ситуации
статья (младшая группа)

Бочарова Марина Викторовна

В ходе нашей деятельности мы сталкиваемся с различными ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsiya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ситуация №1

Взаимодействие воспитателя и воспитателя

Всем нам одни люди нравятся больше, другие меньше, а приходиться общаться и теми и другими. Конфликты между сотрудниками возникают из-за бестактности, производственных разногласий, из-за позиции некоторых сотрудников "я всегда прав", из-за недоброжелательного отношения и много другого. Бывает, сотрудник подвел вас и не выполнил данное обещание. Прежде, чем вступать в конфликт, стоит разобраться в ситуации. Может ему помешали объективные причины. Что-то подобное произошло и со мной. Одна из моих сотрудниц пообещала мне помочь с украшением группы к празднику, но к определенному сроку свою работу не выполнила. Конечно я была на нее обижена .В конечном итоге я получила замечание от заведующей. Всю работу мне пришлось делать самой, причем в короткие сроки. Через некоторое время, узнав о семейных проблемах своей сотрудницы, я поняла, что у нее действительно не было возможности помочь мне. Я не стала конфликтовать, поставила себя на её место и моё недовольство прошло.

Что нужно делать,  чтобы избежать конфликтных ситуаций с коллегами?

Деликатность и такт в общении - лучшее средство избежать конфликтных ситуаций. Не забывайте, что с этим человеком вам предстоит работать. А негативное отношение друг к другу может сказаться и на качестве работы. Научитесь сдерживать свои эмоции и количество  ваших конфликтов с сотрудниками значительно уменьшится.

 СИТУАЦИЯ № 2                                                                             Взаимодействие воспитателя и родителей

Основная тема, возникающих конфликтов между родителями и воспитателем-недовольство какими-либо действиями воспитателя, от самых невинных (не высушенная одежда), до серьезных (физические наказания). Родители бывают разные: одни относятся с пониманием даже к "промахам" воспитателя, а другим хватит незначительной мелочи, чтобы устроить скандал. Конфликты с родителями возникают у каждого воспитателя. В моей практике такое тоже случалось. Одна девочка в группе ударила палец. Мне она ничего не сказала, вела себя как обычно, и по ее поведению не было заметно, что у нее что-то болит. На другой день пришла ее мама и предъявила мне претензии. Я извинилась за свой "промах", потому что оберегать здоровье детей – наша главная задача. На этом конфликт был исчерпан. Наверное, мне просто повезло, что эта мама понимает, какой это тяжелый труд воспитывать детей, и при первом недоразумении не бежит с жалобой в вышестоящие инстанции. Побольше бы таких родителей.

Что нужно сделать воспитателю, чтобы уменьшить количество конфликтов между воспитателем и родителями?

Если воспитателю удастся правильно выстроить взаимодействие с родителями, то практически всегда можно будет найти бесконфликтный выход, через уважительный диалог, а не через крики и оскорбления. Чтобы найти общий язык с родителями нужно почаще устраивать родительские собрания. Такие как "Вечера знакомств", где в непринужденной обстановке воспитатель и родители учатся понимать друг друга. также нужно проводить индивидуальные беседы с родителями, знакомиться с семьями своих воспитанников.

СИТУАЦИЯ № 3

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ЗАВЕДУЮЩЕЙ

О хорошем руководителе мечтает каждый сотрудник. Что такое хороший руководитель?  Я считаю, что этот человек должен обладать следующими качествами: прежде всего, разбираться в своей работе, быть сдержанным и тактичным, прислушиваться к мнению своих подчиненных, создать на предприятии такую обстановку, чтобы его уважали и слушались, а не боялись и ненавидели. Был и у меня печальный опыт с предыдущей  заведующей. Говорить  о ее профессиональных и человеческих качествах я не буду. Могу только сказать, что за время своего "правления " она "выжила" с работы больше десяти человек, "съедала" всех кто ей не нравился, а ей не нравился практически никто. В моем случае были приглашены некоторые сотрудники , скорее всего для их устрашения. Придравшись к пустяку, заведующая потребовала, чтобы я уволилась.  На что я ответила, что этого делать не собираюсь. Тогда она стала меня запугивать, что будет каждый день проверять мою работу и все равно найдет повод уволить. Я при всех ей пообещала, что в таком случае я обращусь в вышестоящие органы. Больше, она меня не трогала. Очевидно поняла, что со мной лучше не связываться.

Что нужно делать, чтобы избежать конфликта с руководством?  Можно постараться работать так, чтобы у руководства не было повода к вам придраться. А еще нужно знать свои права и не бояться их отстаивать .

В моем случае я постаралась свести до минимума наше общение.

Если же все-таки руководитель "выживает" вас с работы и вы ничего не можете с этим поделать. Наверное,  лучше найти другую работу, чем жить в постоянном стрессе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...