Опытно - экспериментальная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)

Прохорова Светлана Владимировна

Конспект опытно - экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные чудеса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента по опытно – экспериментальной деятельности во 2 младшей – средней группе.

Тема: Мыльные чудеса.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цели: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира с помощью практических действий; познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством мыла, растворённого в воде; развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Ход режимного момента:

  1. Мотивационно – организационный.

- Я хотела вам предложить запустить и ловить мыльные пузыри, но флакончики оказались пустые. Поэтому я предлагаю вам сделать мыльные пузыри самим. Попробуем? (Ответы детей).

     2. Поисково – исследовательский.

- Давайте рассмотрим воду в наших стаканах и вспомним, что мы знаем о свойствах воды. Какая она? (прозрачная, жидкая, без цвета и запаха).

- Давайте попробуем, может ли обычная вода «пускать» пузыри. (Дети пробуют самостоятельно при помощи пускателя выдуть мыльные пузыри).

- Нет, обычная вода не может «пускать» пузыри. У меня есть волшебный ингредиент, который называется – жидкое мыло, попробуем размешать его с водой и посмотрим, что получится. (Размешивают мыло с водой). Появилась мыльная пена на поверхности воды. Обратите внимание: чем сильнее перемешиваем, тем больше мыльной пены образуется в воде.

- Скажите, что нам нужно для превращения обычной воды в мыльную пену? (Мыло).

- Давайте сейчас в ваши стаканы с водой я добавлю жидкого мыла. (Дети самостоятельно размешивают мыло в воде и запускают мыльные пузыри, используя пускатель).

3. Итог.

- При соединении обычной воды с мылом образуется мыльный раствор.

- При перемешивании воды и мыла на поверхности воды появляется пена.

- Мыльную воду можно использовать для игры с мыльными пузырями.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....

Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...