"Путешествие на автомобиле"
план-конспект занятия (младшая группа)

Саркисова Елена Александровна

Интегрированное занятие "Путешествие на автомобиле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_atomobile.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию

«Путешествие на машине времени»

Воспитатель МДОБУ №127 Саркисова Елена Александровна

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Познание»,   «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели: развивать познавательную и творческую активность детей;  формировать умения и навыки владения материалом.

 

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года;

-уточнять и расширять представления о признаках  времен года;

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания всех основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

- научиться различать понятия «один», «много»;

- учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

- расширять и уточнять представления о фруктах, овощах;

- расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.);

-обогащать словарный запас, развивать связную и диалогическую речь.

Развивающие:

-упражнять детей в умении определять и различать времена года;

-развивать интерес к окружающей природе;

- учить детей ориентировки в окружающем мире;

- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику в различных видах деятельности.

Воспитательные:

- учить детей доводить начатое дело до конца;

- воспитывать любовь к природе;

-развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

- картинки с изображением времен года;

- геометрические фигуры;

- фрукты на скрепках;

- овощи;

- корзины для овощей и фруктов;

- картинки следы зайца;

- снежинки из бумаги;

- деревья разных времен года;

- картонные цветы разного цвета и размера;

-«Календарь природы»;

- корабль из фанеры;

- морские камни (из бумаги);

- картинки: снежинка, цветок, море, осенний лист.

Реквизит:

- голубая ткань –«море»;

- белая ткань – «снег»;

- желтая ткань – «осень»;

- зеленая ткань – «весна»;

- музыкальная колонка;

- фотоаппарат;

- календарь природы;

- конверт;

- макет машины;

- искусственная елка;

- игрушка «заяц»;

- игрушка «сова»;

- музыкальное сопровождение («шум моря», «крик совы», разминка «Краб»)

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением различных времен года;

- работа с раскрасками «Животный мир»;

- рассматривание картин из серии «Кто в лесу живет?»;

- участие в подвижных играх «У медведя во бору», «Волк и овцы»;

- наблюдение на прогулке;

- рассматривание репродукций, иллюстраций по теме;

- чтение художественной литературы;

- отгадывание загадок;

- раскрашивание раскрасок «Времена года»;

- беседы о правилах поведения на улице, на дорогах, на воде;

- беседы о профессиях;

- проведение словесных  дидактических игр: «Профессии», «Кто что делает?», «Что лишнее?»;

- домино «Геометрические фигуры».

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой и практический.

Этапы занятия:

1.Подготовительный этап.

2.Основной этап.

3.Заключительный этап.

4. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Подготовительный этап.

Воспитатель.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на скоростной машине времени и попадем в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. Узнаем много нового и интересного. Для того, чтобы после путешествия, у нас остались фотографии на память, - возьмем с собой фотоаппарат.  

Воспитатель. Предлагаю занять свои места в машине. Ребята, вы, наверное, знаете, чтобы проехать в транспорте,  нужен билет. Сейчас я их вам раздам. У каждого из вас, будет свой билетик, на котором изображена фигура: круг, квадрат и треугольник. Найдите свое место в автобусе в соответствии с той фигурой, которая  нарисована  на вашем билете (воспитатель спрашивает у детей названия фигур, какого они цвета).  

Воспитатель. Ребята, покажите, у всех ли билетики? 

2.Основной этап.

Подвижная игра «Машина времени»

Воспитатель раздает детям фигуры, и они садятся на стульчики. Изображают движение руля

Дети. Ехали мы, ехали вот мы  и приехали.

Воспитатель. Ребята, первая остановка  - зима. Посмотрите, как здесь красиво. Много снега,  из которого  можно лепить снеговика, играть в снежки. А какой снег? Он холодный, белый, легкий и пушистый.  

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим,  как падают снежинки. Возьмите по одной снежинке и попробуйте ее сдуть с ладошки.

Воспитатель. Наши снежинки опустились на землю, на деревья. Ребята, кто мне скажет, как называется дерево, на котором лежат снежинки?

Дети. Ответы детей (ель).

Воспитатель. Правильно, это ель. Она растет в лесу.  У ели вместо листочков растут зеленые иголочки. Еще в лесу живут лесные животные. Это лиса, заяц, волк, медведь. Зимой животные на снегу оставляют свои следы. Давайте посмотрим, чьи следы под елью?

Дети. Ответы детей.

Дети подходят к ткани-снегу и рассматривают следы животных

Воспитатель.А могут ли это быть следы медведя?

Дети. Ответы детей (ответ – нет).

Воспитатель.Правильно, следов медведя мы не увидим на снегу, потому что он спит зимой в своей берлоге.

Воспитатель. Это следы зайца. А кто мне расскажет про зайчика, какой он?

