Конспект НОД по совместной исследовательской деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД по совместной исследовательской деятельности.

Тема:  «Свойства магнита»

Возраст : 6-7 лет

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель:  познакомить детей со свойствами магнита.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_magnita.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по совместной исследовательской деятельности.

Тема:  «Свойства магнита»

Возраст : 6-7 лет

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель:  познакомить детей со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:  письмо, поднос, рукавичка, магнит, компас.

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки.

Этапы

Деятельности  педагога

Деятельность детей

  1. Организационно мотивационный.

  1. Основной этап.

 

Воспитатель: - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) (Воспитатель берет рукавичкой, и в рукавичке и в письме магнит, письмо примагничивается).

Воспитатель: – Дети видите, волшебство уже начинается! Почему письмо примагнитилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: – у меня в  рукавичке лежит волшебный камень, а как он называется вы узнаете, если отгадаете загадку.

Бывает маленьким,

Бывает большим,

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий, непременно,

найдет иголку в стоге сена.

Воспитатель:- Правильно, это магнит. (Достает магнит.)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: – мы сегодня будем знакомиться с этими секретами в нашей лаборатории. А кто в ней работает?  Тогда я можно буду старшим ученым, а вы младшими. Мы будем с вами проводить опыты.

Воспитатель: – У вас на столах лежат магниты, давайте их рассмотрим и скажем какие они на ощупь. Если на него нажать пальцами, останется ли след?

Воспитатель: – Значит какой магнит?

Воспитатель:- теплый или холодный ?

Воспитатель:- Положите его на руку. Он тяжелый?

ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый.

Воспитатель: - Дети мы совсем забыли про письмо. Пора узнать, что в нем. (Достает и читает.)

Просьба от Василисы премудрой.

Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Очень интересует его вопрос: как они появились и для чего нужны?

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете откуда появился магнит?

Много много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета с красивым металлическим блеском, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, в близи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами: успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычные свойства магнетита – притягивать железо. Ну, что запомнили откуда появился магнит?

Значит отправим письмо Василисе Премудрой по адресу: Замок Кощею бессмертному.

Заглядываем в письмо.

Просьба от Винтика и Шпунтика.

Дорогие дети, у нас сломалась машина. Они просят помочь починить машину, отобрать только железные предметы.

Воспитатель: – Как вы думаете, мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет?

Воспитатель: - Предметы, которые притягивает магнит называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила.

Физкультминутка.

Сказка дает нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- станет талия осиной,

если будем наклоняться

влево- вправо 10 раз-.

Вот Дюймовочки слова:

Чтобы была спина прямая:

Поднимитесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать

Проживешь ты много лет

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули, снова в путь.

Воспитатель:- заглядывает в письмо.

Просьба от Буратино.

Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти.

Воспитатель:- Как же мы ему поможем?

Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы.

Воспитатель: - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино.

Просьба от Алёнушки.

Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать.

Воспитатель: – Как вы думаете мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук.

Опыт с магнитом и скрепкой в воде.

Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде.

Приблизительный ответ детей: магнит

Приблизительный ответ детей: Ученые

Дети  усаживаются  за столы.

Дети нажимают пальцами, след не остается.

Приблизительный ответ детей : Твердый.

Приблизительный ответ детей: холодный

Приблизительный ответ детей : Тяжелый

Предположительный ответ детей: Магнит

Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.

Примерные ответы детей: поднести магнит к песку и металлические предметы притянутся.

Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка  железные монетки.

Дети выполняют опыт, достают скрепку из воды с помощью магнита.

3 этап Заключительный.

Воспитатель: - И так ребята, сегодня мы познакомились с магнитом и его свойствами. Давайте еще раз вспомним какой магнит и его свойства.

Магнит тяжелый, твердый, холодный, притягивает металлические предметы, магнитная сила действует сквозь песок, воду, стекло.

Воспитатель: – вам дано было задание узнать у родителей где используется магнит и подготовить иллюстрации.

(Ответы детей: дома – в наушниках, телефонной трубке, электрозвонок, магнитики на холодильнике, в украшениях: браслеты, ожерелья с магнитными застежками. производстве: - в автомобилях, вентиляторах, для поднятия тяжестей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной группе «В царстве снега и льда»

Цель: Уточнить свойства снега и льда.Задачи: Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом. Учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе. Познакомить детей с к...

Конспект совместной исследовательской деятельности воспитателя и детей подготовительной к школе группы по теме "Волшебная соль"

Организация познавательно-исследовательской деятельностив подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль»Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах черезисследо...

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми 2 младшей группы «Одуванчики» на тему: «Узнаем, какая вода»

познакомить с качествами и свойствами воды. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.Способствовать развитию эмоциональной сферы и мышления детей. Воспитывать интерес к познавательно - исследо...

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Друзья для Снеговичка"

Цель этой деятельности: развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование.  Знакомство детей с икусственным снегом....

Конспект совместной исследовательской деятельности в группе компенсирующей направленности (ЗПР) с детьми среднего возраста по теме "Что такое снег?"

Цель этой деятельности: формирование иследовательского и познавательного интереса детей через экспериментирование. Расширение их представления о снеге и его свойствах....