Консультация для воспитателей "Формирование основ педагогического мастерства"
консультация

Куропаткина Нина Михайловна

Педагогу для успешной профессиональной деятельности важно овладеть педагогическим мастерством. Определений педагогического мастерства много. В самом общем значении — это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения.  В основе мастерства —  сплав личной культуры, знаний и кругозора воспитателя с педагогической техникой и передовым опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для воспитателей   "Формирование основ педагогического мастерства"

   Педагогу для успешной профессиональной деятельности важно овладеть педагогическим мастерством. Определений педагогического мастерства много. В самом общем значении — это высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения.  В основе мастерства —  сплав личной культуры, знаний и кругозора воспитателя с педагогической техникой и передовым опытом.

Чтобы овладеть мастерством, надо многое знать и уметь. Нужно знать теорию, уметь пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать, проектировать процесс заданного уровня и качества. Слагаемых педагогического мастерства немало. Оно, прежде всего, выражается в умении так организовать образовательный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний. Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность, пытливость. Воспитатель, не владеющий мастерством, как бы навязывает знания, не требуя рассуждения. Воспитатель-мастер умеет сделать корень познания не горьким, а сладким. Задача воспитателя — найти положительные эмоции в самом процессе воспитания и обучения. Нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные способы общения с воспитанниками. Важный элемент педагогического мастерства — высокий уровень педагогической техники.  Педагогическая техника — это комплекс знаний, умений и навыков, необходимых воспитателю для того, чтобы эффективно применять на практике избранные им методы педагогического сотрудничества. Владение педагогической техникой требует специальных знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки. Нужно  овладеть искусством общения с детьми: научиться выбирать нужный тон и стиль общения с ними. В отношениях с детьми важна простота и естественность. Мастер не разговаривает с ними ни искусственным, ни назидательным, ни панибратским тоном. Нужно уметь читать на человеческом лице, на лице ребёнка. Ничего хитрого, ничего мистического нет в том, чтобы по лицу узнавать  о некоторых признаках душевных движений Педагогическое мастерство заключается в постановке голоса воспитателя, в управлении своим лицом. Педагог не может не играть. Но нельзя просто играть сценически, внешне. Чувство темпа также присуще педагогу. Одна из причин многих ошибок состоит в том, что педагоги плохо соразмеряют темп действий, педагогических решений: они или спешат или опаздывают, а это в любом случае снижает эффективность педагогического решения. Большую группу умений и навыков педагогической техники составляют приёмы выразительного показа воспитателем своего субъективного отношения к  тем или иным действиям воспитанников или проявлению ими моральных качеств. Педагог не должен быть равнодушным. Педагогическое общение — установление контакта с детьми. Его можно определить и как профессиональное взаимодействие педагога с воспитанниками, направленное на установление доверительных отношений между ними. Кроме главного оружия педагога — слова, есть целый набор невербальных (неречевых) средств общения. Роль играют поза, мимика, жесты, взгляд, осанка. Дети очень чувствительны к взгляду воспитателя. Когда лицо неприветливо, воспитанники  чувствуют дискомфорт, эффективность работы снижается. Приходится работать над своей речью, регулировать эмоциональное состояние, сдерживать негативные проявления, т.е.  заниматься самовоспитанием, самосовершенствованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Формирование основ педагогического мастерства"

Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, м...

План по самообразованию по теме "Формирование основ педагогического мастерства"

Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, м...

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

План по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства»

План по самообразованию с целью повысить  свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, осваивать и  внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и о...

План по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства и изучение образовательной программы ДОУ».

Введение и реализация ФГОС ДО- это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участникам образовательных отношений....

План по самообразованию "Формирование основ педагогического мастерства"

Введение и реализация ФГОС ДО - это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, роди...