Календарный план на тему: "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Андреева Марина Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы   на III  неделю октября

Тема: «Перелетные птицы»

Задача:  Продолжать формировать представления о перелётных птицах. Учить отгадывать загадки о птицах, о времени года. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки,  уважение к труду взрослых,  любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе,  чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19 октября

УТРО

«Беседа о птицах».

Задача: : рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

ИМП «Челночок» 

Задача: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Игра-диалог «Федул,что губы надул?»

Задача: Развивать диалогическую речь,учить голосом передавать интонационную выразительность

СКР. дежурство по столовой.

Задача: воспитывать аккуратность.

Вика М., Максим К

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы

- полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев.

Задача.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях.

 

Внести в группу альбом «Перелетные птицы».

НОД

Познавательное развитие. Тема: «Перелетные птицы»

Задача: 1.формирование представлений о перелётных птицах;  умения в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед.ч.; образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного;

расширять словарный запас  по теме «Перелетные птицы»; совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления; 2. развитие навыка словообразования;  развивать умения классифицировать птиц; 3. воспитание внимательного, бережного отношения к птицам. 

(М.В. Карпеева – 40)

Бассейн

(см. конспект инструктора по физкультуре)

Художественно – эстетическое развитие. Тема: Летят перелетные птицы.

Задача: 1. учить передавать несложные движения птиц (летят утки, гуси, изменяя статичное положение частей тела: приподнятые крылья. Учить при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между обьектами. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (пастель и цветные карандаши).2.  Развивать чувство формы, цвета, пропорций.3.  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

(И.А. Лыкова – 66)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за птицами.

Задача: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 П/игра: «Снегири»

Задача: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад».

Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объеди­няться вокруг общей цели,  передавать в игре профессиональ­ные действия шофера, свои представления о его труде.

Ваня П., Семен Ж. Ваня К., Дидактическая игра «Фанты».

Задачи. Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса

Марк Ш., Рома К. Рома П.

 Трудовые поручения:

приводим в порядок выносной инвентарь.
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать не­обходимые умения и навыки. Поощрять стремление при­носить пользу, акцентировать внимание на ощущении ра­дости и гордости за качественно проделанную работу.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19 октября

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

 

 

 

ВЕЧЕР

Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Задача: Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»

Задача: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание,  память, артикулярный аппарат.

Игры с крупным строительным материалом: постройка дву­хэтажного дома.

Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

ПР.   Д/и «Чудесный мешочек»

Задача:  Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания Полина Кор, Бике Т., Вика М., Рома К..

Пробуждающая гимнастика

КГН -  Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте».

Задача: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Свободная игровая деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у отоларинголога».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение ис­пользовать предметы-заместители.

Внести в уголок изо трафареты птиц.

 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за сезонными изменениями в природе. Задача: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что октябрь  - это середина осени.. Обогащение словаря:  листопадник,  зазимье. Пословицы:   «Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень», «в октябре до обеда осень, после обеда зима»

П/игра: «Замени предмет».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи:  формировать умения  самостоятельно организовывать двигательную деятельность

ФР. Ходьба на брусьях. 

Задача: учить выполнять повороты на месте и в движении,

Держать равновесие.

Ксюша Н., Данил Т., Полина Кеб., Ваня П.

Трудовые поручения:

уборка опавшей листвы на групповом участке.

Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

       

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  20 октября

УТРО

Прослушивание фрагмента музыкального произведения А. Аренский «Птичка летает», Э. Григ «Птичка»

В. Калинников «Тень – тень», «Журавль»

Задача: учить передавать в движениях характер музыки, оркестровать песню.

М/П/ игра: «Колобок» 

Задача: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Д. игра: «Скажи по – другому».

Задача: упражнять детей в употреблении близких по смыслу слов.

СКР. Дежурство по подготовке к занятию.

Задача: Формировать навыки трудовой деятельности, ответственность  к порученному делу.

Ксюша П., Даниил М.

Утренняя гимнастика

Свободная игровая деятельность детей.

Д/и «Разрезные картинки».

Задача: упражнять в сложении изображений птиц.

 

В уголок книги внести иллюстраций фотографий «Перелетные птицы Саратовской области».

