Тематическое планирование по ОО "Социально-коммуникативное развитие"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Веккер Светлана Федоровна

Вашему вниманию представлен тематический план по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический план по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Основная форма реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в неделю, а также в совместной деятельности. Объём данной части составляет 36 часов.

№ п/п

Тема

Цель

1

«Право на образование»

Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей.

2

Я — гражданин России Право на гражданств

Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

3

Откуда хлеб пришел

Дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их

разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу.

4

Кругосветное путешествие

Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых и т. д.

5

Кладовая Земли

Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам.

6

Ядовитые растения

Познакомить детей с ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.

7

Дарите доброту

Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

8

Кто в лесу главный

Дать детям представление о профессии лесника - человеке, который заботиться, оберегает лес.

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание заботиться и оберегать богатство леса.

9

Контакты с животными

Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Правила поведения при обращении с животными.

10

Я люблю тебя, Россия

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

11

Что шьют из кожи?

Расширить представления детей о некоторых свойствах кожи и ткани; дать общее представление о способах превращения их в вещи (резать, сшивать); закрепить способы действия (смять, распрямить, разорвать и т.д.); закрепить названия предметов одежды

12

Расти здоровым

Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание

Развить представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

13

Родительский дом – начало начал

Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Активизировать словарь: забота, сочувствие.

14

Где люди живут. (город, село)

Формировать представления детей о жилищах в разных видах поселений, их общих и отличительных особенностях, основных профессиях в городе и селе, об истории развития жилища

15

Пожароопасные предметы

Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня: довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

16

Новогодний праздник

Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглер и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.

17

Службы «01», «02», «03» всегда на страже

Продолжать знакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.

18

Я самый-самый

Право на сохранение своей индивидуальности

Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть.

19

Планета Земля

Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.

20

Труд взрослых: производство продуктов питания

Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека

21

Посуда.

Помочь детям в освоении родового понятия «посуда», выделении его существенного признака — назначения; сформировать обобщение: посуда — это предметы, из которых едят и пьют, в которых готовят пищу; упражнять в умении классифицировать предметы по признакам (по цвету, форме, величине, назначению — столовая, чайная, кухонная, а также по материалу, из которого изготовлена,— стеклянная, пластмассовая, металлическая и пр.).

22

День Защитника Отечества

Продолжать знакомить детей с понятиями «защитники Отечества», «армия».

23

Техника – наша помощница

Познакомить детей с предметами облегчающими труд людей в быту;  уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, технике в окружающей жизни;  развивать умение различать разные виды техники: бытовая техника; воспитывать бережное отношение к вещам, которые служат человеку.

24

Взрослые и дети. Конфликты между детьми

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые - это первые помощники и защитники детей. рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

25

Юный пешеход. Опасные участки на пешеходной части улицы

Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

26

 «Право на труд и свободный выбор работы».

Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.

27

Русские народные промыслы

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищать-ся народными умельцами и предметами их творчества.

Обогащать словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки. Познакомить детей с янтарным промыслом Калининградской области, рассказать об этапах добычи янтаря, познакомить с янтарными изделиями.

28

Богатыри земли русской

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатыря-ми, с тем, как они защищали Родину. Чтение книг о богатырях.

29

Этот загадочный космос.

Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию, Рассказать о знаменитых земляках-космонавтах.

30

Мой город-Калининград

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Калининграде, как о родном городе , воспитывать патриотические чувства. Познакомить с достопримечательностями, общественными учреждениями города, их назначением, символикой родного города и т.д.

31

О работе ГИБДД

Познакомить детей с профессией инспектора ГИБДД, правилами дородного движения

32

Русская деревня

Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.

33

Мир на всей планете

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира

34

Какие народы живут в России

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, с их традициями, обычаями, национальными костюмами, народными промыслами.

35

Будем беречь и охранять природу

Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле.

36

Общаемся друг с другом

Уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться; наладить новые контакты в мире детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....

Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.

Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...

Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)

Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....

Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет

Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие  ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду:  средняя, старшая, подготовительная группы...

Календарно - тематическое планирование Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Подготовительная группа

МесяцТема НОДПрограммное содержаниеИсточник1-я неделя сентября «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, ин...