попрыгаинька.

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

- Я, волк-зубами щелк. Пустите меня к себе жить.

- Заходи!

Стали они впятером жить.

Мимо шел медведь,

Мишка любит громко петь:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою — топ!

Ладонями стучим по коленям малышей.

Одну ладонь сжимаем в кулак,

касаемся лба ребенка.

Ладонью ударяем по ноге.

Мишка гулял,

Теремочек увидал:

Вот так терем-теремок,

Он не низок, не высок,

Кто в теремочке живет,

Кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, заинька-попрыгаинька.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волк-зубами щелк. А ты кто?

- Я, мишка-медведь. Пустите меня к себе жить.

- Мало в нашем доме места,

Будет всем нам очень тесно.

- Что же делать нам друзья?

- Знаю я как все устроить –

Надо просто дом построить.

И тогда не будет тесно

Всем зверятам хватит места.

Смотрите, какие красивые кубики у меня есть. Давайте теремок просторный построим, чтобы всем зверятам хватило места (психолог помогает детям построить теремок).

Ой, ребята, какой красивый теремок у нас получился!

Стоит в поле теремок,

И широк он, и высок он,

Много в нем живет друзей,

Вместе будет веселей.

Друзья мои, за то, что мы с вами построили такой красивый теремок, хочу вас отблагодарить и подарить вот такие красивые наклейки. Вы молодцы! Мне с вами понравилось играть. Ну, а теперь пришло время прощаться (упражнение «До свидания»). Подойдите ко мне, протянем ладошки вперед (психолог гладит ладошки ребенка и говорит: «До свидания, Маша» и т.д.). До новых встреч, мои хорошие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба "Путешествие в зимний лес".

Цель:Создание положительного эмоционального настроения участников, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование доверительных отношений....

Конспект ООД «Познавательное развитие» с детьми второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебный сундучок»

Дети  самостоятельно и целенаправленно наблюдают, выделяют наблюдаемый объект из массы других в пространстве. Самостоятельно выполняют задания по предложенному зрительному и слуховому образцу. Уз...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы

-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...