консультация для воспитателей "Формирование основ педагогического мастерства"
консультация по теме
Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_pedagogicheskogo_masterstva.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование основ педагогического мастерства
Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.
«Мастер» (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.
Мастерство (высший уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:
- Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.
- Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.
Компоненты педагогической техники:
- умение педагога управлять своим поведением:
- владение мимикой, пантомимой;
- управление эмоциями, настроением;
- социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение;
- техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).
- умение воздействовать на личность и коллектив.
Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.
Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.
Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего «Я». Психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.
Один из основных путей совершенствования личности воспитателя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.
Успех работы дошкольной образовательной организации во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой руководителем ДОУ и методистом. В содержание ее входит следующие направления работы:
- оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения;
- осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;
- организация и проведение педсоветов;
- изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
- создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса;
- обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других организаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме "Формирование основ педагогического мастерства"
Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, м...
План по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства»
План по самообразованию с целью повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, осваивать и внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и о...
Консультация для воспитателей "Формирование основ педагогического мастерства"
Педагогу для успешной профессиональной деятельности важно овладеть педагогическим мастерством. Определений педагогического мастерства много. В самом общем значении — это высокое и постоянно сове...
Отчет по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА, МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ
самообразование по математике...
Консультация для воспитателей «Повышение педагогического мастерства воспитателя через участие в профессиональных конкурсах»
Консультация для воспитателей «Повышение педагогического мастерства воспитателя через участие в профессиональных конкурсах» расскажет о значении конкурсного движения для профессиональ...
План по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства и изучение образовательной программы ДОУ».
Введение и реализация ФГОС ДО- это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участникам образовательных отношений....
План по самообразованию "Формирование основ педагогического мастерства"
Введение и реализация ФГОС ДО - это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, роди...