Главные вкладки

    План по самообразованию по теме "Формирование основ педагогического мастерства"
    учебно-методический материал на тему

    Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya_2013-2014gg.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Макаровская СОШ

    «План по самообразованию педагога»

                                 

    Антипина Ирина Александровна

    (Ф.И.О. педагога)

    ___________            _______________

    (стаж работы)                                 (кв. категория)

    Тема: «Формирование основ педагогического мастерства»

    (название темы)

    2013-2014

    (учебный год)

    2013г.

    План самообразования воспитателя

    Антипиной Ирины Александровны

    по теме: «Формирование основ педагогического мастерства»

    (2013-2014г.г.)

    Цель: повысить свой профессиональный уровень.

    Пояснительная записка

      Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, мастерство - понятие более абстрактное, а для тех, кто имеет за плечами определенный опыт, мастерство воспринимается более конкретно, и, обычно, включает в себя то, чего ему недостает. Однако, в целом, для каждого педагога мастерство – это определенная педагогическая вершина, к которой он стремится.

      «Мастер» (в переводе с лат. - начальник, учитель) - это человек, достигший высокого уровня совершенства и творчества в своем деле.

      Мастерство (высший уровень профессионализма) - это комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Мастерство в своей творческой деятельности глубоко индивидуально, однако можно выделить общие компоненты педагогического мастерства:

    • Личностные качества педагога: высокий моральный облик, ответственность, добросовестность, трудолюбие, педагогическая справедливость, любовь к детям, педагогические способности, терпение, выдержка, настойчивость, оптимизм, гуманистическая направленность, чувство юмора, педагогические способности в какой-либо области, профессиональная педагогическая направленность.
    • Профессиональная педагогическая техника - совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять процессом воспитания.

    Компоненты педагогической техники:
    1) умение педагога управлять своим поведением:

    владение мимикой, пантомимой;

    управление эмоциями, настроением;

    социально-перцептивные способности (способности, позволяющие понимать субъекта педагогического воздействия на основе чувственного восприятия): внимание, наблюдательность, воображение;

    техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи).

    2) умение воздействовать на личность и коллектив.


    Основой развития педагогического мастерства является сплав знаний и профессиональной направленности, условием успешности - педагогические способности, средством, придающим целостность профессиональной деятельности педагога, - умения в области педагогической техники.

    Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.

    Личностное развитие и профессиональный рост педагога возможны тогда, когда в процессе «врастания» в профессию (выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности) происходит целенаправленное разрешение ряда противоречий. Прежде всего, это противоречие между эталоном личности профессионала и образом своего внутреннего «Я». Психолог С. Л. Рубинштейн подчеркивал, что человека как личность характеризует не только то, кто он есть, но и то, кем он хочет стать, к чему он активно стремится. Педагогический идеал - это представление педагога о том, каким он должен быть, педагогическое кредо самого педагога, осознание им своей миссии.

    Один из основных путей совершенствования личности воспитателя - самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно поставленной целью. В человеке все может быть развито, улучшено, но для того, чтобы пробудить «дремлющие силы», необходима систематическая и постоянная работа над собой. Это важнейшая задача любого педагога, как начинающего, так и опытного.

    План работы на год (2013-2014г.г.)

    Раздел 1. Изучение нормативно-правовых документов и программного обеспечения образовательного процесса.

    1.Изучение международных правовых документов (Декларация прав ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка).

    2. Изучение правовых актов РФ (Конституция РФ, «Федеральный закон РФ Об образовании», Семейный кодекс, СанПин 2.4.1.2660-10 №91, Приказ Минобразования РФ «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении», Устав МБОУ Макаровская СОШ.

    3.Ознакомление с должностными инструкциями сотрудников ДГ.

    4.Ознакомление с общеобразовательной программой ДГ.

    Раздел 2. Изучение методической литературы по теме.

    1. "Основы педагогического мастерства" под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.

    2. "Педагогический артистизм", О.С. Булатова. Академия, 2001.

    3. "Мастерство воспитателя", Ю.П.Азаров. Просвещение, 1971.

    4. Работа с Интернет-рескрсами.

    Раздел 3. Методическая работа по самообразованию.

    1. Участие в методических объединениях на муниципальном уровне. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

    2. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДГ и муниципальном уровне. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)

    3. Консультация для педагогов ДОУ на тему: "Формирование основ педагогического мастерства". (МАРТ)

    Раздел 4. Работа с детьми

    1. Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)
    2. Участие в подготовке и реализации проекта «Путешествие в мир сказки». (МАРТ)

    Раздел 5. Работа с родителями.

    1. Разработка плана работы с родителями на год. (СЕНТЯБРЬ)

    2. Выступление на родительском собрании на тему: "Роль отца в семейном воспитании". (ЯНВАРЬ)

    3. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (МАЙ)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

     Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

    консультация для воспитателей "Формирование основ педагогического мастерства"

    Что такое педагогическое мастерство? С этим вопросом можно обратиться к тысяче педагогов, и каждый даст свое определение с позиции собственного опыта. Для тех, кто начинает свой педагогический путь, м...

    Доклад: «Самообразование - эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов (Из опыта работы)»

    Доклад на педсовете  "Самообразование - эффективный способ педагогическогомастерства педагога"....

    План по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства»

    План по самообразованию с целью повысить  свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, осваивать и  внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и о...

    Презентация "Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя"

    В презентации освещен опыт работы по самообразованию педагогеского мастерства....