Рецензия на авторскую разработку
методическая разработка

Людмила Николаевна Тузова

«Организация совместной образовательной деятельности педагога и ребенка в режиме дня» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsenziya_tuzova.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

на методическую разработку

«Организация совместной образовательной деятельности педагога и ребенка в режиме дня»

старшего воспитателя

  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тузовой Людмилы Николаевны

Специфика образовательного процесса в дошкольном образовании заключается в том, что процесс образования осуществляется в течение всего дня, во всех режимных моментах.

Содержательной базой образовательного процесса являются созвучные дошкольнику основные виды деятельности или культурные практики, которые вносит в его жизнь партнер-взрослый и которые затем реализуются в свободной деятельности ребенка – индивидуально или совместно с другими детьми.

Представленная на рецензирование методическая разработка направлена на повышение уровня освоения воспитанниками программного материала по всем направлениям развития, предназначена для старшего воспитателя дошкольной организации с целью отслеживания использования воспитателем разнообразных форм организации совместной образовательной деятельности в режиме дня.

Материалом может воспользоваться и воспитатель при календарном планировании.

В методической разработке «Организация совместной образовательной деятельности педагога и ребенка в режиме дня» описываются задачи по пяти направлениям развития ребенка, обозначенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Предлагается множество вариантов форм, методов и приемов реализации программных задач вне занятий, в совместной образовательной деятельности.

Материал расположен по пяти образовательным областям, что поможет старшему воспитателю и воспитателю не упустить ни одно направление в развитии ребенка. По каждой образовательной области предлагается множество вариантов, что позволит воспитателю при планировании отобрать те формы, которые наиболее близки ему, интересам и возможностям его воспитанников. Старший воспитатель при помощи данной разработки проконтролирует реализацию программных задач посредством разнообразных форм образовательной совместной деятельности.

Педагогическая целесообразность методической разработки обусловлена тем, что сложным моментом является для педагогов-практиков системное проектирование педагогического процесса в новом ключе. При планировании занятий, когда имеется традиционный перспективный план, воспитатель не испытывает затруднений. Но при планировании совместной деятельности в режиме дня воспитатель зачастую упускает некоторые направления развития ребенка, что свидетельствует о частичной реализации программы. Как правило, воспитатели планируют однообразные формы совместной деятельности. Поэтому перед старшим воспитателем стоит особая задача – оказать помощь воспитателям в планировании совместной деятельности вне занятий. Важно помочь сделать календарный план действительно работающим инструментом, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, помочь воспитателю соблюсти в календарном планировании меру между занятиями и совместной деятельности взрослого и ребенка.

Практическая значимость данной методической разработки определяется важностью создания условий совместной партнерской деятельности в ключе «педагог-ребенок». Ведущей единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т.е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

Таким образом, методическая разработка «Организация совместной образовательной деятельности педагога и ребенка в режиме дня»  может быть рекомендована к использованию при планировании в ДОУ по ФГОС ДО ФГОС ДО.

Рецензия утверждена: протокол № 21 от 18.08.2018 г. Рецензент:

Кандидат педагогических наук, доцент                        Белолипецкая С.Ю.

Директор ЦПИ и РО «Новый Век»             Боков Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на авторскую мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Знак заблудился».

Рецензияна авторскую    мультимедийную  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста«Знак заблудился».воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида...

Рецензия на авторское дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо - кубик»,

Автор представляет дидактическое пособие «Чудо - кубик» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Чудо - кубик» предназначено для развития мелкой ...

Рецензия на авторскую мультимедийно дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Угадай-ка»,

Рецензияна авторскую  мультимедийно  дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста«Угадай-ка»,воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11КислицкойДомникии Але...

музыкальное занятие "Люблю тебя родной, Ямал" Авторская разработка с рецензией.

Цель:Активизировать познавательный интерес воспитанников ДОУ в области экологии через развитие их творческого потенциала (музыкальное искусство)Задачи:Образовательные:·...

Рецензия на авторскую методическую разработку " Программа мероприятий с участием родителей на учебный год"

Методическая разработка " Программа мероприятий с участием родителей на учебный год" имеет своей целью выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями в целях оптим...

Рецензия на авторскую методическую разработку «Экологический проект Тема: «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Методическая разработка предназначена для группы комбинированной направленностистаршего Дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Лесная полянка». Ключевой целью данной разработки является ...

Рецензия на методическую разработку «Авторская программа «Не скучай - воображение включай!»

редакцию портала для методического анализа и рецензирования была представлена работа Абсаликоваой Светланы Наэльевны, Лановой Марии Юрьевны. По своему типу разработка является методической разработкой...