Перспективный план по адаптации
материал (младшая группа)

План работы с детьми, педагогами, родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_adaptatsii.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДЕНО»

                                                                                                 Заведующий МАДОУ  д/с №125

__________________ Арлаускене Е.Г.       

Приказ  № ___от______2020г.

Перспективный план работы педагога – психолога по сопровождению периода адаптации

детей раннего и младшего дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО

в 2020-2021учебном году

Педагог – психолог МАДОУ д/с №125

Т. В. Лабуткина

г. Калининград. 2020 г.

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ.

 

Задачи:

  1. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок»
  2. Выявить уровень адаптации детей
  3. Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
  4. Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка

№ п/п

Мероприятия

Форма проведения

Цель

Ответственные

1. Работа с родителями.

1.

Опрос родителей: «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»

индивидуальная

Оценить уровень готовности ребенка к поступлению в ДОУ, прогноз возможных сложностей адаптации.

педагог-психолог, воспитатели группы

2.

Беседа – консультация для родителей: «Показатели адаптированности ребенка к ДОУ»

индивидуальная

Оценить успешность адаптации ребенка к ДОУ, оценить уровень удовлетворенности родителей пребыванием ребенка В ДОУ.

педагог-психолог, воспитатели группы

3.

Консультации для родителей (родительские уголки групп):

  • «Ваш малыш пришел в детский сад»;
  • «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду»

 индивидуальная

Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к условиям ДОУ.

педагог-психолог

4.

Выступление  «Особенности адаптации ребенка к детскому учреждению»

  Использование современных информационных технологий

Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации ребенка к ДОУ.

педагог-психолог

5.

Оформление памяток для родителей:

- «Наличие у детей навыков, облегчающих адаптационный период при поступлении в детский сад»

 

 

Психологическое просвещение родителей.

педагог-психолог

6.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями (по запросу).

индивидуальная

Оказание помощи в воспитании и развитии детей, психологическое просвещение.

Педагог-психолог, воспитатели групп, медицинские работники

2. Работа с детьми.

1.

Первичная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

индивидуальная

Выявление общего эмоционального фона поведения, особенностей познавательной и игровой деятельности, взаимоотношений со взрослыми и детьми, выявление реакции на изменение привычной ситуации.

педагог-психолог, воспитатели

2.

Оформление листов адаптации

индивидуальная

Отслеживание динамики адаптации детей.

педагог-психолог, воспитатели

3.

Занятия по адаптации с детской группой

групповая

Облегчение процесса адаптации к условиям ДОУ через создание положительной атмосферы в группе, снятия внутреннего напряжения участников занятий.

педагог-психолог

4.

Контрольная диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

индивидуальная

Выявление уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению.

педагог-психолог, воспитатели

5.

Составление индивидуальных карт детей. Подготовка заключения по адаптации детей к ДОУ

индивидуальная

Оценка эффективности работы по адаптации детей к ДОУ.

педагог-психолог, воспитатели, медицинские работники

3. Работа с педагогами.

1.

Консультация для воспитателей: «Первые дни ребенка в детском саду»

индивидуальная

Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы.

педагог-психолог

2.

  Консультация для воспитателей: «Игры с детьми в адаптационный период»

индивидуальная

Психологическое просвещение педагогов, создание условий для успешной работы.

педагог-психолог

3.

 Консультация для воспитателей: «Особенности адаптации детей к ДОУ»

 индивидуальная

Психологическое просвещение, созданий условий для успешной работы.

педагог – психолог

Педагог – психолог

МАДОУ  д/с №125                                                                                            Т. В. Лабуткина