АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
методическая разработка

Шемис Александра Иосифовна

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_obrazovatelnogo_foruma.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЦИОНАЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ГРУППЕ ДЛЯ ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Эффективность оздоровления часто болеющих детей во многом зависит от рациональной организации профилактических мероприятий, это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.

В нашем дошкольном учреждении имеется  оздоровительная группа для часто болеющих детей. Эта группа - для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет), нуждающихся в профилактических мероприятиях.

По результатам наблюдений коллектив нашего детского сада разработал систему физкультурно-оздоровительной и профилактической  работы, которая направлена на реабилитацию часто болеющих детей, профилактику ОРВИ, ОРЗ   и повышение резистентности организма.

На наш взгляд эта работа является начальной и отправной точкой, которая позволит продолжить работу   в данном физкультурно-оздоровительном направлении и с более старшими детьми, вести мониторинг, накапливать методический материал и улучшать качество профилактики заболеваний, способствует раннему выявлению проблем ребенка и возможности составления индивидуальных коррекционных маршрутов. Это необходимо для подготовки здоровых детей для дальнейшего их обучения в школе. Так же при помощи медицинского персонала, программу можно адаптировать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коллективом нашего дошкольного учреждения  разработан комплекс мероприятий, которые в тесной взаимосвязи осуществляют: воспитатели оздоровительной группы, медицинская сестра, врач, инструкторы по физической культуре, учитель – логопед, музыкальный руководитель с педагогом-психологом.

1. Здоровье сберегающая музыкально-психологическая терапия «Здоровый ребенок». Данная технология разработана и осуществляется музыкальным руководителем и педагогом-психологом на игровых сеансах.

Цель игровых сеансов: Обеспечение единства и взаимодополняемости психологических, музыкальных и оздоровительных методов, координация деятельности взрослых по отношению к ребенку и прогнозирование положительного результата дальнейшего его развития.

Задачи: Сохранение психологического здоровья детей, диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления особенностей развития каждого ребенка, разработка и реализация групповой программы, разработка и реализация программ индивидуального сопровождения ребенка

Содержание игровых сеансов: Психофизическая нагрузка: речь с движениями, пальчиковая гимнастика, игры на создание положительных эмоций, артикуляционная гимнастика, игры на дыхание, релаксация.

Музыкально-оздоровительная нагрузка: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, игровой массаж, музыкотерапия.

2. «Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы

в группе для часто болеющих детей»

Цель программы: Закаливание детского организма, обучение технике правильного дыхания ребенка и элементарной технике работы ног, развитие физических и укрепление физиологических качеств ребенка.

Задачи программы: Формирование у детей раннего возраста комплекса дыхательных рефлексов, соответствующих основным свойствам и условиям водной среды, изучение элементарной техники работы ног кролем на груди и кролем на спине с поддерживающими средствами, устранение инстинктивного страха перед водой.

Содержание работы: Для решения данных задач разработаны комплексы  игровых упражнений в зале для разминки, которые дети выполняют при помощи родителей. Занятия проводятся при температуре воздуха +22-+24С, длительностью 4-5 минут, с приготовлением ребенка к занятию в водной среде.

Занятия в воде для детей раннего возраста проводятся при температуре воды +30-+32С, температуре воздуха +26-+28С. В комплекс занятий входят активные игры с мячом, нудлсами, кругами и как обязательные упражнения со сменой температурных режимов из воздушной среды в водную и обратно: «Подпрыгнем»,  «Спрыгивание с бортика», «Вверх-вниз».

В раннем возрасте дыхание ребенка частое и поверхностное, что объясняется большой потребностью организма в кислороде и в связи с этим напряженной работой аппарата дыхания. Пребывание в воде, выполнение различных движений, выдохи в воду, задержка дыхания во время погружений развивают и укрепляют аппарат дыхания. В связи с постоянным преодолением сопротивления воды и большой ее плотностью выполнение вдоха и выдоха для ребенка раннего возраста затруднено, и ему приходится прилагать дополнительные усилия, способствующие укреплению легких, бронхов, сосудов, а также межреберных мышц.

3. «Использование сухого бассейна, как элемента оздоровительной и профилактической работы в группе раннего возраста для часто болеющих детей»

Цели программы: уменьшение респираторных заболеваний,  нормализация деятельности центральной нервной системы, улучшение деятельность сердечнососудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизация течение обменных процессов, нормализация массы тела.

Задачи программы: Снятие психоэмоционального напряжение в период адаптации, регуляция двигательной активности детей раннего возраста, активизация защитных сил организма, развитие тактильной чувствительности, стимуляции зрительного восприятия;

4. Эффективность оздоровления часто болеющих детей во многом зависит от рациональной организации профилактических мероприятий. Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость тесного взаимодействия медицинского и педагогического персонала.

При помощи медицинского персонала составляется карта индивидуального маршрута, целью которой является достижение воспитанником государственного стандарта, освоение общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями здоровья и образовательными потребностями ребенка. Определение необходимых мероприятий коррекционно-развивающего и обучающего характера по отношению к ребенку возможно только на основе исходных показателей здоровья, определяющих медицинским персоналом, комплексной диагностики, которую проводит педагогический и медицинский персонал совместно.

Проведенная совместная работа  медицинского и педагогического персонала нужна для того, чтобы в дальнейшем соматические заболевания не перешли в психосоматические, для  координации работы по подготовке здорового, готового для дальнейшего обучения в школе ребенка. В раннем возрасте уже видно, на что больше нужно уделить внимания у ребенка, что можно скорректировать, чтобы помочь ребенку социализироваться. За время проведения такой системной работы значительно укрепилось физическое и психическое здоровье у детей, сформировались привычки к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах общеразвивающей направленности

Данная Технология  рассматривает аспекты  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с позиций...

Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимо помнить о важности преемственности между обучающими(падагогами), обучающимися( детьми) и родителями. Семья является слепком структуры общества,  первым окружением человека. И поэтому о...

Программа взаимодействия участников образовательного процесса для предупреждения речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2 младшей группы (3 - 4 года)

Программа взаимодействия участников образовательного процесса позволяет осуществлять работу по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста ....

«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....

«Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей».

laquo;Физкультурно-оздоровительная работа в бассейне  для детей раннего возраста с участием родителей, как элемент профилактической работы в группе для часто болеющих детей»....

Актуальный педагогический опыт «Обогащение двигательного опыта дошкольников в процессе интерактивного педагогического взаимодействия участников образовательного процесса».

Ведущая    педагогическая     идея     опыта заключается в создании необходимых педагогических условий для обогащения двигательного опыта дошколь...

«Организация взаимодействия участников образовательного процесса логопедической группы»

Организация взаимодействия участников образовательного процесса логопедической группы...