Методическая разработка Планирование образоватльной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Томилина Дарья Сергеевна

Представляю планирование образовательной работы на неделю для раннего возраста по теме "Сад.Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1_nedelya_oktyabrya.docx50.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.10.20– 09.10.20)

Группа: «Колокольчики». Тема: «Сад. Фрукты»»

Цель: Познакомить с названием фруктов, их внешним видом, формой, цветом, вкусовыми качествами.

Формировать умение узнавать и называть фрукты. Расширять знания о том, где  растут фрукты, их полезные свойства.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05.10.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика (Комплекс)

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении  фруктов по цвету, форме и запаху.

 Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

 Цель: учить называть знакомые  фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

 Игра«Найди лишнее». Цель: закрепить умение узнавать и различать фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться»  Цель: приучать детей мыть руки перед едой.

Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.

Организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Собери целое «Фрукты» (кубики)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей на тему: «Когда у  ребенка формируется совесть»

НОД

Речевое развитие

 Тема:«Фрукты»

Г.Я. Затулина стр.23

Цель: развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. 

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;

Учить различать основные части тела;

Подвижные игры:   «Воробушки и кот». Цели:  -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Постройка башни из песка.

Разговор на тему «Почему нужно делиться игрушками»

Цель: приучать детей делиться игрушками .

Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Прослушивание Колыбельных песен.Цель: Знакомить детей с различными колыбельными песнями.

Вечер

Физ. Культура НОД,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Труд

 Гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам.

НОД : Физическое развитие

С.Я.Лайзане №1 стр. 1

Цель: Развивать равновесие ,ходьба по ограниченной поверхности

Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

Д/и «Чей бантик»

Цель: учить  ребенка соотносить предметы по цвету.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

Игры в уголке конструирования:  построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. «Апельсин» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 06.10.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Утренняя гимнастика(комплекс)

«Сад.Фрукты» формировать умение различать и правильно называть фрукты в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Беседа «Вкусные и полезные фрукты».

Пальчиковая игра: «Компот».

Рассматривание картинок

Тема:«Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии».

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Познавательное развитие

«Знакомство с фруктами»  Цель: формировать у детей представление о фруктах, закрепить умение узнавать и называть фрукты.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-znakomstvo-s-fruktami-grupa-ranego-vozrasta.html 

 Музыкальное

развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение на участке:

«Осенние березки».

Цель: продолжать формировать представления детей об изменениях происходящих с деревьями осенью, обращать внимание на окраску листьев; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в  круг».

Лепка из песка «Яблоко»

Цель: формирование правильного куличика в форме яблока.

Разговор « Почему осенью нужно тепло одеваться»

Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Чтение потешки  «Дождик, дождик пуще» Цель: развивать умение  слушать потешки.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Труд

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Строительные игры: «Мои игрушки» Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности. 

Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).

Водные процедуры после сна с потешкой «Мы умеем умываться»

Использование художественного слова в общении с детьми.

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.

Прогулка

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

П/и «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 07.10.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Утренняя гимнастика (Комплекс)

  Беседа«Чудо фрукты» формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Сюжетно-ролевая игра  «Куклы» Цель:  Закрепить знание детей о различных видах посуды.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. Беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Консультация для родителей на тему: «Почему ребенок не слушается?»

НОД

Х.Э. развитие

Лепка: «Яблоко»

Д.Н.Колдина стр. 8

Цель:  Продолжать знакомить детей с фруктами, где они растут, их цвет, форму, формируем умения лепить яблоко .

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги;

дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

 «У медведя во бору»

Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением.

Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его.

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе,

Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Рассматривание и обследование муляжей, натуральных фруктов. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок. Игровые действия с игрушками.

Вечер

Физ. Культура НОД,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Труд

Гимнастика после сна,ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

НОД: Физическое развитие

С.Я.Лайзане №1 стр. 2

 Цель:  формировать навык ходить и бегать по сигналу.

" Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия фруктов, развивать слуховое восприятие

Разговор на тему « Почему нельзя отбирать игрушки?»

