Программа досуговой деятельности "Маленькие гномики"
материал
Программа досуговой деятельности на развитие моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_malenkie_gnomiki_2020-2021_uch.god_.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете Приказ №____
Протокол № 1 от 31.08.2020г. 01.09.2020г
Программа досуговой деятельности детей
второй группы раннего возраста «Б» (2-3 года)
«МАЛЕНЬКИЕ ГНОМИКИ»
срок реализации 1 год
Руководитель досуговой деятельности:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Андреева Елена Ивановна
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка.
В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Учитывая актуальность данной проблемы, было решено активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе. Был организован досуг «Маленькие гномики»(пальчиковые игры).
Цель досуговой деятельности:
способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Основные задачи:
- развитие тонкой моторики пальцев;
- развитие движений кистей рук;
- развитие подражания движениям рук; развитие понимание речи;
- обогатить чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности.
Для решения данных задач выработаны следующие принципы:
- принцип системности (от простого к сложному, от частного к общему);
- принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
- принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
- принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики.
Формы работы:
- пальчиковые игры;
- игры с предметами и материалами;
- массаж рук.
Сетка занятий и режим работы
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 10минут.
Категория обучаемых: 2-3года.
Режим работы: с 16.00 - 16.10.
Сетка занятий: второй, четвертый вторник месяца.
Список детей II группы раннего возраста «Б», посещающих досуговую деятельность
№ | Ф.И.О |
1 | Ахметов Арман Артурович |
2 | Белов Матвей Николаевич |
3 | Белова Полина Владимировна |
4 | Васильева Дарья Михайловна |
5 | Васильева Таисия |
6 | Глущенко КириллАртемович |
7 | Громова Маргарита Владиславовна |
8 | Кадников Платон |
9 | Казначеева Яна Алексеевна |
10 | Калинина Алиса Владимировна |
11 | Клековкина Дарья Александровна |
12 | Ковалев Владимир Владимирович |
13 | Кузнецов Михаил Викторович |
14 | Кузовенков Кирилл Дмитриевич |
15 | Курилкин Максим Александрович |
16 | Мужикова Екатерина Алексеевна |
17 | Орлов Артём Александрович |
18 | Осипов Ярослав Антонович |
19 | Рамазанов Ильсур Рифкатович |
20 | Секирина Кристина Сергеевна |
21 | Сушкина Софья Юрьевна |
Перспективное планирование работы досуговой деятельности во второй группе раннего возраста «Б»
№ | ТЕМА | МЕСЯЦ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | |
по плану | фактически | ||||
1. | Моя семья | ОКТЯБРЬ | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук. | ||
2 | «Осенние забавы» |
Осень, осень к нам пришла И в подарок принесла Листик клена, Загните мизинец. Лист березы, Загните безымянный пальчик. Лист осины, Загните средний палец. Лист дубка, Загните указательный палец. Чудо-осень! Хороша! Распрямите пальцы и вращайте кисть. | |||
3 | «Компот» | НОЯБРЬ | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли. Будем мы варить компот, Левая рука – «ковшик», правая имитирует помешивание. Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Загибают пальчики начиная с большого. Грушу будем мы рубить, Отожмём лимонный сок, Слив положим на песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «помешивают». Угостим честной народ. Развести руки в стороны. III. Игра «Ну-ка все встали в круг» | ||
4 | «Засолка капусты» | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой. Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку солим, солим, Мы капустку трем, трем, Мы капустку жмём, жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
| |||
5 | «Зима» | ДЕКАБРЬ | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном. Раз, два, три, четыре, пять, По очереди разгибайте пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого. Собираемся гулять. Покажите растопыренные пальцы правой руки. Катя саночки везет От крылечка до ворот, Проведите указательным и средним пальцами правой руки по стол. А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки. Сложив пальцы «щепоткой», делайте бросающие движения. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Помашите кистями правой и левой руки. | ||
6 | «Снежинки» | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой. Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча). Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд). Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят). Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки. | |||
