Занятие-викторина по математике в старшей группе «Смекалочка».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Выродова Елена Анатольевна

Занятие-викторина в старшей группе  «Смекалочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_smekalochka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-викторина в старшей группе

«Смекалочка».

Цели:  -закреплять умение выразительно и эмоционально общаться друг с другом;

-создать веселое настроение, доброжелательность между детьми;

-продолжать развивать диалогическую речь, умение составлять рассказ по серии сюжетных картин, пересказывать текст ранее прочитанной сказки;

-учить детей рифмовать слова;         в умеренном темпе читать чистоговорки, уметь объяснять смысл пословиц, подбирать слова по смыслу;

-развивать умение различать быль и небылицу.

Ход занятия-викторины:

Викторина проводится в помещении группы. Дети с заранее придуманными эмблемами на груди  и названиями команд стоят рядом со своими капитанами.

1 команда – «Умники» (команда мальчиков).

2 команда –«Умницы» (команда девочек).

Жюри: педагог-психолог, воспитатель-логопед, младший воспитатель группы.

1-ое задание.

«Говорушки»

Каждая команда должна произнести чистоговорку четко, не путая слова, в ускоренном темпе.

Задание для 1 команды:

Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Задание для 2 команды:

Бублик, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

От каждой команды приглашается по одному ребенку. Победившей команде засчитывается одно очко.

2-е задание.

«Конкурс капитанов».

Предлагается двум капитанам прослушать фразы, найти в них ошибку и исправить ее.

Задание для капитана 1 команды:

Мышка спяталась под горку,

И грызет тихонько НОРКУ (корку).

Задание для капитана 2 команды:

«Ой,-кричат вокруг хозяйки,

В огород забрались МАЙКИ (зайки)»

Задание для капитана 1 команды:

Стужа, снег, метут метели,

Темной ночью бродят ДВЕРИ (звери).

Задание для капитана 2 команды:

Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали ЛЁД (мёд).

Задание для капитана 1 команды:

Здесь хорошее местечко:

Протекает мимо СВЕЧКА (речка).

Задание для капитана 2 команды:

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались ТАНКИ (санки).

Задание для капитана 1 команды:

Доски на гору везем,

Будем строить новый КОМ (дом).

Задание для капитана 2 команды:

Прилетел их леса ЛУК (жук)

И залез под толстый сук.

Команда, капитан которой ни разу не ошиблась, получает очко.

3-е задание:

«Пословицы»

Командам предлагается объяснить слова стариной русской пословицы:

Задание для 1 команды:

«Делу время, потехе час»

(Основное время нужно посвящать нужным делам, а веселью - только немного времени.)

Задание для 2 команды:

«Жизнь дана на добрые дела»

( Нужно так прожить жизнь, чтобы делать больше добрых дел и хороших поступков).

Та команда, ответ которой будет более полным - получает очко.

4-е задание.

«Составь рассказ».

Команде «Умники» и команде «Умницы» выдаются картинки (по 4 штуки), которые связаны одним сюжетом. Задание состоит в следующем: разложить картинки так, чтобы по ним можно было составить последовательный логический рассказ. Команды составляют картинки и придумывают по ним рассказ.

Команда, выполнившая задание быстрее, получает 1 очко.

После 4 конкурса детям предлагается размяться.

Разминка: пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики - друзья,

Друг  без друга им нельзя.

(Ладошки детей прижаты друг к другу. Поочередно дети подушечками пальцев постукивают друг о друга. Затем, перекрещивают и сжимают пальцы).

5-е задание.

«Знатоки сказок».

Каждой команде предлагается свой конверт с разрезанной на множество частей иллюстрацией к сказке. Необходимо быстро собрать части в целую картинку, рассказать, что там изображено, назвать сказку, вспомнить сюжет сказки и назвать главных героев.

За правильно выполненное задание, очко получает команда, справившаяся с заданием раньше.

6-е задание.

«Придумай рифму».

Ведущий-воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Д.Шарди:

На улице прохожего увидел я вчера,

Он ящик нес, на ящике написано «Игра».

Прохожий улыбнулся, потом мне рассказал:

-Уверен, что такой игры еще ты не встречал:

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг - весьма нелегкий труд.

Недаром люди умные их рифмами зовут.

И вправду, птицы шустрые из ящика большого

Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.

Ведущий обращается к каждой команде по очереди и предлагает придумать рифму к словам:

1 команда.  БОЧКА (точка, кочка, строчка, дочка, ночка).

2 команда. КРУЖКА (подушка, подружка, ватрушка, подушка).

1 команда. ПЯТАЧОК (кулачок, бачок, башмачок, сучок).

2 команда. МАТРЕШКА (кошка, картошка, морошка, блошка).

1 команда. МАЛЬЧИК (зайчик, пальчик, побегайчик, трамвайчик).

2 команда. МАЛЫШКА ( мартышка, трусишка, мышка, воробьишка).

 В конкурсе участвуют все члены команд. Команда победитель получает очко.

7-е задание.

«Бывает – не бывает».

Дети слушают ведущего, читающего предложения и определяют, может ли быть такое:

1 команда: Выпал снег, дети вышли загорать.

2 команда: Ежик лазает по деревьям, а медвежонок ползает по траве.

1 команда: Осенью часто идут дожди и люди берут с собой зонты.

2 команда: Утята умеют плавать, а цыплята не умеют.

В конкурсе участвуют все члены команд. Команда победитель получает очко.

Подведение итогов игры:

Жюри подсчитывает заработанные очки, подводят итоги игры, отмечая удачные ответы игроков, приходит к выводу, что победила ДРУЖБА. Все дети получают призы и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - викторина для детей старшего возраста

Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика"....

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)

Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...

План – конспект комплексного занятия – викторины по иллюстрациям Е.М. Рачёва «Мы – художники» старшая группа.

План – конспект комплексного занятия – викторины по иллюстрациям Е.М. Рачёва  «Мы – художники» старшая  группа....

Конспект занятия -викторины "Юный математик"

Повторение ранее  изученного  материала....

Конспект занятия-викторины по ФЭМП для старшей группы "Вежливая математика"

Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.Задачи:- развивать мыслительные операции: анало...

Занятие-викторина в старшей группе «Смекалочка».

методическая разработка (старшая группа)...