Плетенный поясок
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сильченко Ольга Николаевна

Конспект по теме "Плетённый поясок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pletenny.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

На тему: «Плетеный поясок»

(с использованием игровых технологий)

Автор разработчик: Сильченко Ольга Николаевна (первая квалификационная категория)

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная  адресованность: старший дошкольный возраст.

Цель: знакомство детей с историей возникновения пояса и обучение его плетению.

Педагогический замысел:

1. Социально-коммуникативное развитие. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей стране, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать позитивные установки к творчеству, развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.

2. Познавательное развитие. Развивать интересы детей, любознательность; развивать интерес к традициям и праздникам.

3. Речевое развитие. Обогащать активный словарь, развивать владение речью, как средством общения и культуры.

4. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творчество, воображение и фантазию детей.

5. Физическое развитие. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

Предварительная работа: знакомство с  русским народным фольклором (сказки, потешки, песенки и т.д.).

Материалы: нитки, заготовка из картона.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

                     

                      Воспитатель рассказывает об истории пояса

Пояс - узкая полоска ткани, шнурок или ремешок, которым подпоясывают одежду - стягивают ее в талии. История пояса идет из глубины веков. Когда еще не умели шить одежду, они все же хотели отличаться друг от друга. Спасаясь от холода, они набрасывали на плечи шкуры животных и подвязывали их длинными полосками кожи  или гибкими сплетенными стеблями. Самые сильные и храбрые надевали пояс из кожи убитого ими могучего зверя. Слабый и робкий был доволен поясом из сухой травы. Так пояс рассказывал о человеке: отважен и могуч он или труслив. Незнакомец при встрече, взглянув на пояс, знал, кто перед ним: вождь племени или обычный охотник.

Считалось, что пояс охраняет от злых духов. Проходили века, но пояс по-прежнему многие народы  считают священным. Русский крестьянин не садился обедать без пояса. Показаться посторонним неподпоясанным считалось верхом неприличия. О тех, кто не уважал этот старинный обычай, говорили: «Распоясался». С тех пор так говорят о грубых, несдержанных людях, которых ведут себя дерзко и нахально. Снять пояс с человека - значит глубоко оскорбить его, обесчестить. Плен во все времена считался позором. Поэтому с пленного воина в первую очередь  снимали пояс – лишали его чести и достоинства. Лишь после этого отнимали его оружие. Очень часто пояс переходил из рода в род по наследству.

Далее воспитатель показывает поэтапное плетение пояса.                       Процесс плетения - довольно прост!

Узелок продеваем в центральное отверстие заготовки.

Распределяем нитки по прорезам. Останется одна пустая. Для удобства на этапе обучения удобно пустую прорезь держать вверху. Пальцы правой руки (для правшей) находятся под заготовкой и держат узелок. И теперь мы готовы! Относительно пустой прорези -  отсчитываем третью нитку, вынимаем ее из своей прорези и перекладываем в пустую. Все! Теперь это действие повторяется до конца плетения пояса. Поворачиваем заготовку всегда в одну сторону. У меня она движется по часовой стрелке. Пальцы держат узелок , который по мере накопления переплетений продвигается ниже и мы видим результат нашей работы.  Когда одна из нитей уже не дотягивается до прорези, все нити вынимаем и готовый поясок снизу закрепляем узелком.                                                    

По выполнению работ - мини выставка.

В процессе изготовления пояса  воспитатель предлагает детям отдохнуть и  провести физкультминутку.

Физкультминутка:    

 «Я клубком круги катаю,

 Взад, вперед его гоняю.  

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошки,

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапу кошка.

                                                                           

В конце занятия воспитатель делает вывод и  интересуется у детей: Понравилось ли им плести пояса своими руками?  (Ответы детей).

А также воспитатель обращает внимание на то, какие красивые пояса у них получились.

Предполагаемый результат:

1. Сформировали уважительное отношение и чувство принадлежности к своей стране; развили эмоциональную отзывчивость; сформировали позитивные установки к творчеству; развили общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.

2. Развили интересы детей, любознательность; развили интерес к традициям и праздникам.

3. Обогатили активный словарь; развили владение речью, как средством общения и культуры.

4. Развили творчество, воображение и фантазию детей.

5. Развили общую моторику и мелкую моторику рук.

Дальнейшая работа: аппликация «поясок», рисование «народный костюм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плетение косы «Колосок», технология плетения.

Уважаемые родители, Вам, в помощь, предлагаю пошаговую  инструкцию плетения косы "Колосок", которая представлена в виде презентации....

"Венец и поясок." "Венец, всему делу конец."

Тема: "Венец и поясок"."Венец, всему делу конец". Программное содержание.1. Развивать устойчивый интерес к народному творчеству.2. Воспитывать эстетический вкус, чувства гармонии и меры.3. Стреми...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "Поясок"

Патриотическое воспитание дошкольников сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для фо...

НОД по ручному труду «Поясок»

Интересно, что с давних пор поясок или ремень в народе считались мощнейшей энергетической силы оберегом. В народе верили, что образованный пояском или ремнём круг образует границу,...

ТРИЗ-ИГРА "Чудесный поясок"

ТРИЗ-ИГРА "Чудесный поясок"...

Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Волшебный поясок"

* Версия известной во всем мире игры «ДА-НЕТКА» для детей* Возраст игроков: 4-8 лет.* Состав игры:1. Игровое поле – пояс с десятью кармашками.2. Пять комплектов темати...

Игровое занятие "Волшебный поясок"

Вид деятельности: дидактическая игра «Волшебный поясок».Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать.Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группеИгровые ...