 

НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Число 4» № 15

Задача: 1. Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших; закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого; сформировать опыт использования знаково – символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу. 2. Тренировать умение сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде записывать (печатать) цифры в клетках. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  интерес к математическим занятиям.

(Л.Г. Петерсон – 106)

2.  Художественно – эстетическое развитие Лепка.

Тема: Лебёдушка

Задача: 1. совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости; учить использовать разные приемы лепки, составлять выразительные композиции, 2. развивать воображение. 3. воспитывать бережное отношение к животным.

(И.А. Лыкова – 56)

3. Физкультура

(См. конспект инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за ветром.

Задача: с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления  о ранней весне.

П/игра: «Птички и кошка».

Задача: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение спо­собами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами рече­вой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

 СКР. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Арина П. Василиса Д. Семен Ж. Арина С. Марк Ш. Рома П., Маша М.

 Трудовые поручения:

уборка на участке.

Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигие­ны и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

        

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  20 октября

Обед

«Вежливые слова».

Задача: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

 

 

 

ВЕЧЕР

Чтение произведения В. Бианки «Сова».

Задача: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Ритмическая игра. «Курочка -  хохлатка….» Задача: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно, выполнять движения.

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». 

Задача: Развивать правильное дыхание

С-р игра «В парке».

Задача: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую  речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение

РР, «Прошагай слово». Задача: Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам.

Полина Кор. Бике Т. Вика М. Рома К.

Пробуждающая гимнастика

КГН -  Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задачи. Предложить детям провести очередной этап конкурса на са­мый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Свободная игровая деятельность детей.

Настольно – печатные игры Лото «Птицы».

Задача: закрепить умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Для развития мелкой моторики предложить трафареты птиц, силуэты птиц для раскрашивания.

 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  за движением облаков.

Задача: Воспитатель  замечает на ясном небе  легкое облачко и предлагает детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и тает. Напоминает детям формы облаков. Перистые самые высокие облака, имеют вид перьев, полупрозрачны и не закрывают солнца. Кучевые облака образуются весной, летом и осенью, имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч. Слоистые – самые низкие, серые облака, сплошь застилающие все небо, похожи на туман.

П./игра:  П/и «Ворона и пташки».

Задача: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

 «Хитрая лиса…».

Задача: развивать двигательную активность детей.

Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, исследования): Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека». Задача: Закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время. Сделать вывод: человека не сможет долго без воздуха.

ФР. Практическое упражнение «Попади в цель»

Задача: развивать глазомер.

Полина Кеб., Ваня П., Ксюша П., Даниил М.

Трудовые поручения:

подкормка птиц.

Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 октября

УТРО

Беседа «Как вести себя в лесу»

Задача: рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия перелётных птиц.

М/п/ игра: «ЩУКА» 

Задача: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы»

Задача: развивать память, мускулатуру пальцев.

Д.и. «Собери картинку»

Задача: Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

СКР. Д/И «Один – много»

Задача: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Настя Т., Максим К., Юля П.

Утренняя гимнастика

Свободная игровая деятельность детей. Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу»

Задача: закрепить знакомые приемы лепки.

 

Д/У «Дорисуйте за художника»

Настольно-печатные игры: собираем  мозаику «Изображение птиц»

 

НОД

1. Речевое развитие. Грамота. Тема: Согласный звук (м), (м,). Буква «М». Звуковой анализ слова «малыш»

Задача: 1. Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которое в зависимости от словосочетаний меняют значение; умение рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «М». Упражнение в проведении звукового анализа слова «малыш»2. Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти. 3. . Воспитывать любовь к сказкам. 

(О.М. Ельцова – 178)

2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Лягушонок и водяная лилия».

Задача: 1. Закреплять умения работать с бумагой; Учить выполнять объемную аппликацию; Упражнять в вырезании деталей по шаблону; Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; 2. Развивать воображение, творчество. 3. Воспитывать у детей любовь к природе;

(И.А. Лыкова – 206)

3. Музыка

(см. конспект музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за птицами.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут, и будут постоянно прилетать к кормушке.

