Комплексно-тематическое музыкальное занятие в ДОУ "Лебедь"
материал (старшая, подготовительная группа)

Цветкова Наталья Валерьевна

Сценарий комплексно-тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie_lebed.docx33.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад №1 «Светлячок»

Сценарий

музыкальной организованной

образовательной деятельности  с детьми 5-6 лет

«Здравствуй, лебедь мой прекрасный»

Составила: музыкальный руководитель

Цветкова Наталья Валерьевна

в соответствии с  методическим пособием

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е.

                                                           «Музыкальное воспитание в детском саду»

занятия с детьми 5-6 лет.

г.Семенов

2019г.

Звучит произведение  К. Сен-Санса «Лебедь»  Дети входят в  зал под музыку, идут красиво: мальчики руки на поясе, девочки за платьице. Образуют круг, до окончания музыки слушают стоя.

Муз. рук.: (поёт) Рада видеть вас, друзья,

                              На занятии у себя!

                              Добрый день!

Дети:                     Добрый день!

                              Заниматься нам не лень!

Муз. рук.: Сейчас мы слушали  самое чудесное произведение из музыкального альбома  «Карнавал животных» французского композитора Камиля Сен-Санса пьесу «Лебедь».  

  Расскажите, какие чувства вызвала у вас музыка, какой характер музыки?

Дети: Музыка плавная, нежная, бархатная, возвышенная. Трепетная.

Муз. рук.: С помощью каких музыкальных инструментов композитор изобразил прекрасную птицу лебедь?

Дети: Виолончель, рояль.

Муз. рук.: В народе лебедя считают гордой, величественной, грациозной птицей (слайд). Посмотрите, какая у неё длинная, красивая шея, какие большие, широкие крылья. А вот как изобразил великий русский художник Михаил Александрович Врубель сказочную лебедь (слайд) и назвал свою картину «Царевна Лебедь»

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась…

Муз. рук.: Ребята, хотите попробовать   изобразить лебедя в полете или на морских волнах, или в прекрасной задумчивости и грусти?

Пластическое упражнение

«Лебедушка плывет».

Вдоль по реченьке

Лебедушка плывет.

Вдоль по быстрой, да,

Лебедушка плывет.

(Руки отведены назад, немного поднимаются и кисти плавно и быстро выполняют движения; хороводный шаг).

Она крылья белые поднимает, (Делают несколько постепенных взмахов руками вверх – крылья поднялись).

Она крылья белые опускает. (Делают несколько постепенных взмахов (движений) вниз – крылья опустились).

Муз. рук.:  Молодцы, ребятки! А хотите сегодня отправиться в музыкальный театр и совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки?

Дети:  Да, готовы!

Муз. рук.: Тогда в путь!  Но мы с вами не просто так отправимся в это путешествие. Предлагаю превратиться в лебедей. Хотите?

Дети: Да!

Физкультминутка «Лебеди».

(Воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движения за воспитателем согласно текста).

Чудо – палочку возьму (берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делает ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

Муз. рук.:  Ну что ж, вот вы и превратились в лебедей, летите скорее в свои домики.

Садятся на стульчики.

Муз. рук.: А как вы думаете, как поёт лебёдушка?

Дети: плавно, напевно.

Муз. рук.: Правильно! Мы же с вами превратились в лебедей. Значит и петь мы будем, как лебеди.

Споём попевку  на звук «А» по лесенке, окончания потянем, как будто плывём. И движения мелодии будем показывать рукой.

Попевка «Лесенка». (Поступенное движение мелодии вверх и вниз на звук «А»).

Муз. рук.: Как красиво поют лебеди!  Плавно, протяжно. Ну раз мы превратились в лебедей, какую протяжную песню мы могли бы спеть?

Дети: «Сторонка русская».

Муз. рук.:  Давайте споём её как лебёдушки.

Песня  «Сторонка русская».     музыка Е.Филипповой,  слова  В. Бредиса                                                      

Муз. рук.:  Молодцы, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с балетом замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского. (Показ портрета композитора на слайде).

Воспитатель берет в руки волшебную палочку и одевает «музыкальную» шляпку с нотками.

Воспитатель: Итак –

«Вместе с музыкой прекрасной к нам приходит волшебство,

 Осторожней, осторожней, не спугнуть бы нам его…»

Взмахивает палочкой.  

Звучит отрывок из увертюра (начало)

Муз. рук.: Наступает вечер. Из-за макушек вековых сосен торжественно выплывает луна. Окружающий лес утонул во тьме и бросает на воду темную тень. Но – что это? Какие-то необычные звуки нарушают здешнюю тишину. Это из зарослей камыша величественно выплывают лебеди. Кажется, что все вокруг поет. Эта мелодия завораживает, манит в неведомый волшебный мир. Музыка Петра Ильича Чайковского соткана из легких, прозрачных звучаний и слушать ее нужно не дыша, чтобы не спугнуть очарование волшебства. Композитору очень хотелось рассказать о том, как таинственны лесные озера, как рождается на их берегах сказка.

