Проект для 1 младшей группы "Листочкины истории"
проект (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Проект для родителей и детей 1младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_listochki.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Листочкины истории» на 1 младшей группе.

Актуальность:  

    У детей группы маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы

с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на

интересующие их вопросы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая,

исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь

способствует развитию любознательности. Одно из определений термина «любознательность» в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                                  

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Одна из важнейших задач для нашего общества развивать любовь и уважение к родной природе с самого раннего детства. Задача проекта помочь малышам увидеть мир природы, и научить использовать природный материал в своем творчестве.

         

Цель проекта: поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы при работе с природными материалами.

 Задачи:

1. Формировать элементарные представления о природе, об осенних изменениях в природе (листопад, похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки).

2. Познакомить с гербарием, аккуратном обращении с ним, способом засушивания листьев.

3. Создавать условия для детского творчества с использованием гербария. Поддерживать желание детей самостоятельно применять полученные навыки в своей деятельности.

4. Воспитывать люобвь к природе.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Вид проекта: образовательный.

Продолжительность проекта: 2 недели октября

с 19.10.2020г.- 31.10.2020г -краткосрочный.

Ожидаемый результат:

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети: у детей расширятся представления об осени, как времени года, ее признаках и дарах; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в творческих идеях, возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы; пополнится словарный запас.

родители: родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности; повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному творчеству с природными материалами.

 

Продукты проекта:

Коллективная творческая работа детей фотозона «Осенние наряды».

Творческие коллективные работы детей «Осенняя шубка для папы Ежа, мамы Ежихи и Ежонка»».

 

1. Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы, определение целей, задач проекта.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.

• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

2. Основной этап реализации проекта.

  1. Рассматривание и обсуждение собранных листьев. Д.И. «С какого дерева лист?», «Найди такой же лист», Какой лист лишний?», «Большие и маленькие».
  2. Совместная деятельность с родителями: сбор природного материала на прогулке. Сбор гербария.  
  3. Исследовательская деятельность – изготовление гербария «Разложим листья в журналы», сравнить собранные листья по форме, окраске; рассмотреть дерево.
  4. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
  5. Беседы о деревьях (рябина, береза, северная ива), листьях (черенок), о времени года-осень.
  6. Пальчиковая игра: «Мы листики осенние».
  7. Игры: подвижные «Листопад », «Кружатся листочки».
  8. Работа в мастерской (цикл творческих заданий по овладению работой с гербарием) «Осенняя шубка для папы Ежа, мамы Ежихи и Ежонка», «Платье для девочек», «Брюки для мальчиков».

3. Заключительный этап.

1.Оформление выставки и фотозоны; выставка коллективного творчества.

2.Подготовка итогов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

 дети уточнили и расширили знания:

- о признаках осени;

- научились собирать листья для гербария и другие природные материалы;

- овладели способами работы с гербарием;

- сформирован интерес к совместному творчеству;

- пополнился словарный запас;

- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок, о необходимости поддерживать желание детей применять полученные знания в творчестве.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Социальный проект "Ожившие страницы городской истории"

Муниципальное  Бюджетное  Дошкольное  Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребенка –  детский сад  №14 «Росинка» Соци...

Проект в подготовительной группе: «История России и государственных символов»

Проект по ознакомлению воспитанников детских садов подготовительной группы с историей государства Российского. Проект включает в себя занятия по истории возникновения России, истории герба России, ист...

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".

Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...