Отчет по самообразованию
материал

Садовникова Татьяна Яковлевна

«Об организации работы с семьями воспитанников

по вопросам информационной безопасности

детей раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_19.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

     Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием информационного насилия на детскую аудиторию. Представители образования – детский сад и школа оказались не готовыми к появлению конкурента –«параллельной школы» в лице СМИ, Интернета, аудио- и видеопродукции и поэтому проигрывает ей. Родители даже не подозревают, какой опасности подвергается ребёнок, сидя дома за компьютером или просматривая видео, или слушая музыку через наушники. Конечно, решение данной проблемы требует комплексного и системного подхода, как со стороны государства, так и реальных действий от каждого из нас.
Если обратиться к законодательству по обеспечению безопасности детей в информационной сфере, то следует отметить о наличии достаточного множества Международных правовых актов, регламентирующих вопросы информационной безопасности ребенка. Обеспечение государством информационной безопасности детей – требование международного права.
    В нашем государстве данный вопрос также находится под пристальным вниманием законодательных институтов. Так, 29 декабря 2010 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ внесены изменения, направленные на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

        Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями воспитанников. Сотрудничество педагогов с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Для решения данных проблем мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы с родителями:

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей раннего возраста.

Задачи:

·       с помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей раннего возраста;

·       содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

·       создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

·       активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

·       выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

 ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1.    Подготовительный (ознакомительный).

·       Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2.    Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3.    Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: это традиционная, просветительская.

ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

1.    Просветительская форма работы.

  • папки–передвижки;

  • консультации;

  • выпуск буклетов;

  • памятки для родителей;

  • совместное пополнение развивающей предметно - пространственной среды.

 В просветительской работе с родителями активно используем:

-стенды для размещения информации различной направленности;

-папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

- Консультации для родителей на тему: «Если ребёнок телеман», «Безопасный Новый год», «Холода – не беда», «Осторожно, гололед!», «Какие игрушки нужны детям»

  • В консультации для родителей «Какие игрушки нужны детям» подробно изложили требования к игрушкам. Детская игрушка должна быть безопасной для жизни ребенка. Покупать их следует в магазине. Игрушки должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам. Все значки должны быть хороши видны – не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

 - выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности «Осторожно, весна!», «Подборка книг, которые полезно читать детям», «Подборка мультфильмов, которые можно посмотреть с ребёнком» и т.д.

2.    Традиционная

  • Анкетирование, тестирование, опрос;

  • совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования;

  • родительские собрания.

         Родительские собрания проводятся в необычной форме, с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, викторины в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение

Так, на родительском собрании, посвященном информационной безопасности детей родителям был задан вопрос: откуда дети в возрасте до трёх лет могут получать негативную информацию? Несомненно, многие ответили - это телевизор, компьютер, игрушки, печатная продукция и другое. Это означает, что родители имеют представления о безопасном использовании этого. Здесь же мы предложили родителям познакомиться с требованиями к телевизору, компьютеру, игрушкам, печатной продукции. Все дети обожают смотреть мультики, однако далеко не всегда это безопасно. Выбор мультфильмов очень важен, ведь малыши часто перенимают модели поведения главных героев, стараются подражать им, повторяя их действия. Существуют мультфильмы только для взрослых, о механических монстрах, вампирах, приведениях, о всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, то есть элементы агрессивного поведения и насилия.   Отсюда вытекает главное правило – основные персонажи мультика должны пропагандировать добрые хорошие качества, поучать юного зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Зло и отрицательные персонажи в мультике для маленького ребенка ни в коем случае не должны выставляться в положительном свете, побеждать. Каждая сюжетная линия фильма должна пропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и является наказуемым. Хорошо, когда в сценарии предусмотрен переход злого персонажа на добрую сторону – это подтолкнет ребенка к соответствующим выводам.

 

Прилавки книжных магазинов сегодня просто пестрят разнообразным детским чтивом. Чего там только нет – от сборника колыбельных до детской энциклопедии оружия. Выбирая книгу ребенку, мы, как правило, ориентируемся на свой вкус. Но необходимо помнить, что для малышей книга – это, в первую очередь, игрушка. И хоть любая книжка призвана обеспечить ребенка определенным набором знаний, не стоит забывать и о развлекательной её функции.

          В отношении детей раннего возраста всегда работает принцип – лучше две маленькие книжечки, чем одна большая. Лучше приобрести несколько книжек, каждая на свою тематику (машины, животные, овощи, фрукты), чем одну большую хрестоматию, которую малышу будет тяжело переносить с места на место.

Требования к книгам:

1.Небольшие по размеру

 2. Картинки яркие, красочные, понятные ребенку

 3. Картонная книга предпочтительнее обычной бумажной. Листы такой книги малыш не помнет, не порвет.  

4. Книга – игрушка. Внимание ребенка быстрее привлечет книга с какой-нибудь изюминкой. Например, пластиковые глазки, настоящий пушистый хвостик, колеса у автомобиля.

5. Вырубки. Вырубками называют книги, форма которых отлична от прямоугольной. Это может быть книга в форме домика, корзины, сапожка и т.д.

6. Музыкальные книги. Это озвученные книги. Изучая картинки, например животных, малыш может услышать звук, нажав соответствующую кнопку на боковой панели.

7. Мягкая книга. Ее основа – ткань или клеенка. В такой книге невозможно помять листы, в ней нет острых углов. Такие книги призваны развивать так же и мелкую моторику, поэтому их часто называют развивающими.

8. Книга-пазл - это 2 в 1 – и сказка, и пазл. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть кусочки.

9. Книга с наклейками или магнитами. Подойдет для детей не младше 2,5-3 лет. Это целое поле для творчества, особенно, если наклейки будут многоразовые.

На этом же родительском собрании выступил представитель пожарной охраны Тимонин Р.С., который рассказал родителям о мерах пожарной безопасности.

На следующий учебный год планируем приглашать на родительские собрания сотрудников ДПС, МЧС, библиотеки. Также запланировали деловую игру с родителями.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

ОТЧЕТ

по самообразованию

«Об организации работы с семьями воспитанников

по вопросам информационной безопасности

детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель Садовникова Т.Я.

2019 г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...