П/игра: «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, кон­центрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведе­нии подвижных игр, стимулировать активность

Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Задачи. Учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие спо­собности.

ФР. Развитие движений.

Задача: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным ша­гом).

Ваня К., Варя Н., Арина К. Злата Ш. Рома П.

Трудовые поручения:

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Задача: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

        

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 октября

Обед

ФКГН - Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Задача:  Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

 

 

 

ВЕЧЕР

НОД  СКР. Тема: Достоинство и благородство.

Задача: 1.формирование чувства собственного достоинства, полоролевой социализации. продолжать знакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство»; учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребенка; способствовать стремлению к положительно оцениваемым действиям, признанию окружающих; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности; 2. развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами: достоинство, благородство. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношение.

(Л.В. Коломийченко -  66)

П/ игра: «Лягушки и цапля» 

Задача:  Упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту.

Д/и «Кого не стало».

Задача: развивать внимание, память, способствовать сближению детей.

РР.  Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы»

Задача: развивать четкую артикуляцию звуков.

Аня Ч. Семен К.,

Пробуждающая гимнастика

КГН - «Как мы умеем наводить порядок».

Задача:  Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности

Свободная игровая деятельность детей.

 Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания

Задача: закрепить умение детей изображать птиц с помощью штампов.

Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц.

 

Предложить гуашь для рисования птиц нетрадиционным способом.

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  свойства воздуха и ветра.

Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю зем­лю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств.

П/игра: «К дереву беги».

Задачи. Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участ­ке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, рас­пределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

ФР. Бег, прыжки.

Задача: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу на­правления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Арина П., Василиса Д., Арина С. Семен Ж,

5. Трудовые поручения:

уборка опавших листьев.

Задачи. Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обра­тить внимание на работу товарищей, выбрать тех, кто выполняет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощрения.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  22 октября

УТРО

Беседа на тему « Подкормите птиц зимой».

Задача: Развивать диалогическую речь.

П/ игра: «Зайцы и волк»

Задача:  Развитие ловкости, быстроты реакции.

Игра на внимание «Птицы».

Задача: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

ХЭР. Творческая мастерская: лепка «Лебёдушка»

Задача: Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки.

Маша М., Рома П. Полина Кор. Бике Т.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор.

«Будь опрятным и аккуратным»

Задача: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Книги, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением птиц.

 

НОД

1. ПР, ФЭМП. Тема: «Число и цифра 4» № 16

Задача: 1. Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках; закрепить представление о составе числа 4 из двух меньше, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи  между  частью и целым, актуализировать порядковый счет; закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составление пар, использования знаков «>», «<», «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уточнить представление о многоугольнике, его признаках; сформировать опыт самопроверки по образцу, действия по алгоритму, проговаривая его основные шаги, использования критериев для обоснования  своего суждения, нахождения и исправления ошибок. 2. Тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печать цифры 1 – 3, пользоваться часами. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  интерес к математическим занятиям.

(Л.Г. Петерсон – 112)

2. Речевое развитие. Тема: «О чем печалишься , осень?»

Задача: 1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; 2. развивать поэтический слух: упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. 3. вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове.

(О.С. Ушакова – 182)

3. Физкультура

(см. конспект инструктора по физкультуре)

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за погодой.

Задачи. Уточнять представления детей о природных явлениях, объе­диняемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегод­няшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия су­хой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т.д.

П/игра: «Затейники».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способ­ствовать закаливанию детского организма.

 

СКР. Дидактическая игра «И  я».

Задачи. Развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Вика Г., Данила Т.

Трудовые поручения:

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в пе­сочнице.

Задача: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со­обща.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  22 октября

Обед

ФКГН -  «Мои ладошки»

Задача:  Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

 

 

 

ВЕЧЕР

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Задача: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

дача:

П / игра: “Гуси - лебеди”. 

Задача. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

С/р игра: «Автомастерская»

Задачи: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин

СКР. Дежурство по столовой:

Задача: правильно накрываем на стол.

Полина Кеб, Ваня П.

Пробуждающая гимнастика

КГН -  «Каждой вещи своё место».

Задача:  Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии

Свободная игровая деятельность детей.

Д.и. «Летает, не летает». Задача: Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение

Напольный строительный материал.

 

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

 

 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  за перелетными птицами

Задача:  закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

П/игра: «Шишка-камешек».

Задача: учить четко и быстро выполнять повороты, не оста­навливаясь.

 «Часовой».

Задача: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Дидактическая игра «Слушай и делай».

Задачи. Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений.

ФР. Развитие движений.

Задача: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Настей Т. Максимом К.. Юля П. Лиза Г. Ваня К.

Трудовые поручения:

Сбор листьев на участке.

Задача: учить работать дружно, помогая друг другу.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  23  октября

УТРО

Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах»

Просмотр презентации «Перелетные птицы»

Задача: Развивать познавательный интерес.

П/ игра: «Лови не ошибись»

Задача. Развитие внимания, быстроты реакции

Д..и . «Голоса птиц».

Задача: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко.

РР. Артикуляционная гимнастика «Клювики»

Задача: Развивать артикуляционный аппарат с

Арина К. Варя Н. Злата Ш. Рома Р.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор.

«Игры без ссор»

Задача: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Рисование по трафаретам «Птицы» Штрихование в различных  направлениях.

НОД

1.РР. Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

Задача:. 1. Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки.  Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели.  Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать любознательность.

(О.С. Ушакова – 120)

2. Коррекционно – развивающее занятие с педагогом психологом.

 

3. Музыка

(см. конспект музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за березой

Задача: продолжать знакомство с березой, выделяя характер­ные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/игра: «Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Задача: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;  упражняться в беге.

Дидактическая игра «Нарисуй картинку» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).

Задачи. Закреплять умение детей правильно располагать изображе­ние на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, пра­вый нижний угол, середина и т.д.).

4. ФР. «Удочка», «С кочки на кочку».

Задача: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

 Аня Ч. Семен К. Арина П. Василиса Д. Арина С.

Трудовые поручения:

Подметание дорожек, уборка мусора.

Задача: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  23  октября

Обед

ФКГН - «Как правильно есть второе блюдо».

Задача:  Закреплять умение есть второе блюдо  вилкой.

 

 

 

ВЕЧЕР

НОД. Познавательное развитие. Конструирование.

Тема: Как мы дружно строим кукольный дом

Задача: 1. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве - группами по четыре ребенка. 2. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность.3. Воспитание интереса к коллективной деятельности

(И.А. Лыкова – 68)

П/ игра: «Салки»

Задача. Развивать ловкость, внимание. Учить играть по правилам.

С/ игра:  Магазин» (игрушек)

Задачи: Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий; учить проявлять творчество.

ХЭР.  Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Маша М. Рома П. Полина Кор. Бике Т.

Пробуждающая гимнастика

КГН - «Расскажем малышам, как надо умываться».

Задача:  Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Свободная игровая деятельность детей.

Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные.

Задачи. Закрепить умение детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила.

Внести материал для экспериментирование с природным  материалом в иголке ИЗО.

 

 

 

ПРОГУЛКА

 Наблюдение:  за ивой

Задача: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.  П/игра: «Краски», «Догони пару».

Задача: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигна­лу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определен­ного места.

 Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Задачи. Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.

 ФР. Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Задача: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Вика М. Рома К. Ксюша Н. Данил Т.

Трудовые поручения:

Сбор мусора на участке.

Задача: добиваться выполнения задания общими усилиями,  воспитывать взаимопомощь.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,скакалка.

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы   на III  неделю октября

Тема: «Перелетные птицы»

Задача:  Продолжать формировать представления о перелётных птицах. Учить отгадывать загадки о птицах, о времени года. Развивать интерес к миру птиц, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать желание заботиться о птицах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций.  Воспитывать культурно-гигиенические навыки,  уважение к труду взрослых,  любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе,  чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19 октября

УТРО

«Беседа о птицах».

Задача: : рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам

ИМП «Челночок» 

Задача: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.

Игра-диалог «Федул,что губы надул?»

Задача: Развивать диалогическую речь,учить голосом передавать интонационную выразительность

СКР. дежурство по столовой.

