Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР
методическая разработка

Раткевич Лариса Александровна

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_ktp_iyul.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР № ___ на июль 20___ года

1 - 2 неделя: Ягоды

Образовательные: 

  • расширять и обогащать знания детей о «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора;

Развивающие:

  • развивать активный интерес детей к окружающей природе в летний период времени. Удовлетворять детскую любознательность;
  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни в растительном мире;

Воспитательные: 

  • воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр и упражнений.

3 - 4 неделя: Грибы

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о дарах леса, грибах (названии, месте произрастания, строении);
  • учить различать съедобные и несъедобные грибы, произрастающие в наших лесах;

Развивающие:

  • развивать активный словарь детей (названия грибов);

Воспитательные:

  • учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе;

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:

«Ягоды» на 1 – 2 неделю июля 20___ года

  • Итоговые события: Театрализация по сказке В.Сутеева «Кот-рыболов», музыкальное развлечение «День рождения Ромашки»

Образова-тельные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес», «В лес - за ягодами!»;

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения «Игры в песочнице»;

Рассматривание сюжетных картинок с последующим обсуждением темы: «Съедобные и ядовитые ягоды!»;

Экскурсия в лесопарковую зону города; Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения в теплице за созреванием клубники и земляники;

Трудовые поручения  «Полив тепличных растений», «Удаление сорняков»;

Ручной труд:  лепка - ветки с ягодами;

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе 

Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». «Съедобные – несъедобные»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты «Растения как живые организмы: рост, потребности, размножение» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» Москва 2002, стр.19, «Характерные особенности сезонов» О.В.Дыбина стр.21;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Дидактические игры «Что где растёт?», «Посмотри, запомни, назови», лото, мозаика, «Зелёная аптека»;

Решение логических задач «Подбери пару», «Сравни по величине»;

Создание схем для конструктивной деятельности «Ягоды», «Солнце»;

Экологическая тропа «Рябина»;

Ситуативная игра «Машина скорой помощи» (отравление ягодами или грибами);

Представления о социокультурных ценностях нашего народа

Рассказ воспитателя «Зелёная аптека», «Как закаляться летом!»;

Рассматривание композиции А. Бубнова «На поляне»;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Ягодное лукошко»;

Отгадывание загадок о ягодах Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 46;

Экологические сказки «Девочка Брусничка и Лесной дед» Н.Надеждина стр.120, «Сказка про мышонка и волшебные ягоды» И.Гурина;

Знакомство с книжной культурой

Чтение, обсуждение рассказов В.Зотова из книги «Лесная мозаика»: «Брусника», «Земляника», «Малина», Павлова Н. «Земляничка»;

Словесные игры: «Наказание за незнание» (несъедобные грибы), «Съедобное - несъедобное» (ядовитые ягоды);

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная

Создание тематического альбома «Ягоды», лэпбука «Ягоды»;

Лепка - «Корзина с брусникой» Колдина Д.Н., Лепка с детьми 4 – 5 лет, Занятие № 4;

Рисование – «Рисование по точкам» Кряжева Н.Л. стр.176, «Радуга» Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций» стр.172;

Аппликация – «Ягоды» Колдина Д.Н., Аппликация с детьми 4-5 лет, Занятие № 4, стр.14;

Восприятие музыки Досуг «А у наших у ворот развесёлый хоровод» Михайлова М.А. «Народные праздники, игры и развлечения» стр.157;

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт ягоды»;

Двигательные, игровые упражнения «С кочки на кочку», «Через брёвнышко»;

Подвижные игры «У медведя во бору…», «За малиной», Белорусская народная игра «Хлоп, хлоп, убегай!»;

Физминутка «Летом» Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики стр.50;

Становление ценностей здорового образа жизни

Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)» ВЛАДОС,2003, комплекс 41 - 42 стр.90;

Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» Т.А. Шорыгина;

Комплекс упражнений для глаз «Далеко - близко»; на дыхание «Лес шумит», пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру» Н.Нищева стр.77, профилактика сколиоза, плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни «Польза ягод»;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания

Н. Павлова «Земляничка»; сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В.Даля), Т.Дмитриев «В лес по ягоды», Н.Саконская «Малина!»;

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для с.-р.игры;

Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор LEGO,  геометрическая мозаика «Магнетикус»;

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафаретов, обводок по теме «Ягоды», цветная бумага;

Центр экспериментирования: ведёрки, лейки, вода, наборы для игр с песком и водой;

Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, скакалки, кегли, маски для подвижных игр;

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки-передвижки «Знакомимся с месяцами. Июль», «Осторожно – двойники!» (ягоды);

Семейный просмотр мультфильма: «Дед Мороз и лето», «Паровозик из Ромашково»;

Изготовление фотоколажа «Наше весёлое лето»;

Музыкальное развлечение «День рождения Ромашки»;

Буклеты «Опасные насекомые», «Одну ягодку беру – на другую я смотрю!».

