Роль консультационного центра в условиях реализации ФГОС
статья

Курочкина Лада Олеговна

Многие родители испытывают сложности в воспитании детей дошкольного возраста. Несмотря на то, что существует большое количество педагогических пособий, они не могут решить проблемы конкретной семьи. Поэтому такие семьи нуждаются в косультативной помощи специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_kts.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

«Роль консультационного центра в условиях реализации ФГОС»

Курочкина Лада Олеговна

Старший воспитатель

ГБДОУ детский сад № 7

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Сегодня современное общество развивается со скоростью света…Благодаря информатизационной системе в современном мире стало удобно жить: так не выходя из дома сегодня можно приобрести желаемый товар в магазине, не тратя время в очереди - записаться на прием к врачу, и даже записать ребёнка в детский сад. Но, к сожалению, не всегда мы можем получать всё желаемое…

Да, ни для кого не секрет, что нехватка мест в детских дошкольных учреждениях продолжает оставаться на сегодняшний день одной из самых актуальных проблем. Так несмотря на реализацию национальных правительственных проектов большинство ребят могут пойти в первый класс так и не получив дошкольного образования. И причины у всех разные: одни лишены детсадовской суеты по состоянию здоровья, другие не имеют прописки, а третьи терпеливо ждут своей очереди в детский сад. Но не один ребёнок не может быть лишён полноценного проживания детства и в соответствии с ФГОС ДО каждый ребенок имеет право на саморазвитие и взаиморазвитие.    

Наш ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга - это дошкольное учреждение, современное, динамично развивающееся и стремящееся соответствовать всем требованиям образовательной политике, где совместными силами за многие годы наработана большая методическая и материально-техническая база, которая позволяет в комплексе решать вопросы современного дошкольного образования. Вся работа в нашем детском саду на протяжении всего периода времени, начиная с открытия детского сада и по настоящий момент времени, выстроена на сотрудничество и открытость. И если ребёнок по каким-либо причинам не имеет возможности посещать детский сад-детский сад идёт на помощь! 

Так для обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания в нашем дошкольном учреждении функционирует консультационный центр. Первостепенной целью данного проекта является оказание консультативной, методической психолого – педагогической и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и их развития. 

Сегодня благодаря единомыслию профессионального коллектива ГБДОУ № 7 создана система стабильной работы консультационного центра. Главное - сформированы традиции в образовательной системе, работе с семьями воспитанников. Создан эмоционально-психологический комфорт, обеспечивающий каждому ребёнку возможность его самоутверждении и уверенности в себе. Что касается оказания помощи родителям (законным представителям) в нашем консультационном центре, организация этой работы строится на основе интеграции деятельности квалифицированных специалистов: учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Консультирование родителей проводиться как одним, так и несколькими специалистами одновременно, согласно графику их работ.

Вся информация о работе консультационного центра находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте нашего учреждения, что также является комфортным условием в предварительной оценке качества предлагаемых нами услуг.

Нехватка детских садов характерна для многих регионов России и данная проблема, конечно, не решится в одночасье. Но мы уверенны если будут создаваться и достойно работать консультационные центры в детских садах, проблема существенно снизит обороты. И пусть кардинально не искоренить проблему и не ускорить время для реализации поставленных задач, мы знаем, наши родители с помощью специалистов смогут помочь своему малышу раскрыться и научиться дружить, уверенно идти вперёд и решать на пути самые замысловатые задачки. И как бы не было трудно будут знать куда идти и к кому обратиться за помощью!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Паспорт консультационного центра

Название

Организация консультационных центров для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования     

Актуальность

Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания

Основная цель

Предоставление услуги по оказанию консультативной, методической психолого-педагогической и диагностической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития.

Задачи

- Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 1,6 до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием, в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ, ранее не посещающих ДОУ, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей.

- Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для всестороннего развития личности детей, не посещающих детские образовательные учреждения.

- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

- Оказание содействия родителям в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

- Оказание помощи родителям в выявлении у детей различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, посредством

проведения комплексной психолого-педагогической диагностики.

Перспективы развития

1.  Расширение двусторонней связи «ДОУ - семья»

2.  Обеспечение всестороннего развития ребёнка

3.  Выявление объективных данных о работе КЦ:

- сбор информации у заказчиков (анкетирование, беседы, опросы и др.);

- анализ собственной деятельности КЦ

Нормативно правовые основы создания консультативного центра

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учётом поправок, внесённых законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ)

- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223 - ФЗ (ред. От 02.07.2013)

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-  Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 28.04.2018 № 1384-р «Об организации предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования».

Организационные мероприятия

Подготовительный этап

Создание условий для функционирования консультационного центра

Организационный

Постановка целей, разработка организационно-

информационного сопровождения работы 

консультационного центра.

Утверждение плана работы консультационного   центра.  

Размещение   информации   на   сайте учреждения.

Практический

Достижение цели путём решения поставленных задач.

Обобщающий

Подведение итогов работы по работе консультационного центра. Оформление

окончательной модели оказания консультативной помощи.

Территория реализации

Ожидаемые результаты

1.  Повышение педагогической компетентности родителей, получивших методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь.

2.  Удовлетворённость родителей работой специалистов консультационного центра.

3.   Популяризация деятельности ДОУ.

Риски

- Многообразие консультативной поддержки в других центрах дошкольного образования, созданных на территории микрорайона;

- Отсутствие должной заинтересованности у родителей дошкольников.

Контроль

- Письменные и электронные отчёты

- Информация на сайте учреждения

Документы, регламентирующие работу консультативного центра

-  Приказ ГБДОУ «О создании консультационного центра»

-  Положение о консультационном центре

- Журнал учета регистрации обращений

- Журнал учета родителей, получающий консультационную помощь

- План работы консультационного центра

- График работы консультационного центра

- Паспорт консультационного центра

- Ежегодные отчеты о деятельности консультационного центра        

     Для организации работы консультационного центра необходимо вести учет детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования.

    Организация помощи родителям (законным представителям) в КЦ строится на основе интеграции деятельности специалистов: заместителя заведующего по УВР, старшего воспитателя, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателей. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС

Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели инде...

Организация центра безопасности в старшей группе как одно из средств успешного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Так как дети имеют недостаточное знание основ безопасной жизнедеятельности, в своей группе мы совместно с родителями оформили «Центр безопасности»....

«Роль методической службы в условиях реализации ФГОС». Эссе «Я – методист»

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,если не помогает усовершенствоваться другим».Диккенс Ч.      Методист…Профессия? Миссия?  Призвание? Когда...

Презентация "Центр занимательной математики для детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС ДО"

Математический центр - это специальное отведенное место тематически оснащенное играми, пособиями, материалами....

Презентация "Центр занимательной математики для детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС ДОУ"

ЦельСпособствовать повышению интереса детей к математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережн...