план самообразования
материал

Анисимова Светлана Петровна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2021-22_ml_gr.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2021-2022  учебный год.

по теме

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

средствами нетрадиционных

техник рисования» («насыпная» техника)

Воспитатель:

 Анисимова С. П.

г. Казань, 2021 г.

План самообразования на 2021-2022 учебный год воспитателя  старшей группы   Анисимовой С.П. по теме:

 «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

средствами нетрадиционных

техник рисования» («насыпная» техника)

Актуальность выбранной темы:

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3. Внимания и усидчивости;

4. Мышления;

5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Ожидаемые результаты:

 Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема: развитие образной памяти.

Цели:

- Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

Задачи:

  - Знакомить детей  с необычной техникой рисования – насыпной;  многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ            САМООБРАЗОВАНИЯ   НА 2021-2022   УЧЕБНЫЙ ГОД.

МЛАДШАЯ ГРУППА.

Цель:

- Ознакомить детей с «насыпной» техникой рисования.

- Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

- Развивать потребность к созданию нового необычного продукта творческой деятельности.

 - Развивать наблюдательность; творческую инициативу и воображение.

Задачи:

- Познакомить детей с техникой изображения с помощью клея и цветных опилок, соли, яичной скорлупы, различных круп.

- Формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

- Раскрыть  творческий потенциал детей с помощью нетрадиционного рисования сыпучими материалами.

Средства обучения:

Наглядные, словесные и практические методы:

- Наблюдения с детьми;

- Обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание    картин и  иллюстраций, несущих информацию о   предметах и явлениях;

- Объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- Показ способов действия;

- Игровые приемы;

- Совместный анализ выполненной работы.

                                              СЕНТЯБРЬ.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Бабочки порхают».

Рисование цветной стружкой.

Познакомить с новой техникой рисования с помощью цветной стружки. Развивать усидчивость, аккуратность при выполнении, воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

  Альбомный лист, простой карандаш, цветная стружка, клей ПВА, кисть, влажные салфетки.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка».

Работа с педагогами

Семинар – практикум «Подручный материал для насыпного рисования»

                                     Октябрь.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

 «Осенний листопад»          ( коллективная работа).

Рисование цветными опилками.

Познакомить с новой техникой рисования яичной скорлупой. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.  

  Листья для шаблона, ватман, Цветные опилки, клей ПВА, кисть, влажные салфетки.

Работа с родителями

Тематическая выставка «Необычными вещами мы рисуем без труда».

Работа с педагогами

Публикация «Влияние нетрадиционных техник рисования на положительные эмоции детей».

                                              НОЯБРЬ.

                                                           

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Любимый медвежонок».

Рисование гречневой крупой.

Познакомить с новой техникой рисования крупой. Вызвать  интерес к крупам, развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию, развивать чувство композиции.

  Альбомный лист, простой карандаш, клей ПВА, кисть, гречневая  крупа, влажные салфетки.

Работа с родителями

Оформление альбома « Рисование крупой: оригинальные идеи для детского творчества»

Работа с педагогами

Обучающий семинар «Рисование цветными опилками».

                                               ДЕКАБРЬ.

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Зимнее дерево».

Рисование солью.

Познакомить с новой техникой рисования солью. Развивать умение удачно располагать изображение на бумаге, развивать воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.  

  Картон голубого цвета, простой карандаш, соль, клей ПВА, кисть, влажные салфетки.

Работа с родителями

Совместный досуг «Волшебное рисование всей семьей»

Работа с педагогами

Публикация «Нетрадиционные техники рисования и как они развивают детей».

                                               ЯНВАРЬ.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Павлин»

Рисование цветной стружкой.

Продолжать знакомить с  техникой  рисования  цветной стружкой. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять композицию. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

  Белый картон, простой карандаш, цветная стружка, клей ПВА, кисть, влажные салфетки.

Работа с родителями

Семинар-практикум по многообразию насыпной техники.

Работа с педагогами

Педагогическая мастерская «Кисти в сторону: рисуем солью».

                                               ФЕВРАЛЬ.        

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Снегири прилетели».

Рисование фасолью.

Продолжать знакомить с техникой рисования крупами . Продолжать учить располагать крупу на листе, развивать чувство композиции, фантазии, развивать тактильную чувствительность.

  Белый картон, простой карандаш, фасоль, клей ПВА, кисть, гуашь; влажные салфетки.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа «Как рисовать с ребенком дома, чтобы это было в удовольствие».

Работа с педагогами

 Публикация «Многообразный мир нетрадиционных техник рисовния»

                                               МАРТ.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Цветочек для мамы»»

Рисование яичной скорлупой.

 Познакомить с техникой  рисования яичной скорлупой, учить дополнять изображение недостающими деталями. Вызвать чувство радости от полученного результата.

 Белый картон, яичная скорлупа, гуашь, клей ПВА, кисть, влажные салфетки.  

Работа с родителями

Мастер-класс по рисованию цветной стружкой «Рисуем вместе с мамой»

Работа с педагогами

Открытое занятие «Развитие воображения у детей посредством нетрадиционных техник рисования»

                                                     АПРЕЛЬ.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Радуга-дуга».

Рисование стружкой восковых мелков.

Познакомить   с техникой  рисования стружкой от восковых мелков. Продолжать учить располагать изображение на листе, развивать воображение, чувство композиции, цветовое восприятие. Развивать усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

 Белый картон, гуашь, клей ПВА, кисть, восковые мелки; влажные салфетки.

Работа с родителями

День открытых дверей «Рисуем без кисточки».

Работа с педагогами

Публикация «Воспитание дошкольников средствами изобразительных искусств»

                                              МАЙ.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Салют»            (коллективное рисование).

Рисование  опилками и крошкой от восковых мелков.

 Закрепить умение  рисовать цветными опилками. Продолжать учить работать в коллективе,  дорисовывать недостающие детали. Развивать чувство композиции, фантазию, воображение, тактильную чувствительность.  Испытывать радость от полученного результата.

  Ватман, простые карандаши, гуашь, цветные опилки, восковые мелки, клей ПВА, кисти, влажные салфетки.

Работа с родителями

Оформление выставки «Вот чему мы научились».

Работа с педагогами

Публикация «Нетрадиционные средства рисования и их роль в развитии детской фантазии».

Литература:

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
  2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. 
  3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  4. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  5. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
  6. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
  8. Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
  9. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.
  10.  Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.
  11. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
  12. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...