план самообразования
материал

Анисимова Светлана Петровна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2025-26_ml_gruppa.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казань

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня

на 2025-2026  учебный год.

по теме

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

средствами нетрадиционных

техник рисования» («Забавные отпечатки»)

Воспитатель:

 Анисимова С. П.

г. Казань, 2025 г.

 План самообразования на 2025-2026 учебный год воспитателя   младшей группы № 5 Анисимовой С.П. по теме:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

средствами нетрадиционных

техник рисования»

Актуальность.

     Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

    Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

    Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

    В основу опыта использования нетрадиционных изобразительных  техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

     Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:

- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- Внимания и усидчивости;

- Мышления;

- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

Цели:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-  Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

- Наблюдения с детьми;

- Обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;

- Обьяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;

- Показ способов действия;

- Игровые приемы;

- Совместный анализ выполненной работы.

Форма обучения:

- Специально организованная образовательная деятельность;

- Подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Предполагаемый результат:

- У детей повысится уровень художественных способностей;

- Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;

- Освоят техники нетрадиционного рисования.

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2025 – 2026 учебный  год

 (младшая группа)

                                 Сентябрь.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

 « Листопад».

Печать листьями.

Познакомить с техникой печатания листьями. Упражнять смешивать краски прямо на листьях при печати; учить аккуратности при выполнении.

Гуашь; опавшие листья разной величины и формы; альбомный лист; кисть; иллюстрации.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Развиваем руку ребенка»

Работа с педагогами

Семинар-практикум «Как  и из чего сделать штамп своими руками»          

                                     Октябрь.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1

«Цветочная поляна»

Рисование штампом из овощей и фруктов          ( лимон, лук, кочерыжка  капусты, болгарский перец).

Познакомить с новой техникой рисования штампом из овощей и фруктов. Развивать восприятие, чувство формы, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Гуашь; штампы из овощей и фруктов; влажные салфетки.

Работа с родителями

Тематическая выставка «Необычными вещами мы рисуем без труда»

Работа с педагогами

Публикация на тему: «Нетрадиционные средства рисования как способ самовыражения детей»

                                    Ноябрь.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Домик на полянке»

Штамп поролоновой губкой

Познакомить с новой  техникой рисовании

я поролоновой губкой. Закрепить умения удачно располагать изображения на бумаге; развивать воображение.

Готовые шаблоны из поролона. Гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрации.

Работа с родителями

Оформление альбома : «Рисование штампом: оригинальные идеи для детского творчества».

Работа с педагогами

Обучающий семинар на тему: «Рисование мятой бумагой».

                                      Декабрь.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Чудной  узор»

Штамп шпульками ниток.

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять узоры. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Лист бумаги, шпульки ниток; цветная гуашь.

Работа с родителями

Совместный досуг «Волшебное рисование всей семьей»

Работа с педагогами

Публикация на тему: «От изобразительной деятельности к творчеству»

                                    Январь.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Колючий ежик»

Штамп одноразовой вилкой.

Познакомить с новым видом штампа. Развивать воображение. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомого животного; самостоятельно планировать свой замысел.  

Гуашь черного цвета, одноразовые вилки ,  бумага.

Работа с родителями

Семинар-практикум по многообразию штампов «Сундучок идей »

Работа с педагогами

Участие в педсовете на тему: «Рисование штампами как средство самовыражения ребенка»

Февраль.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

« Снегопад»

Штамп мятой бумагой

Познакомить с техникой рисования мятой бумагой. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции; развивать фантазию.

Цветная бумага голубого цвета; гуашь белого цвета, Мятая бумага.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа «Как организовать рисование штампом дома»

Работа с педагогами

Педагогическая мастерская «Рисуем с помощью штампа из картона»

                                    Март.

       

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

 Коллективная работа «Маме красивый букет».

Штамп бутылкой ; пальчиком; гофрокартоном; тычок жесткой полусухой кистью.

 Познакомить со штампом пластикой бутылкой, гофрокартоном.

 Развивать воображение; цветовое восприятие, чувство композиции; учить работать в коллективе..

 Гуашь разных цветов, мисочки для краски, влажные салфетки, бумага, пластиковая бутылка; гофрокартон.

Работа с родителями

Мастер-класс по рисованию мятой бумагой «Рисуем вместе с мамой»

Работа с педагогами

Открытое занятие для педагогов «Цветик-семицветик».

                                    Апрель.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

«Воздушные шары»

Штамп ватными дисками.

Познакомить с новым видом штампа с помощью  ватных дисков; учить дополнять изображение подходящими деталями; приучать к усидчивости.

 Гуашь; воздушные шарики; кисть.

Работа с родителями

День открытых дверей « Рисуем без кисточки»

Работа с педагогами

Выступление на методическом объединении на тему «От изобразительной деятельности к творчеству»

                                                      Май.

Работа с детьми

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Коллективная работа « Вечный огонь»

Штамп ладошкой.

 Закрепить умение рисовать ладошками; испытывать радость от полученного результата; умение дорисовывать недостающие детали кистью.

 Гуашь;   кисть; альбомный лист.  

Работа с родителями

Оформление фотовыставки  «Вот чему мы научились».

Работа с педагогами

Публикация на тему : «Рисование штампами как средство развития воображения у ребенка»

Литература:

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.
  2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011. 
  3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
  4. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  5. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
  6. Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М.: МаРТ, 2009
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2011.
  8. Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
  9. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.
  10.  Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.
  11. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
  12. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...