Конспект занятия «Мебель в доме»
план-конспект занятия (младшая группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Беседа «Мебель в доме»

Задачи:

o изучить с детьми название и назначение мебели, её частей, уход за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

o расширить знания о назначении мебели, о различных её видах;

o развить слуховое внимание и координацию движений.

Оборудование: Предметные картинки, наборы игрушечной мебели, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем изучать новую тему, я загадаю вам загадки, и мы узнаем с вами какую тему будем изучать.

Если ты устал играть,

То ложишься на…

кровать

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

Шкаф

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

Диван

воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а что же такое Кровать, Стол, шкаф, диван?

ДетиМебель

Основная часть:

Беседа «Для чего нужна мебель.

o Для чего нужен шкаф?

o Для чего нужен книжный шкаф?

o Для чего нужен стол? Обеденный?

o Какая мебель нужна для спальни?

o Какая мебель нужна для кухни?

o Какие бывают столы?

o Чем отличается стул от табурета?

воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Что из чего сделано?».

Например«шкаф из дерева – деревянный.».

Дефектолог: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа и т. д.

(Дети отвечают на вопросы)

воспитатель: А сейчас приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение:

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком.

Работа по тексту

воспитатель:

Какую мебель вы запомнили?

Что повесим в шкаф?

Где ели кашу с молоком?

Куда поставили чашку?

Заключительная часть:

воспитатель:

Что же мы с вами делали на занятии сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mebel_v_dome.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мебель в доме»

Задачи:

o изучить с детьми название и назначение мебели, её частей, уход за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;

o расширить знания о назначении мебели, о различных её видах;

o развить слуховое внимание и координацию движений.

Оборудование: Предметные картинки, наборы игрушечной мебели, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем изучать новую тему, я загадаю вам загадки, и мы узнаем с вами какую тему будем изучать.

Если ты устал играть,

То ложишься на…

кровать

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня, зиму с летом встретит.

Шкаф

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

Диван

воспитатель: Молодцы все загадки отгадали, а что же такое Кровать, Стол, шкаф, диван?

ДетиМебель

Основная часть:

Беседа «Для чего нужна мебель.

o Для чего нужен шкаф?

o Для чего нужен книжный шкаф?

o Для чего нужен стол? Обеденный?

o Какая мебель нужна для спальни?

o Какая мебель нужна для кухни?

o Какие бывают столы?

o Чем отличается стул от табурета?

воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Что из чего сделано?».

Например«шкаф из дерева – деревянный.».

Дефектолог: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа и т. д.

(Дети отвечают на вопросы)

воспитатель: А сейчас приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение:

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А на полку ставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом за столом

Ели кашу с молоком.

Работа по тексту

воспитатель:

Какую мебель вы запомнили?

Что повесим в шкаф?

Где ели кашу с молоком?

Куда поставили чашку?

Заключительная часть:

воспитатель:

Что же мы с вами делали на занятии сегодня?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мебель".

Конспект занятия по обучению коми языку с использованием мультимедийного проектора для детей старшей группы....

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия "Мебель"...

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия по лексической теме "Мебель" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Мебель"

Конспект занятия "Мебель", для детей 5-6 лет...

конспект занятия Мебель

Занятие для детей с общим недоразвитием речи III уровня...

Конспект занятия "Мебель. Части мебели"

Систематизировать знания детей по теме "Мебель. Части мебели"...