Проект на тему "Моя семья"
проект (средняя группа)

Изместьева Татьяна Александровна

Создать все условия для сотрудничества педагогов,родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmesteva_t.a._moya_semya.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"МОЯ СЕМЬЯ" Проект на тему: Разновозрастная (3-5)группа «Гномики» Подготовила: Изместьева Татьяна Александровна

Слайд 2

Тип проекта : информационно – познавательный Вид проекта : групповой Участники проекта: д ети группы « Гномики », родители и воспитатели Продолжительность проекта: краткосрочный Образовательные области: «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие»

Слайд 3

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты. А. Н. Острогорский.

Слайд 4

Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения . Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием « семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Слайд 5

Цель проекта Создать условия для формирование у детей первоначальных представлений о семье .

Слайд 6

Задачи проекта Дети Сформировать представление о семье, знание всех членов семьи. Сформировать положительные взаимоотношения между детьми и родителями. Родители Установить партнёрские взаимоотношения с педагогами группы. Развить творческий потенциал при совместной творческой деятельности. Проявить заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы. Повысить педагогическую компетентность родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях. Педагоги Создать все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей, подобрать наглядный и информационный материал, информировать в разных вопросах воспитания детей.

Слайд 7

Методы, формы и средства реализации проекта. Совместная деятельность педагога с детьми (игровая, познавательная, коммуникативная, художественная) на основе единого тематического содержания Беседы Продуктивная деятельность детей (самостоятельная и совместная с педагогом и родителями)

Слайд 8

Планируемые результаты Дети Сформировано представление о семье, знание всех членов семьи. Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями. Родители Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы. Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности. Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных творческих мероприятий с детьми и педагогами группы. Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях. Педагоги Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей, подобран наглядный и информационный материал, информированность в разных вопросах воспитания детей.

Слайд 9

Предполагаемые риски реализации проекта и их минимизация 1. Незаинтересованность детей в обсуждении данной темы. Пути решения: Создать игровую ситуацию зарождения проблемы по данной теме, в которой дети выступят инициаторами ее разрешения. 2. Низкая активность участия родителей . Пути решения: Привлечение к организации фотовыставки по выбранной теме, поиску стихов о семье, индивидуальное консультирование по теме проекта.

Слайд 10

Этапы проведения и реализации проекта 1 Этап. Организационно-подготовительный. Чтение рассказа Д.Габе «Мама» Беседа по прочитанному. Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему у ребенка есть 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т.д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье. Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»

Слайд 11

2 Этап. Практический. Мероприятия по работе с детьми: НОД Беседы Чтение художественной литературы Рисование, лепка, аппликация Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации Знакомство с пословицами по данной теме Разучивание стихов, песен о семье, поговорок Создание картотеки игр на тему: «Семья» Конструирование «Мой дом» Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Слайд 12

Мероприятия по работе с родителями: Анкетирование родителей «Нравственные ценности» Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?» Памятка родителям: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Что вы знаете о правах детей», «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком». Социологическая анкета семьи. Консультации: «Как правильно вести себя с ребёнком», «Роль отца в воспитании ребёнка», «Как желательно ( не желательно) вести себя с первым ребёнком», «Детские игры – дело серьёзное» Вовлечь родителей в работу над проектом. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» Участие в сборе информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо».

Слайд 13

3 этап. Заключительный Выставка рисунков «Моя семья». Итоговое мероприятие: Презентация альбомов «Моя семья»

Слайд 14

Схема реализации проекта Образовательные области Виды детской деятельности Речевое развитие Проговаривание потешек про семью. Чтение стихов о маме, бабушке, сказок: «Коза с козлятами», «Три медведя», «Курочка ряба » , « Репка». Рассматривание фотографий и картинок семьи и беседа . Заучивание потешек . Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто , «Мама» К. Ибряев , «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Купание» «Младший брат» А. Барто , «Маму поздравляют малыши»Л. Миронова, «Яблочко румяное» Е. Стеквашова , «Мамин портрет» Г. Виеру , «Мамочке подарок» О. Чусовитина, «Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

Слайд 15

Схема реализации проекта Познавательное развитие Опрос детей «Что я знаю о семье?» Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов. Дидактические игры: «Назови правильно», « Мамины помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей», «Чьи детки?», «Назови ласково» Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации: «Цветок для мамы», «Букет цветов» Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу». Аппликация. «Моя семья». «Творческая мастерская» ((украшение фото рамок для семейного альбома. Конструирование « Мой дом».

Слайд 16

Схема реализации проекта Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Семья» Подвижные игры: «Переезд на дачу», «наседка и цыплята», «Бегите ко мне», «Курочка хохлатка» Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери», «Путешествие», «К нам приехала бабушка», «Приготовим обед для мамы» Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят» Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома» Игра-драматизация: «Три медведя», «Река» Кукольный театр «Маша и медведь»

Слайд 17

Используемая литература Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2009 год. В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г. А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение» 2010г. А.В.Козлова « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2007г. Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М.Владос , 2005г. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4. Н.Г.Зеленова , Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007. Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009. Российская Федерация и Конвенция о правах ребенка. Юнисеф 2008г. С.В.Чиркова Родительские собрания в детском саду». Москва 2011г.

Слайд 18

Д ружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи. Своё проект хочется завершить словами Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасенье, Здесь друг за друга все в ответе.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...