Задача: воспитывать аккуратность.

Вика М., Максим К

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы

- полив и рыхление почвы, сбор сухих листьев.

Задача.: Прививать любовь к живой природе, желание заботиться о растениях.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы».

НОД

Познавательное развитие. Тема: «Перелетные птицы»

Задача: 1.формирование представлений о перелётных птицах;  умения в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед.ч.; образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного;

расширять словарный запас  по теме «Перелетные птицы»; совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления; 2. развитие навыка словообразования;  развивать умения классифицировать птиц; 3. воспитание внимательного, бережного отношения к птицам. 

(М.В. Карпеева – 40)

Бассейн

(см. конспект инструктора по физкультуре)

Художественно – эстетическое развитие. Тема: Летят перелетные птицы.

Задача: 1. учить передавать несложные движения птиц (летят утки, гуси, изменяя статичное положение частей тела: приподнятые крылья. Учить при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между обьектами. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (пастель и цветные карандаши).2.  Развивать чувство формы, цвета, пропорций.3.  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

(И.А. Лыкова – 66)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за птицами.

Задача: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 П/игра: «Снегири»

Задача: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Едем в детский сад».

Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели,  передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде.

Ваня П., Семен Ж. Ваня К., Дидактическая игра «Фанты».

Задачи. Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, учить строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса

Марк Ш., Рома К. Рома П.

 Трудовые поручения:

приводим в порядок выносной инвентарь.
Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 19 октября

Обед

Формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

ВЕЧЕР

Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Задача: Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика: «10 птичек - стайка»

Задача: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать речь, внимание,  память, артикулярный аппарат.

Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Задачи. Формировать обобщенное представления о строениях, учить детей сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент».

ПР.   Д/и «Чудесный мешочек»

Задача:  Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания Полина Кор, Бике Т., Вика М., Рома К..

Пробуждающая гимнастика

КГН -  Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте».

Задача: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Свободная игровая деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «На приеме у отоларинголога».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.

Внести в уголок изо трафареты птиц.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за сезонными изменениями в природе. Задача: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что октябрь  - это середина осени.. Обогащение словаря:  листопадник,  зазимье. Пословицы:   «Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень», «в октябре до обеда осень, после обеда зима»

П/игра: «Замени предмет».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость. Развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи:  формировать умения  самостоятельно организовывать двигательную деятельность

ФР. Ходьба на брусьях. 

Задача: учить выполнять повороты на месте и в движении,

Держать равновесие.

Ксюша Н., Данил Т., Полина Кеб., Ваня П.

Трудовые поручения:

уборка опавшей листвы на групповом участке.

Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  20 октября

УТРО

Прослушивание фрагмента музыкального произведения А. Аренский «Птичка летает», Э. Григ «Птичка»

В. Калинников «Тень – тень», «Журавль»

Задача: учить передавать в движениях характер музыки, оркестровать песню.

М/П/ игра: «Колобок» 

Задача: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Д. игра: «Скажи по – другому».

Задача: упражнять детей в употреблении близких по смыслу слов.

СКР. Дежурство по подготовке к занятию. 

Задача: Формировать навыки трудовой деятельности, ответственность  к порученному делу.

Ксюша П., Даниил М.

Утренняя гимнастика

Свободная игровая деятельность детей.

Д/и «Разрезные картинки».

Задача: упражнять в сложении изображений птиц.

В уголок книги внести иллюстраций фотографий «Перелетные птицы Саратовской области».

НОД

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Число 4» № 15

Задача: 1. Сформировать представление о составе числа 4 из двух меньших; закрепить представления о сложении и вычитании чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого; сформировать опыт использования знаково – символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу. 2. Тренировать умение сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде записывать (печатать) цифры в клетках. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  интерес к математическим занятиям.

(Л.Г. Петерсон – 106)

2.  Художественно – эстетическое развитие Лепка.

Тема: Лебёдушка

Задача: 1. совершенствовать умение скатывать шары и раскатывать цилиндры, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости; учить использовать разные приемы лепки, составлять выразительные композиции, 2. развивать воображение. 3. воспитывать бережное отношение к животным.

