Итоговые мероприятия по темам с детьми общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

Юлия Ралифовна Бадретдинова

Итоговые мероприятия по темам с  детьми группы общеразвивающей направленности.

Сентябрь-декабрь. Январь-май.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Итоговые мероприятия по темам

  с  детьми группы общеразвивающей направленности

 с 3 до 4 лет «Звездочки»

Январь - Май

Период

Тема

 Итоговые мероприятия

Содержание работы

СЕНТЯБРЬ

01.09.-04..09.

1 неделя

Здравствуй, детский сад! Вместе весело играть, танцевать и рисовать

Развлечение: “Весёлые воробушки”

Спортивное развлечение. Формировать умение детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

 07.09.-11.09.

2 неделя

Красный! Жёлтый! Зелёный! ПДД

Красный! Жёлтый! Зелёный!

Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве; создать радостную, благоприятную обстановку. 

14.09.-18.09

21.09-25.09.

3-4 неделя

Вот она какая-осень золотая!

 Осенние забавы

Спортивное развлечение. Закреплять представления об осени, ее признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки

 ОКТЯБРЬ28.09.-02.10.

1 неделя

В мире животных. Домашние животные

«ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»

Музыкальное развлечение. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учить детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки; развивать словарный запас детей для определения характера музыкального произведения; воспитывать любовь к музыке.

05.10.-

09.10

2 неделя

Что я знаю о себе. Я и моё тело

Развлечение “Если хочешь быть здоров”

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Способствовать развитию двигательных способностей детей. Развивать навыки движения детей в различных формах двигательной активности. Воспитывать у детей стремление играть в подвижные игры.

12.10.-16.10.

3 неделя

 Мир предметов вокруг нас. Мои любимые игрушки.

Мои любимые игрушки

Закреплять знания детей об игрушках и их назначении. Формировать умение обобщать предметы одним словом “Игрушки”. Развивать речевую активность и интонационную выразительность, формировать бережное отношение к иигрушкам

19.10.-

23.10

4 неделя

В мире животных. Дикие животные.

 «Кто такие дикие животные?».

Развлечение, посвященное

Экологическое развлечение. обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь. Формировать интерес к живой природе,развивать эмоциональную отзывчивость.

 26.10.-

30.10.

5 неделя

Дружат в нашей группе мальчики и девочки. Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо.

Приобщать детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, научить употреблять вежливые слова и выражения.

НОЯБРЬ

02.11.-

06.11.

1 неделя

Дом, в котором я живу. Мебель.

Вокруг домика хожу

 

Развивать игровую деятельность детей, формировать умение использовать в игре предметы-заместители. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать доброжелательное отношение к героям, повышать интерес к различным видам игр.

09.11.-

13.11

2 неделя

Дом в котором я живу. Посудуа.

В гостях у бабушки Варвары

Систематизировать представления о посуде и уходе за ней; развивать моторику, творческое воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к посуде; закрепить полученные знания в течении всей недели; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом;.

 16.11.-

20.11.

3 неделя

Улыбнется мамочка и светлей вокруг, потому что мамочка лучший в мире друг!

 “Маму поздравляют малыши”

Музыкальное развлечение. Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений,исполнение песен,чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями. 

23.11.-

27.11.

4 неделя

Что подарит нам зима? Чем она порадует?

  Инсценировка сказки “Заюшкина избушка

  Театральное развлечеие. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.                

  ДЕКАБРЬ30.11.-

04.12.

07.11.-11.12.

 

1-2 неделя

Зимушка-зима. Зима в лесу.

Зимняя прогулка

Музыкальное развлечение. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. ; развивать у детей двигательные качества и умения; учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма;. развивать у детей способности к фантазии и импровизации; вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

14.12.-18.12

3 неделя

Зимние чудеса

Путешествие в зимнюю сказку

Закрепить знания о признаках зи Развивать речевую активность, двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку.Закреплять навыки самомассажа.  Развивать у детей художественно – эстетические навыки через нетрадиционное рисование (использование губки и гуаши) Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

                        

21.12.-31.12.

4-5 неделя

Здравствуй, дедушка Мороз!

Мастерская Деда Мороза

формирование представлений о личностных возможностях детей при подготовке к празднику, развитие свободного общения с взрослыми и детьми;  развитие творческих способностей и продуктивной деятельности;

 

 

 Январь

11.01.-15.01.

