Конспект занятия экспериментирования по экологи на тему "Воздух"
план-конспект занятия (средняя группа)

Абрамова Елена Евгеньевна

Представлен конспект открытого занятия экспериментирования по экологии на тему "Воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentir.po_ekologii_vozduh.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  (экспериментирование по экологии)  

 

  (средняя группа)

Тема: «Воздух»

Воспитатель: Абрамова Елена Евгеньевна

Рязань, 2020г

Цель: определить свойства воздуха при помощи самостоятельной исследовательской деятельности детей.

Программные задачи:

Дать детям знания о свойствах воздуха:

  • воздух прозрачный и невидимый;
  • воздух есть внутри каждого человека;
  • воздух можно поймать и запереть;
  • воздух лёгкий, не тонет в воде;
  • воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Закреплять:

  •  умение самостоятельно проводить опыты.

Развивать:

  • Речь, память, внимание, познавательную активность;
  • коммуникативные качества;
  • побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно.

Воспитывать:

  • умение высказывать свою точку зрения;
  • аккуратность в работе

Материалы и оборудование:

Карточки – символы свойств воздуха:

  1. невидимый, прозрачный (чистый лист бумаги);
  2. воздух можно поймать и запереть (воздушный шар);
  3. воздух лёгкий, не тонет в воде (стакан с водой, а над водой кружочки);
  4. воздух может двигаться (веер);
  5. есть внутри каждого человека (человек со стрелочкой внутри);
  6. Пакеты прозрачные, камешки, трубочки для коктейля, стаканчики с кипячёной водой, веера, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

  1. Беседы о воздухе, его роли в жизни человека.
  2. Рассматривание иллюстраций на тему "Ветры разные. Польза и вред".
  3. Чтение художественной литературы о воздухе и его обитателях.
  4. Загадывание загадок.
  5. Наблюдение за воздухом (тёплый, холодный, морозный, наполненный ароматом) и его движением - ветром (слабый, сильный) - во время прогулок. Наблюдения за облаками (плывут, стоят на месте).

Ход занятия:

 - Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие.

 Последнее время мы много говорили о таких наших друзьях, как «солнце», «воздух», «вода». Сегодня мы будем продолжать открывать секреты природы. Отгадайте загадку:

    Через нос проходит в грудь

 И обратный держит путь.

 Он невидимый, но всё же

     Без него мы жить не можем.

       Каждый день спешим гулять,

    Что бы свежим подышать…

(Воздух)

- Правильно, это воздух. Мы сегодня будем продолжать изучать свойства воздуха. Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию профессора Почемучкина. Надевайте скорее халаты и колпаки.

- Посмотрите вокруг, что вы видите? (Дети перечисляют предметы). Воспитатель имитирует прикосновения к воздуху.

 - Дети, как вы думаете, до чего я дотрагиваюсь, что находится вокруг нас? Вы видите воздух вокруг?

Я его тоже не вижу. Может, его и вовсе нет?

(Выслушиваются предположения детей)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (не видимый, прозрачный, бесцветный).

Правильно, воздух - невидимка, как волшебник! Воздух прозрачный! А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию. Хотите, я научу вас ловить воздух? (да) Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Пакет  какой? (пустой, тонкий , прозрачный). У всех пустой? (дети подтверждают)

Давайте попробуем поймать воздух пакетом. Захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте воздух внутри.

- На что похож пакет? (на подушку, шар…)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Дети делают вывод о том, что воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать  и запереть.

 - Дети, что у меня в руках? (надувной круг) Потрогайте какой он? Как вы думаете, я смогу его надеть?  Плавать на нем мы сможет? (нет) Что нужно сделать, чтобы на круге можно было плавать. А сейчас я его надую, что произошло с кругом? А что в нем, как вы думаете? (Воздух) Сейчас я смогу на нем проплыть и не утонуть (да). Почему? (потому что воздух, находящийся в надувном круге легкий, выталкивает нас из воды)

- Да правильно, воздух легкий, он легче воды, сейчас мы с вами это докажем .

- Возьмите камешек. И положите его в воду. Что случилось с камешком? (Он тяжелый, поэтому утонул).

- Давайте попробуем воздух тоже опустить на дно. Возьмите стакан с водой, трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте в неё!

 - Что вы видите? (В воде появились пузырьки).

- Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).Мы выдыхаем воздух, который находится внутри нас.  Он лёгкий и поэтому не тонет.

Это еще один секрет. Воздух лёгкий и не тонет в воде.

- А сейчас мы отправимся на прогулку.

Физкультминутка:

                                                Воздух-невидимка

                                                Выходи гулять

    Воздух-невидимка как тебя поймать?

                                                Если быстро-быстро в поле убегу.

Чистого-пречистого воздуха найду.

(Дети гуляют по импровизированному лесу, выполняя дыхательную гимнастику)

- Предлагаю вернуться в лабораторию и продолжить опыты. Закрывайте глаза. Все закрыли? Только не открывайте пока я не скажу (достаю спрятанный веер, машу им).

- Что вы чувствуете?  (ветерок)

- А теперь (машу сильнее и закрываю веер)? А откуда взялся этот ветерок, как вы думаете? (ответы детей)

- Вы можете сделать так, чтобы подул ветер? (да)

- Как? (помахать руками, веером). Дети, давайте смастерим веер. Помашите на своё лицо, теперь друг на друга, и на меня помашите! Но долго мы так махать руками устанем.

- А что люди придумали, что бы руки не устали, и ветер приносил прохладу? (придумали вентилятор). Давайте включим вентилятор. Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Этот знак открывает нам новый секрет природы воздух может двигаться. А когда воздух движется, то получается ветер.

- Дети, как вы думаете, может ли человек жить без воздуха. (ответы детей). Сейчас мы проведем эксперимент.  Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать? (Нет, без воздуха человек умрет.) Какой вывод можно сделать? ( Человек не может жить без воздуха)

- Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он не может прожить.

Человек постоянно дышит. Значит, мы раскрыли еще один секрет: воздух есть внутри каждого человека.

- Давайте пройдет к мольберту, вспомним, какие секреты воздуха мы с вами сегодня раскрыли? (дети перечисляют все 5 секретов воздуха, показывая на мольберте карточки символы)

- Дети, профессор Почемучкин оставил нам коробку, давайте посмотрим, что в ней? (мыльные пузыри). Молодцы, угадали!  А ведь мыльный пузырь, это тоже воздух, пойманный в тонкую мыльную оболочку. Давайте устроим шоу мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия – экспериментирования по экологии на тему «ВОЗДУХ» для детей средней возрастной группы.

Цель: определить свойства воздуха при помощи самостоятельной исследовательской деятельности детей.ЗАДАЧИРазвивать познавательную активность, коммуникативные качества, речь - побуждать детей мыслить, р...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...

Занятие – экспериментирование по экологии на тему «ВОЗДУХ».

Занятие – экспериментирование по экологиина тему «ВОЗДУХ».Для детей средней возрастной группы.Подготовила: Тюгаева О.Г. МАДОУ №4 «Золотой гребешок» Цель: определить ...

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Конспект занятия-экспериментирования  по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...