7 | «Ёлочка пушистая, нарядная». | ЯНВАРЬ | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой. Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх. Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы. Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком». Зайки и свечки, «Зайчики» - указательные пальцы. Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками. | ||
8 | «Снегири» | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом. Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками. В красных майках снегири. Распушили пёрышки. Изображают «крылышки» Греются на солнышке. Головой вертят, Повороты головой. Улетать хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Вращательные движения кистями рук. | |||
9 | «У кормушки птички» | ФЕВРАЛЬ | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой. Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки. | ||
10 | «Цветочек для папы» | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом. По весне из почек Выросли цветочки. У цветочков – лепестки А на них сидят жуки: Раз-два-три-четыре-пять! Лепестки скорей погладь! Разгибайте пальчики из кулака. Указательным пальцем другой руки «пересчитайте» лепестки. Рукой малыша погладьте свою ладонь. | |||
11 | «Мимоза для мамы» | МАРТ | Ой, в нашем цветнике Большой цветок на стебельке. Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки. От ветерка качается, Движения руками вправо-влево. И мне улыбается! Я мамочку поцелую И цветочек подарю ей! | ||
12 | «Домик» | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой. Стенка, стенка Указательным пальчиком показываем на щечки – левую, правую. Потолок Показываем на лобик Два окошка Показываем глазки Дверь, звонок. Показываем ротик Показываем носик Дзинь-дзинь-дзинь Нажимаем на носик Никто не открывает. В этом домике все спят, Да и нам с тобой велят. Имитация сна III. Игра «Разные домики?» (Выкладывание домика из геометрических фигур или семян) | |||
13 | «Солнышко» | АПРЕЛЬ | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом. Кто ещё радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок. | ||
14 | «Дружба» | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом. - Дружат в нашей группе девочки и мальчики | |||
15 | Транспорт | МАЙ | I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом. Будем пальчики сгибать- Будем транспорт называть: Сжимать и разжимать пальчики. Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого. | ||
16 | Апельсин | Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом. |
Литература:
1.«Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова., 2009 г.
2.«Забавы для малышей» - М. Ю.Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.
3.«Озорные пальчики» - муз.занятие И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.
4.«Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.
5.Абрамова Л.П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2003.
6.Агаян Г.Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
7.Агаян Г.Г. «Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.
8.Бардышева Т.Ю. «Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры». – М.: Карапуз.1999.
9.Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.
10.РазенковаЮ.А., Одинокова Г.Ю.«Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М.: Карапуз, 2004
11.«Развивающие игры с малышами до трех лет»: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Галанова Т.В. – Ярославль: Академия развития, 2002.
12.Янушко Е.А. «Логопедические занятия с не говорящими детьми 2-3 лет. Развитие понимания речи // воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – 2004. - № 6. – с.22 – 28.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа досуговой деятельности по художественно-творческому развитию детей "Веселый пластилин"
Потребность в отображении своих жизненных впечатлений дети удовлетворяют в разных видах изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации.Здесь же создаются условия для проявления...
Программа кружка "Мастерская Гномика"
Программа кружка "Мастерская Гномика"...
Рабочая программа ясельной группы «Гномики» на 2016 – 2017 год
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)...
АННОТАЦИЯ к рабочей программе старшей группы «Гномики» на 2018-2019 уч.г.
Краткое описание рабочей программы в старшей группе по программе "Мир открытий"...
Календарно-тематический план программы досуговой деятельности «Веселая кисточка»
ВЕСЕЛАЯ КИСТОЧКА Пояснительная запискаФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается в дошкольном детст...
Программа досуговой деятельности «Веселые пальчики»
Программа досуговой деятельности «Веселые пальчики»...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа досуговой направленности «РАДУЖКА»
Для всестороннего развития личности наряду с образованием особую роль играет содержательно насыщенный отдых и досуг воспитанника...
- Мне нравится (2)