В замке неподалеку юный принц Зигфрид празднует свой день рожденья.

( Из присутствующих детей выбирается принц, одевается в бархатный камзол и берет с пером). К нему собираются гости и бал начинается.

Вот звучит испанский танец. На башмачках у танцоров – бубенчики, они позвякивают во время танца. Услышим ли мы этот звук?

Звучит Испанский танец (выбираются несколько детей, они играют на треугольника ,остальные в хлопают в ладоши во второй части музыкального фрагмента под руководством муз.рук-я).

Муз. рук.: Мать Зигфрида сообщает ему, что завтра ему предстоит выбрать себе невесту среди девушек, приглашенных на праздник. В это время над парком, где веселится принц Зигфрид с друзьями, пролетает стая лебедей.

Поздно вечером принц отправляется поохотиться на лебедей. Но что же он видит?

Звучит отрывок из Па-де-де 1 действия (все дети встают в круг, вытягивают руки крылышками, за спиной, прыгают попеременно на одной и на другой ноге, легко бегут по кругу, останавливаются, делают 2 шага в центр круга с правой ноги, правая рука поднимается вверх, отходят назад, движения повторяются с левой ноги. По усмотрению ведущего движения можно повторить.)

Муз. рук.: По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди – лебедь увенчанный короной. Белые лебеди – это прекрасные девушки, заколдованные злым волшебником Ротбартом и только по ночам превращаются они в людей. Вместе с большими грациозными лебедями плывут и маленькие лебеди.

Звучит танец маленьких лебедей.  (выбираются несколько невысоких детей, встают в шеренгу, берутся за руки и двигаются легким бегом на носочках сначала в одну, потом в другую сторону, в середине муз. фрагмента руками имитируют движения крыльев за спиной, опуская их вниз и вверх)

Муз. рук.: Дети, как музыка помогла нам увидеть прекрасный танец?

Дети: (Музыка стала легкой, отрывистой ,похожей на полет птиц).

Муз. рук.: Здесь, на берегу лебединого озера принц встречает прекрасную королеву лебедей Одетту и влюбляется в нее. Только любовь может спасти Одетту и ее подруг от злых Ротбарта. (из девочек выбирается Одетта, одевается в белую бархатную жилетку и маленькую корону).

Муз. рук.: Но – вернемся в замок. По приказу матери принц должен выбрать себе невесту. С ним танцуют разные принцессы, но он ни на кого не обращает внимания.

Звучит отрывок «Появление Ротбарта».

Муз. рук.: Гонг возвещает о появлении на балу нового гостя. Это злой волшебник Ротбарт. С ним- девушка поразительно похожая на Одетту.

Дети, изменилась ли музыка при появлении злого волшебника?

Дети: Да, изменилась, стала грустной, страшной, грозной…

Муз. рук.: Принц принимает ее за Одетту и объявляет всем, что он выбрал невесту и намерен жениться. Злой колдун торжествует. Обещание дано! И вдруг принц понимает, что его обманул этот колдун и эта девушка – не Одетта…Несчастный принц в порыве отчаяния убегает к озеру. На озере начинается страшная буря. Это Ротбарт пытается помешать принцу встретиться с Одеттой. Но Зигфрид пробивается сквозь грозу и побеждает злого колдуна. Чары разрушены. Добро побеждает зло.

Звучит отрывок из заключительной сцены 4 действия.

(По окончании музыки все артисты кланяются под аплодисменты зрителей, Воспитатель снимает музыкальную шляпку, кладет на пианино волшебную палочку и присоединяется к артистам).

Муз. рук.: Музыкальная сказка закончилась, пора возвращаться в группу.

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну. ( два взмаха )

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Понравилось ли вам сегодня в нашем театре?

Дети!  Да, понравилось!

Муз. рук.:  Но нам пора прощаться. В группе нарисуйте рисунки с героями сегодняшней сказки. До свидания, ребята, до новых встреч в театре!

Дети выходят из зала под музыку заключительной сцены.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, тема: "Игрушки"

Комплексно-тематическое планирование для воспитанников раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста по теме "Игрушки"...

Комплексно-тематическое планирование музыкальной образовательной деятельности

Занятия являются основной формой обучения, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения. Занятия проводятся два р...

Комплексно-тематическое планирование музыкального руководителя на 2020 -2021 учебный год

В этом разделе представлен комплексно -тематический план для всех возрастных групп ДОУ на 2020-2021 учебный год...