«Использование мультимедийных презентаций в театрализованной деятельности ДОУ»
презентация

Крапивкина Юлия Владимировна

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития дошколят. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас в ходе ННОД, это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Крапивкина Юлия Владимировна

воспитатель, 1 квалификационная категория МБДОУ детский сад общеразвивающего вида  № 70

«Использование мультимедийных презентаций

в театрализованной деятельности ДОУ»

Актуальность.

В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития дошколят. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас в ходе ННОД, это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Широко используя в своей работе мультимедийные презентации я заинтересовалась новой для себя формой – сценографией (искусство оформления театрального спектакля, а также само это оформление). Но так как для сценографии необходимо специальное оборудование, а наши возможности ограничены, пробуем свои силы в кукольных постановках с детьми.

Театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски.

В современном художественно-эстетическом пространстве, театре в частности, развитие информационных (мультимедийных, проекционных, аудиовизуальных) технологий происходит очень динамично, они становятся востребованными многими видами искусства. Новые технологии в большей степени ориентированы на создание визуальных образов, поэтому применение их в декорации (сценографии) оправдано с точки зрения универсализации создания спектакля от идеи, до создания декораций.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет воспитательно-образовательный  процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций:

 интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия;

- мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

Цель: - расширить представления педагогов об использовании мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;

- познакомить с мультимедийными презентациями, в театрализованной деятельности ДОУ.

Задачи:

- побудить педагогов к широкому использованию мультимедийных презентаций в различных формах работы с дошкольниками;

- создать коллекцию презентаций к литературным произведениям для кукольных спектаклей;

- приобщить родителей к работе в театрализованной деятельности ДОУ.

Для реализации поставленных целей и задач в ДОУ необходимо создать условия - установить «Систему видео инсталляции»:

  • В основном (музыкальном) зале - основой системы может являтся мультимедийный проектор и экран. Данное мультимедиа решение обеспечивает качественное воспроизведение различных изображений и видеоматериалов. Система содержит в своём составе также источник видеоинформации - ноутбук совмещенный с музыкальным центром для качественной подачи звука и изображения.
  • В группах в качестве мультимедийного проектора выбраны телевизоры подключаемые к ноотбуку с помощью HDMI кабеля.
  • Коллекция презентаций к литературным произведениям.

Результат использования мультимедийных презентаций.

Комплекс мультимедийного оборудования, дополнивший собой существующее театральное пространство и сделавший репетиции и постановки спектаклей более эффективными, создается определенная атмосфера, необходимая по ходу сценического действия, что сделало этот процесс более красочным, увлекательным для детей.

Таким образом, использование сегодня возможностей новых технологий в театрализованной деятельности - неотъемлемая часть и залог успешного осуществления эстетического воспитания дошкольников.

Использование новых технологий позволяет привлечь родителей к совместному творческому процессу.

Таким образом, благодаря ИКТ технологиям, возможно, использовать сценографическое дело в работе ДОУ, что делает театральные постановки более яркими и впечатляющими.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в театрализованной деятельности

Применяя ИКТ занятия проходят интереснее и занимательнее...

Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников»

Актуальность мастер–класса Театрализованная деятельность интегрирует в себе познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и даже физическое (развитие дв...

Использование игровых приёмов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Работая с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, учитель-логопед  должен использовать весь арсенал доступных таким детям методов и приёмов. Важно, чтобы каждое занятие было для детей не только ...

«Использование мнемотехники в театрализованной деятельности»

Выступление на районном семинаре.«Использование мнемотехники в театрализованной деятельности»Воспитатель Макайкина О.Н....

Выступление на районном семинаре. «Использование мнемотехники в театрализованной деятельности» Воспитатель Макайкина О.Н. презентация

Презентация по использования мнемотехники в театрализованной деятельности. Из опыта работы...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА...

Проект " Использование ИКТ в театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Мы обратили внимание на то, что в образовательной и свободной деятельности большая часть детей скованны, мало эмоциональны, не стремятся активно вступать в общение, не проявляют интерес к художественн...