(И.А. Лыкова – 56)

3. Физкультура

(См. конспект инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за ветром.

Задача: с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления  о ранней весне.

П/игра: «Птички и кошка».

Задача: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

 СКР. Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

Арина П. Василиса Д. Семен Ж. Арина С. Марк Ш. Рома П., Маша М.

 Трудовые поручения:

уборка на участке.

Задачи. Предложить детям разделиться на бригады, распределить фронт работ. Учить детей работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и безопасности. По окончании попросить их оценить качество работы каждой из бригад.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  20 октября

Обед

«Вежливые слова».

Задача: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

ВЕЧЕР

Чтение произведения В. Бианки «Сова».

Задача: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Ритмическая игра. «Курочка -  хохлатка….» Задача: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно, выполнять движения.

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…».  

Задача: Развивать правильное дыхание

С-р игра «В парке».

Задача: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую  речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение

РР, «Прошагай слово». Задача: Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам.

Полина Кор. Бике Т. Вика М. Рома К.

Пробуждающая гимнастика

КГН -  Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».

Задачи. Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

Свободная игровая деятельность детей.

Настольно – печатные игры Лото «Птицы».

Задача: закрепить умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Для развития мелкой моторики предложить трафареты птиц, силуэты птиц для раскрашивания.

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  за движением облаков. 

Задача: Воспитатель  замечает на ясном небе  легкое облачко и предлагает детям следить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, превращается в массу, похожую на вату, или же, наоборот, уменьшается и тает. Напоминает детям формы облаков. Перистые самые высокие облака, имеют вид перьев, полупрозрачны и не закрывают солнца. Кучевые облака образуются весной, летом и осенью, имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч. Слоистые – самые низкие, серые облака, сплошь застилающие все небо, похожи на туман. 

П./игра:  П/и «Ворона и пташки».

Задача: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.

 «Хитрая лиса…».

Задача: развивать двигательную активность детей.

Познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, исследования): Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека». Задача: Закрыть нос и рот и попробовать не дышать некоторое время. Сделать вывод: человека не сможет долго без воздуха.

ФР. Практическое упражнение «Попади в цель» 

Задача: развивать глазомер.

Полина Кеб., Ваня П., Ксюша П., Даниил М.

Трудовые поручения:

подкормка птиц. 

Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 октября

УТРО

Беседа «Как вести себя в лесу»

Задача: рассказать о правилах поведения в лесу, закрепить названия перелётных птиц.

М/п/ игра: «ЩУКА» 

Задача: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы»

Задача: развивать память, мускулатуру пальцев.

Д.и. «Собери картинку»

Задача: Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

СКР. Д/И «Один – много» 

Задача: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Настя Т., Максим К., Юля П. 

Утренняя гимнастика

Свободная игровая деятельность детей. Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу»

Задача: закрепить знакомые приемы лепки.

Д/У «Дорисуйте за художника»

Настольно-печатные игры: собираем  мозаику «Изображение птиц»

НОД

1. Речевое развитие. Грамота. Тема: Согласный звук (м), (м,). Буква «М». Звуковой анализ слова «малыш»

Задача: 1. Формирование умения понимать переносное значение слов и выражений, которое в зависимости от словосочетаний меняют значение; умение рассуждать, четко выражая свои мысли. Знакомство с буквой «М». Упражнение в проведении звукового анализа слова «малыш»2. Развитие артикуляции и правильного фонационного дыхания. Развитие мелкой моторики, глазомера, творческого воображения, памяти. 3. . Воспитывать любовь к сказкам.  

(О.М. Ельцова – 178)

2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Лягушонок и водяная лилия».

Задача: 1. Закреплять умения работать с бумагой; Учить выполнять объемную аппликацию; Упражнять в вырезании деталей по шаблону; Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию; 2. Развивать воображение, творчество. 3. Воспитывать у детей любовь к природе;

(И.А. Лыкова – 206)

3. Музыка

(см. конспект музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за птицами.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут, и будут постоянно прилетать к кормушке. 

П/игра: «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр, стимулировать активность

Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Задачи. Учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

ФР. Развитие движений.

Задача: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Ваня К., Варя Н., Арина К. Злата Ш. Рома П.