     3 неделя

Зимние игры и забавы

Развлечение: «Народные зимние игры и забавы»  

Развивать у детей желание играть  с педагогом вместе.    Приучать к совместным играм небольшими группами.   Совершенствовать  движения (ходьбу, бег, бросание мяча)

 18.01.-22.01.

    4

неделя

В мире сказок

Выставка книжек самоделок.

Инсценировка сказок.

Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. Развивать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.  

25.01.-29.01.

         5

неделя

Мы едем, едем.

Транспорт.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие».

Знакомить детей со специальными видами транспорта. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими  лицами (шофер-пассажир и т.д.).

 Февраль

01 02. -

  05.02.

      1

неделя

Кто живет в воде?

Просмотр мультфильмов о рыбах и

 животных живущих в воде.

Знакомить с обитателями озер, рек, морей. Воспитывать интерес ,желание узнать больше об обитателях  живущих  в воде.

08. 02. -

  12.02.

      2

неделя

Наши пернатые друзья

Создание макета  «Птичий двор».

Расширять знания о домашних птицах. Узнавать

 на картинках, в игрушках домашних птиц  

и их детенышей и

 называть их.

15.02-19.02.

    3

 неделя

 Мир   профессий

Реализация проекта?

Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Рассказать детям о понятным им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя. муз. руководитель, врач, продавец, повар, строитель, шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.  .

22.02-26.02.

    4

 неделя

Я и мой папа

Изготовление подарка для папы.

Фотовыставка «Мой папа самый лучший».

Развлечение, посвященное

Формировать первичные

 гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

 Март

01.03-12.03.

1-2

неделя

Международный женский день

Изготовление подарка для мамы.

Развлечение, посвященное 8 марта.

Организовывать все

 виды детской

деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,

любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение

 к воспитателям. -+

15.03-26.06

3-4

неделя

Ах, Матрешки хороши! Я люблю их от души!

Выставка рисунков дымковской

 матрешки.

 

 

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

  29.03--02.04.

5

неделя

А у книжки именины!

Изготовление с родителями книжек- малышек.

Расширять представления детей, что книжки можно сделать своими руками с родителями и воспитателем. Воспитывать бережное отношение к книжкам.

 Апрель

05.04--09.04.

1

неделя

Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Неделя здоровья!

Спортивное развлечение

Викторина «В стране здоровья».

Формировать начальные представления о здоровье

 и здоровом образе жизни. Поощрять участие детей

 в совместных   играх

 и физических упражнениях.

12.04--16.04.

2

неделя

Путешествие на ракете

  Спортивное развлечение:  

  «Путешествие  в космос»

  Расширить представления детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.                

  19.04-    

  23.04

    3-4

Неделя

 

Есть у солнышка друзья. Весна

Просмотр театрализованного

представления «У солнышка в гостях»

  (дети старшей группы показывают

спектакль  малышам)

Развивать интерес к сказкам, воспитывать уважение к артистам. Воспитывать интерес, усидчивость.

Май   04.05-07.05

1-2 неделя

11.05-14.05.

Папа ,мама и я вот и вся моя семья!

Фотовыставка – «Моя семья».

Формировать у детей элементарные представления о себе; закреплять умение  называть свое имя.

        Формировать уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о

 нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

                        

17.05-

21.05

      3

 неделя

Спички не тронь в спичках огонь!

Просмотр презентации: « Спички не

 тронь в спичках огонь!»

Расширить кругозор детей .Соблюдать правила пожарной безопасности.

24.05-31.05

4

 неделя

Мир вокруг нас: насекомые и растения

«Путешествие в мир насекомых».

Викторина «Что мы знаем о

насекомых».

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.)



Предварительный просмотр:

     

Итоговые мероприятия по темам

  с  детьми группы общеразвивающей направленности

 с 3 до 4 лет «Звездочки»

Январь - Май

Период

Тема

 Итоговые мероприятия

Содержание работы

 Январь

11.01.-15.01.

     3 неделя

Зимние игры и забавы

Развлечение: «Народные зимние игры и забавы»  

Развивать у детей желание играть  с педагогом вместе.    Приучать к совместным играм небольшими группами.   Совершенствовать  движения (ходьбу, бег, бросание мяча)

 18.01.-22.01.

