Занятие по ПДД "Азбука города"
план-конспект занятия (старшая группа)

Суркова Олеся Викторовна

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Азбука города».

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи: 1. Формировать умение детей различать дорожные знаки;
2.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями и умениями в повседневной жизни.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: картинки с изображением знаков, предметные картинки

Ход занятия:

В:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности движения на улицах города, о том, что нам помогает безопасно передвигаться по городу. Давайте послушаем стихотворение.

Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда.

В:

Сегодня, ребята, мы будем говорить о правилах дорожного движения и поведении на улице. Посмотрим, хорошо ли вы это знаете. 

Вопросы детям:

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога).
2. Часть дороги, по которой едут машины (проезжая часть дороги).
3. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).
4. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).
5. Изгиб дороги (поворот)
6. Место на дороге, по которому пешеходы могут перейти с одной стороны улицы на другую (пешеходный переход). 

В:

А сейчас мы с вами поиграем в одну игру!  
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

В:

– А сейчас послушайте стихотворение и отгадайте про что оно.

Полосатая дорога – 
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
перейти дорогу можно.

игра «Ответь правильно»

Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)

В:

А теперь давайте немного отдохнем и отгадаем загадки.

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(дорога)

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(пешеходный переход)

Удивился светофор,

Красный, словно помидор:

«Как же ты посмела,

Мимо пролетела?»

На машине красный крест,

В ней совсем немного мест,

Все дорогу ей дают,

Скажите, как ее зовут?

 (скорая помощь)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих ножках-

В резиновых сапожках.

 (автобус)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

А вот этот так велик!

Он могуч, силен, как бык,

У него огромный кузов

Для больших, тяжелых грузов.  

(грузовик)

В:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? … (Светофор)

Правильно, ребята

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

В:

Правильно светофор состоит из трех сигналов (красного, желтого, зеленого). Правильно, чтобы люди могли перейти дорогу. И чтобы не было аварий. Ребята, давайте сделаем светофор для дороги нашего города.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

В:

 Ребята, сядем за столики и посмотрим на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. Кружочки на наших светофорах белые. Давайте, раскрасим их с помощью пластилина в красный, желтый, зеленый.

Начнем с верхнего кружка он у нас будет красного цвета. Берем кусок красного пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на верхний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге. Теперь раскрасить средний кружок в желтый цвет. Берем кусок желтого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на средний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге. Теперь раскрасить средний кружок в желтый цвет. Теперь раскрасим нижний кружок в зеленый цвет. Берем кусок зеленого пластилина, отщипывает небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на нижний кружок нашего светофора и размазываем по кругу, чтобы не осталось белого цвета в круге.

Наши светофоры готовы.
3. Итог занятия.

– Ребята, вы все сегодня молодцы. Я думаю, что среди вас никогда не появится нарушителей правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Конспект итогового интегрированного музыкально - тематического занятия по проекту "город Миасс - город в Золотой долине" Авторы: Пахтусова Ю.В., Малова Е.А., Глебова О.А.

Итоговое интегрированное занятие  обобщает и расширяет знания детей о родном городе, развивает познавательный интерес к истории города, его природному, культурному богатству, промышленным достиже...