Конспект НОД на тему: "Необыкновенное превращение"
план-конспект занятия (старшая группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект НОД на тему: "Необыкновенное превращение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neobyknovennoe_prevrashchenie.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе.

 «Необыкновенное превращение» 

(образовательная область – познавательное развитие)

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2019 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: старшая группа.

Тема:  «Необыкновенное превращение».

Цель: Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Задачи: 

Образовательные: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Развивающие: Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать безопасное поведение при выполнении опыта.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: подгрупповая

Методы реализации: наглядные, словесные.

Оборудование: стаканы, крахмал, емкость с водой, йод, подсолнечное масло, краски, соль, бутылка, лимон, ватные палочки, блюдце.

Демонстрационный материал: картинки о безопасном поведении.

Предварительная работа: беседа о безопасном поведении при выполнении опыта.

ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель:  Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Приглашаю вас на экскурсию в научную лабораторию. Там мы с вами будем делать "веселые" эксперименты. А кто работает в научной лаборатории?

Мы сегодня будем учеными и будем проводить опыты. Но вначале мы ребята с вами поговорим о безопасности при проведении опытов:

1.  Перед опытом надень спецодежду.

2.  Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя.

3.  Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

4.  Ничего не бери в рот.

5.  Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

6.  Содержи свое рабочее место в чистоте.

Ну что готовы?

Дети свободно стоят около воспитателя.

Дети отвечают на вопросы?

Основная часть

 Воспитатель:  Подойдем ребята к первому столу и начнём наши опыты. Нам потребуется лимон, ватная палочка. Выдавим лимонный  сок  на блюдце и макая в него ватную палочку мы нарисуем свои эмоции на листе бумаги. Но они пока  секретные, так как их не видно. Ребята, а почему их не видно? Имеет ли цвет лимонный сок?(Потому что лимонный сок не имеет цвета.) Но мы сейчас положим на батарею свои рисунки и оставим  их там. А в конце нашего занятия мы посмотрим, что произошло с рисунками.

Воспитатель:  А теперь ребята переходим к следующему столу и приступим ко второму опыту. На занятиях по рисованию вы обычно смешиваете цвета красок. Ребята вспомните как мы с вами смешивали красную и желтую краску. Какой у нас получался цвет? А еще мы смешивали синюю и желтую краску. Какой получался цвет?

Но мы будем воду окрашивать не красками, а средствами которые используются в быту. У ваших мам на кухне есть крахмал. Его используют для приготовления киселя, желе и других блюд. Попробуем растворить крахмал в воде. Как вы думаете какого цвета станет вода? А почему белого? Берем ложечку крахмала растворяем в воде, перемешиваем. Ребята какого цвета стала вода?

Как вы думаете, какого цвета, будет раствор если добавить йод?

Почему коричневого цвета?

Проверим. Добавляем несколько капель йода в раствор крахмала.

Какого цвета стал раствор крахмала? А как вы думаете почему произошли изменения цвета?

Видите ребята наш раствор превратился совершенно в другой цвет, чем мы ожидали с вами. Произошла реакция йода с крахмалом, так как они взаимодействуют друг с другом, поэтому цвет получился совершенно другой.

Воспитатель: Теперь ребята идём к третьему столу  проводить следующий опыт. У нас в емкости налито подсолнечное масла давайте его окрасим в красный цвет краски. А теперь  добавим воды. Ребята что происходит с маслом? Давайте попробуем размешать масло с водой. Ребята как вы думаете почему масло в воде не перемешалось?

Как вы думаете почему масло плавает на верху? (Масло плавает на поверхности воды, потому что вода тяжелее масла.)Ученые говорят, что вода более плотная, чем масло. 

Вы заметили ребята когда мы добавили в масло воду, масло стало подниматься вверх. Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наши рисунки, которые мы оставили на батареи. Наши эмоции  проявились на рисунке. Как вы думаете почему проявилась послание на листе бумаги? Некоторые вещества, которые содержатся в лимонном соке, под действием тепла  начинают темнеть. А еще нарисованные эмоции блестят от лимонного сока. Рисунки  мы положить в бутылку.

В подготовительной группе достанем их и вспомним наши опыты.

Дети идут к столу.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в лаборатории. Мы с вами еще вернемся в научную лабораторию и проведем еще много новых экспериментов. Ребята что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Что из опытов вы хотели бы повторить?  Ну а мы прощаемся с нашими гостями: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект образовательной области «Познание» на тему: «Необыкновенный мир магнитов» для детей 6 - 7 лет

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»

Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.

Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: « НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия:  Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...