Трудовые поручения:

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Задача: воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21 октября

Обед

ФКГН - Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Задача:  Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

ВЕЧЕР

НОД  СКР. Тема: Достоинство и благородство.

Задача: 1.формирование чувства собственного достоинства, полоролевой социализации. продолжать знакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство»; учить соотносить собственное поведение с благородными и достойными образцами, соответствующими полу ребенка; способствовать стремлению к положительно оцениваемым действиям, признанию окружающих; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности; 2. развивать речь детей, обогащая словарь новыми словами: достоинство, благородство. 3. Воспитывать дружеские взаимоотношение.

(Л.В. Коломийченко -  66)

П/ игра: «Лягушки и цапля»  

Задача:  Упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту.

Д/и «Кого не стало».

Задача: развивать внимание, память, способствовать сближению детей.

РР.  Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы»

Задача: развивать четкую артикуляцию звуков.

Аня Ч. Семен К.,

Пробуждающая гимнастика

КГН - «Как мы умеем наводить порядок».

Задача:  Закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности

Свободная игровая деятельность детей.

 Декоративно- прикладная деятельность «Рисуем птиц» способ печатания

Задача: закрепить умение детей изображать птиц с помощью штампов.

Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц.

Предложить гуашь для рисования птиц нетрадиционным способом. 

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  свойства воздуха и ветра.

Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств.

П/игра: «К дереву беги».

Задачи. Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

ФР. Бег, прыжки.

Задача: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Арина П., Василиса Д., Арина С. Семен Ж,

5. Трудовые поручения:

уборка опавших листьев.

Задачи. Предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь. Предложить ребятам обратить внимание на работу товарищей, выбрать тех, кто выполняет работу старательно и аккуратно, подобрать слова поощрения.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  22 октября

УТРО

Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». 

Задача: Развивать диалогическую речь.

П/ игра: «Зайцы и волк»

Задача:  Развитие ловкости, быстроты реакции.

Игра на внимание «Птицы». 

Задача: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

ХЭР. Творческая мастерская: лепка «Лебёдушка»

Задача: Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки.

Маша М., Рома П. Полина Кор. Бике Т.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор.

«Будь опрятным и аккуратным»

Задача: Учить  детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Книги, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением птиц.

НОД

1. ПР, ФЭМП. Тема: «Число и цифра 4» № 16

Задача: 1. Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках; закрепить представление о составе числа 4 из двух меньше, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи  между  частью и целым, актуализировать порядковый счет; закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составление пар, использования знаков «>», «<», «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; уточнить представление о многоугольнике, его признаках; сформировать опыт самопроверки по образцу, действия по алгоритму, проговаривая его основные шаги, использования критериев для обоснования  своего суждения, нахождения и исправления ошибок. 2. Тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печать цифры 1 – 3, пользоваться часами. 3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;  интерес к математическим занятиям.

(Л.Г. Петерсон – 112)

2. Речевое развитие. Тема: «О чем печалишься , осень?»

Задача: 1. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе, умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; 2. развивать поэтический слух: упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. 3. вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в художественном слове.

(О.С. Ушакова – 182)

3. Физкультура

(см. конспект инструктора по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за погодой.

Задачи. Уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия сухой, дождливый, ветреный, солнечный, пасмурный и т.д.

П/игра: «Затейники».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.

СКР. Дидактическая игра «И  я».

Задачи. Развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Вика Г., Данила Т.

Трудовые поручения:

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Задача: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  22 октября

Обед

ФКГН -  «Мои ладошки»

Задача:  Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ВЕЧЕР

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Задача: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

П / игра: “Гуси - лебеди”.  

Задача. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

С/р игра: «Автомастерская»

Задачи: Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин

СКР. Дежурство по столовой: 

Задача: правильно накрываем на стол.

Полина Кеб, Ваня П.

Пробуждающая гимнастика

КГН -  «Каждой вещи своё место».

Задача:  Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии

Свободная игровая деятельность детей.

Д.и. «Летает, не летает». Задача: Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение

Напольный строительный материал.

Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

ПРОГУЛКА

Наблюдение:  за перелетными птицами

Задача:  закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

П/игра: «Шишка-камешек».

Задача: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой».

Задача: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Дидактическая игра «Слушай и делай».

Задачи. Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений.

ФР. Развитие движений.

Задача: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.

Настей Т. Максимом К.. Юля П. Лиза Г. Ваня К.

Трудовые поручения:

Сбор листьев на участке.

Задача: учить работать дружно, помогая друг другу.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  23  октября

УТРО

Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах»

Просмотр презентации «Перелетные птицы»

Задача: Развивать познавательный интерес.

П/ игра: «Лови не ошибись»

Задача. Развитие внимания, быстроты реакции

Д..и . «Голоса птиц».

Задача: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко.

РР. Артикуляционная гимнастика «Клювики»

Задача: Развивать артикуляционный аппарат с

Арина К. Варя Н. Злата Ш. Рома Р.

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор.

«Игры без ссор»

Задача: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Рисование по трафаретам «Птицы» Штрихование в различных  направлениях.

НОД

1.РР. Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин

Задача:. 1. Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки.  Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным словам, а также называть действия персонажей; составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели.  Подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. 2. Развивать творческое воображение. 3. Воспитывать любознательность.

(О.С. Ушакова – 120)

2. Коррекционно – развивающее занятие с педагогом психологом.

3. Музыка

(см. конспект музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за березой

Задача: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/игра: «Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Задача: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;  упражняться в беге.

Дидактическая игра «Нарисуй картинку» (техника по выбору педагога: мелом на асфальте, палочкой на мокром песке, на земле).

Задачи. Закреплять умение детей правильно располагать изображение на плоскости в соответствии с указаниями (левый верхний угол, правый нижний угол, середина и т.д.).

4. ФР. «Удочка», «С кочки на кочку».

Задача: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. 

 Аня Ч. Семен К. Арина П. Василиса Д. Арина С.

Трудовые поручения:

Подметание дорожек, уборка мусора.

Задача: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей .

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  23  октября

Обед

ФКГН - «Как правильно есть второе блюдо».

Задача:  Закреплять умение есть второе блюдо  вилкой.

ВЕЧЕР

НОД. Познавательное развитие. Конструирование.

Тема: Как мы дружно строим кукольный дом

Задача: 1. Инициировать конструирование кукольного домика в сотворчестве - группами по четыре ребенка. 2. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность.3. Воспитание интереса к коллективной деятельности

(И.А. Лыкова – 68)

П/ игра: «Салки»

Задача. Развивать ловкость, внимание. Учить играть по правилам.

С/ игра:  Магазин» (игрушек)

Задачи: Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий; учить проявлять творчество.

ХЭР.  Вырезывание изображений птиц по шаблону.  Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Маша М. Рома П. Полина Кор. Бике Т.

Пробуждающая гимнастика

КГН - «Расскажем малышам, как надо умываться».

Задача:  Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Свободная игровая деятельность детей.

Настольно-печатная игра «Лото»: дикие животные.

Задачи. Закрепить умение детей самостоятельно организовывать игру, соблюдать правила.

Внести материал для экспериментирование с природным  материалом в иголке ИЗО.

ПРОГУЛКА

 Наблюдение:  за ивой

Задача: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.  П/игра: «Краски», «Догони пару».

Задача: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

 Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Задачи. Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь.

 ФР. Игровые упражнения с короткой скакалкой.

Задача: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Вика М. Рома К. Ксюша Н. Данил Т.

Трудовые поручения:

Сбор мусора на участке.

Задача: добиваться выполнения задания общими усилиями,  воспитывать взаимопомощь.

Самостоятельные игры с выносным материалом: формочки, лопатки, куклы, машинки; инструменты для трудовой деятельности: веник – 2 шт.,скакалка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошко...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Перелётные птицы" (подготовительная группа)

Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц....

Циклограмма календарного планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе на тему "Перелётные птицы".

Представлена циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей в старшей группе по теме "Перелётные птицы".В эту циклограмму включены утренний и вечерний круг-  это новые эл...

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы"...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Перелётные птицы" старшая группа

Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: "Перелётные птицы" старшая группа...