Цель: формировать у детей умения делиться игрушками»

Рисование: знакомство с кисточкой и красками.

внести: иллюстрации и книги о фруктах;

Внесение настольной игры «Части-целое»

Прогулка

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение «Пробеги тихо». Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 08.10.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Утренняя гимнастика (Комплекс)

 Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые фрукты). Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие фрукты» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть)

 «Полезные фрукты ».

Цели: закрепить знания о том, где растут   фрукты; учить описывать  фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Лепка «Яблоки» Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассматриванию и обследованию муляжей фруктов. 

Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей на тему: «Когда у  ребенка формируется характер.»

НОД

Х.Э. развитие

Рисование : «Яблоки»

Е.А. Янушко стр. 27

Цель : Продолжать знакомить детей с понятием фрукты,формировать понятие о том  где они растут, их цвет, форму, раскрашивать не выходя за контуры рисунка; развивать аккуратность, самостоятельность; 

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за деревьями детского сада. Цель: закрепление обобщающих понятий деревья,листья; развивать внимание, наблюдательность.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Ловля мяча

Цель : формировать умение ловить мяч, держать координацию ,развивать внимательность и быстроту реагирования

Разговор –объяснение « Почему нельзя пинать игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам

Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

слушание – «Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;      Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация НОД,

Труд

 Гимнастика после сна 

НОД Социально-коммуникативное развитие Л.В. Абрамова стр 6.

Хозяйственно – бытовой  труд: «Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Конструирование

«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать.

Ситуативный разговор о том, кто работает в детском саду. Д/и «Где что можно делать»

Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом» пополнение уголка куклами  и нарядами

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, н не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 09.10.20

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Социализация,

Физ. культура,

Здоровье,

Музыка

Утренняя гимнастика (комплекс)

 Игра инсценировка «Сварим из фруктов вкусный компот» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить компот. Познакомить с процессом приготовления компота, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Д/и по сенсорному  развитию: «Кто скорее соберет  игрушки» Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.

 Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Д/и «Как играют?» Цель:активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов;

Дидактические игры:

«Найди и разложи»

Консультации родителей по запросам.

НОД

Речевое развитие

Тема: Фрукты . Цель : формировать у детей представление о фруктах

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/13/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-rannem-vozraste-na-temu

Музыка

По плану музыкального рукводителя

Прогулка

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за движением машин, подъезжающих  к территории детского сада.

Подвижная  игра: «Цветные автомобили»,

дидактическая игра: «Красный и зеленый». 

Упряжнение Ловля мяча

Цель : формировать умение ловить мяч, держать координацию ,развивать внимательность и быстроту реагирования

 Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Выносной материал: Игрушки ,лопатки, совочки ,грабли ,ведерки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие

Чтение детям: С. Маршак  «Сказка о глупом мышонке» .

Вечер

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Труд

 Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Беседа о многообразии фруктов «Вкусные и полезные»

Сенсорное обследование фруктов: цвет, форма, вкус, запах, величина.

Дидактические игры: «Найди по

описанию», «Угадай на вкус»

Конструирование «Домики для фруктов»

Знакомить детей с напольным строительным материалом.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Внесение кубиков «Собери картинку. Овощи и Фрукты».

Творческая деятельность детей

Рисование цветными карандашами.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка планирования образовательной работы с детьми.

Перспективное планирование образовательной работы с детьми первой младшей группы на октябрь 2015г....

Методическая разработка "Планирование в старшей группе "Время года - весна" на неделю

педагогическое просвещение успешно организовать различные виды детской деятельности в режиме дня....

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС

Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в  средних и старших тувинских группах  дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

методическая разработка планирование "Неделя безопасности" в старшей группе

Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" для старших дошкольников...

Методическая разработка. Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Методическая разработка."Планирование тематической недели"Я-человек! с детьми младшего возраста"

Уважаемы мамы и папы!В  соответствии с планом работы  с 20 апреля 2020 г по 24 апреля 2020 г в нашей группе идет тема "Я-человек."...

методическая разработка: планирование коррекционной работы учителя-дефектолога

Цель:Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала,...