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней/старшей группе с ЗПР по теме:

«Грибы» на 3 – 4 неделю июля 20____ года

  • Итоговые события: Игра-квест «Почта России», досуг «Праздник шоколада»

Образова-тельные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др. виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Сюжетно-ролевая игра «В лес по грибы», «Лекарства для зверюшек»;

Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения «Игры в песочнице», «Игры с водой»;

Рассматривание сюжетных картинок с последующим обсуждением темы: «Съедобные и ядовитые грибы!»;

Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Вот они – грибы»;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Наблюдения и ведение дневника «Культурные растения» (теплица);

Трудовые поручения «Полив тепличных растений», «Подвязывание растений и рыхление почвы»;

Основы безопасного поведения в быту, социуме, природе 

Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?». «Съедобные – несъедобные»;

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Опыты и эксперименты «Надувание мыльных пузырей» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» ТЦ Сфера, 2005,, стр.31, «Почему песок хорошо сыплется?» О.В.Дыбина стр.32, «Умный нос» О.В.Дыбина стр.45;

Первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Дидактические игры «Парочки», «Вкладыши», лото «В лесу», мозаика, «Зелёная аптека»;

Создание схем для конструктивной деятельности «Грибы»;

Экологическая тропа «Рябина»;

Представления о социокультурных ценностях нашего народа

Рассказ воспитателя «Польза и опасность грибов», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу»;

Экологические сказки «Половодье грибов» Н.Сладков «Лесные сказки» стр.53, «Сорока» (про мухомор) Н,Сладков стр.54;

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов;

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?»;

Знакомство с книжной культурой

Чтение, обсуждение В.Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы»;

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Создание тематического альбома «Грибы», лэпбука «Грибы»;

Лепка - «Гриб» Колдина Д.Н., Лепка с детьми 4 – 5 лет, Занятие № 5;

Рисование – «Рисование по точкам» Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций» стр.176, «Радуга» Кряжева Н.Л. стр.172;

Аппликация – «Грибы» А.Н.Малышева «Аппликация в детском саду», 2001, Занятие № 3, стр.51;

Восприятие музыки Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок»;

Физическое развитие

Двигательная деятельность (овладение основными движениями), формы активности ребенка

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы»;

Двигательные, игровые упражнения «Солнечные зайчики», «Во лесочке, под кусточком»;

Подвижные игры «У медведя во бору…», «Охотники и грибы»;

Досуг «Мы сильные, мы дружные» О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - Воронеж, 2005, стр.101;

Становление ценностей здорового образа жизни

Л.И.Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет)» ВЛАДОС,2003комплекс 43 - 44 стр.91;

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»;

Комплекс упражнений на дыхание «Лес шумит», пальчиковая гимнастика «Раным-рано поутру» Н.Нищева стр.77, профилактика сколиоза, плоскостопия – ходьба по массажным дорожкам;

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Мухомор», «Подберезовик»), В.Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы»;

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов «Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны, ленточки – «тропинки», и т.п.;

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин;

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, подбор раскрасок, трафаретов, обводок по теме «Грибы»;

Центр экспериментирования: воронки, разного размера ложки, прозрачная емкость, вода, набор для игр с песком и водой;

Центр движения (физкультурный уголок) мячи, обручи, флажки, скакалки, кегли;

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки-передвижки «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»;

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес», совместная работа с использованием природного материала: «Лес»;

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

План воспитательно-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста

Данный материал разработан для психологов и педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на неделю в старшей группе.

Конспект перспективного плана на неделю в старшей группе "Посылка в Африку или зимние приключения в детском саду"....

комплексно-тематическое планирование Лексическая тема: «весенние работы на селе» старшая группа

Программное содержание:Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; Учить уважать и ценить каждую из профессий;Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе....

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...