    4

неделя

В мире сказок

Выставка книжек самоделок.

Инсценировка сказок.

Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. Развивать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.  

25.01.-29.01.

         5

неделя

Мы едем, едем.

Транспорт.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие».

Знакомить детей со специальными видами транспорта. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими  лицами (шофер-пассажир и т.д.).

 Февраль

01 02. -

  05.02.

      1

неделя

Кто живет в воде?

Просмотр мультфильмов о рыбах и

 животных живущих в воде.

Знакомить с обитателями озер, рек, морей. Воспитывать интерес ,желание узнать больше об обитателях  живущих  в воде.

08. 02. -

  12.02.

      2

неделя

Наши пернатые друзья

Создание макета  «Птичий двор».

Расширять знания о домашних птицах. Узнавать

 на картинках, в игрушках домашних птиц  

и их детенышей и

 называть их.

15.02-19.02.

    3

 неделя

 Мир   профессий

Реализация проекта?

Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Рассказать детям о понятным им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя. муз. руководитель, врач, продавец, повар, строитель, шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.  .

22.02-26.02.

    4

 неделя

Я и мой папа

Изготовление подарка для папы.

Фотовыставка «Мой папа самый лучший».

Развлечение, посвященное

Формировать первичные

 гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

 Март

01.03-12.03.

1-2

неделя

Международный женский день

Изготовление подарка для мамы.

Развлечение, посвященное 8 марта.

Организовывать все

 виды детской

деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи,

любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение

 к воспитателям. -+

15.03-26.06

3-4

неделя

Ах, Матрешки хороши! Я люблю их от души!

Выставка рисунков дымковской

 матрешки.

 

 

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

  29.03--02.04.

5

неделя

А у книжки именины!

Изготовление с родителями книжек- малышек.

Расширять представления детей, что книжки можно сделать своими руками с родителями и воспитателем. Воспитывать бережное отношение к книжкам.

 Апрель

05.04--09.04.

1

неделя

Здоровье в порядке - спасибо зарядке. Неделя здоровья!

Спортивное развлечение

Викторина «В стране здоровья».

Формировать начальные представления о здоровье

 и здоровом образе жизни. Поощрять участие детей

 в совместных   играх

 и физических упражнениях.

12.04--16.04.

2

неделя

Путешествие на ракете

  Спортивное развлечение:  

  «Путешествие  в космос»

  Расширить представления детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.                

  19.04-    

  23.04

    3-4

Неделя

 

Есть у солнышка друзья. Весна

Просмотр театрализованного

представления «У солнышка в гостях»

  (дети старшей группы показывают

спектакль  малышам)

Развивать интерес к сказкам, воспитывать уважение к артистам. Воспитывать интерес, усидчивость.

Май   04.05-07.05

1-2 неделя

11.05-14.05.

Папа ,мама и я вот и вся моя семья!

Фотовыставка – «Моя семья».

Формировать у детей элементарные представления о себе; закреплять умение  называть свое имя.

        Формировать уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о

 нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

                        

17.05-

21.05

      3

 неделя

Спички не тронь в спичках огонь!

Просмотр презентации: « Спички не

 тронь в спичках огонь!»

Расширить кругозор детей .Соблюдать правила пожарной безопасности.

24.05-31.05

4

 неделя

Мир вокруг нас: насекомые и растения

«Путешествие в мир насекомых».

Викторина «Что мы знаем о

насекомых».

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия на тему: "Веселая математика" с детьми и родителямиподготовительной группы

Совместное мероприятие с родителями направлено на привлечение родителей к участию в образовательном процессе...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Итоговое открытое занятие с детьми общеразвивающей направленности с 3-4 лет «Прогулка по весеннему лесу»

выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и называть их;выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – форме, цвету;закрепить знание геометри...

Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.     Мероприятие разработано для  развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,  сплочению коллектива родителей и воспитанников...

Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...

Конспект педагогического мероприятия с детьми общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимнее дерево»

Цель: формирование умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ватных палочек. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая стро...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки» на тему: «В поисках лучиков солнца»

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности №4 «Пуговки»на тему: «В поисках лучиков солнца» Подготовил и провел:в...