Воспитатель достает из-под елки игрушку зайца и дает ребенку в руки, чтобы он составил рассказ про зайца (2-3 предложения)

Дети. Ответы детей (маленький, длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель.Ребята, давайте поблагодарим зиму и отправимся на следующую станцию. Обязательно фотография на память.

Воспитатель берет фотоаппарат и фотографирует детей

Подвижная игра «Машина времени»

Дети строятся друг за другом, изображая движения руля и переходят в другую частьзала

Дети. Ехали мы, ехали  вот мы  и приехали.

Воспитатель.Ребята, мы  приехали на полянку. Это станция весна. Ребята, какие изменения происходят в природе весной?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ребята. Весной все зеленеет. Распускаются листочки на деревьях, цветут цветы. Из холодных стран возвращаются  перелетные птицы. Посмотрите, сколько весенних цветов на нашей полянке. Они красные, желтые, белые!

Воспитатель. Посмотрите, какая весенняя поляна. Я  предлагаю вам собрать весенние цветы, но они будут не совсем обычные. Наши цветы из кругов разного цвета и размера.

Аппликация «Весенний цветок»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат круги разного цвета и размера. Воспитатель показывает, как надо собрать цветок – серединка у цветка из большого круга, лепестки из маленьких. Дети выполняют задание

Воспитатель.Аня, какого цвета у тебя круг? А у тебя Варя?

Дети. Ответы детей (желтый, красный и т.д.)

Воспитатель. Какая у нас получилась красивая, цветущая полянка. Даша, тебе нравится? А тебе Арина? Ребята, давайте поблагодарим весну и отправимся на следующую станцию. Не забываем сделать  фотографию на память.

Воспитатель берет фотоаппарат и фотографирует детей

Подвижная игра «Машина времени»

Дети строятся друг за другом, изображая движения руля и переходят в другую часть зала

Дети. Ехали мы, ехали вот мы и приехали.

Звучит шум морской волны

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда это мы приехали? Здесь так жарко. Как вы думаете, какое это время года?

Дети. Ответы детей (лето).

Воспитатель. Правильно. Мы приехали на станцию лето. Летом очень жарко, ярко светит солнце. В море прогревается вода и люди купаются,закаляются, заботятся о своем здоровье.

Воспитатель. А что еще  люди делают летом на море?

Дети. Ответы детей (ловят рыбу, загорают).

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю немножечко размяться на берегу нашего Черного моря и сделать физкультурную разминку.

Звучит музыка. Дети под музыку делают физкультурную разминку

Физкультурная разминка «Краб»

Ветер дует задувает (руки подняты вверх)

Пальму в стороны качает (качаются из стороны в сторону)

А под пальмой краб сидит (руки согнуты в локтях, пальцы в стороны расставляют)

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает (имитируют движение крыльев)

И за рыбками ныряет (приседание)

А под пальмой краб сидит (руки согнуты в локтях, пальцы в стороны расставляют)

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине (запястья соединены, сомкнуть, разомкнуть руки)

Крокодил плывет в воде.

А под пальмой краб сидит (руки согнуты в локтях, пальцы в стороны расставляют)

И клешнями шевелит.

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим лето и отправимся на следующую станцию. Не забываем сделать  фотографию на память.

Воспитатель берет фотоаппарат и фотографирует детей

Подвижная игра «Машина времени»

Дети строятся друг за другом, изображая движения руля и переходят в другую часть зала

Дети. Ехали мы, ехаливот мы и приехали.

Воспитатель. Ребята, следующая остановка осень. Скажите пожалуйста, что происходит осенью в природе?

Дети. Ответы детей (листья на деревьях желтеют, краснеют; дует ветер, идет дождь)

Воспитатель. Что делают люди осенью?

Дети. Ответы детей (собирают урожай).

Воспитатель.Правильно, люди собирают  фрукты и овощи. Давайте вспомним, какие  вы знаете фрукты и овощи?

Дети. Ответы детей (морковь, капуста; яблоки, груши и т.д.)

Воспитатель.А где растут фрукты?

Дети. Ответы детей (высоко на деревьях).

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. Ответы детей (на грядках, в земле).

Воспитатель. Давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Собери урожай»

Воспитатель подводит детей к дереву.  Дети подходят по очереди и снимают с дерева – фрукты, собирают  с грядки и  кладут в корзину  – овощи

Воспитатель. Какие вы молодцы, справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим осень. Не забываем сделать фотографию на память.

Воспитатель берет фотоаппарат и фотографирует детей

Сюрпризный момент

Неожиданно раздается крик совы. Воспитатель и дети начинают смотреть по сторонам

Воспитатель.Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети. Ответы детей (сова).

Воспитатель. А что это у нее в клюве?

Дети. Ответы детей (письмо).

Воспитатель подходит к сове и берет у нее из клюва конверт. Открывает и показывает детям фотографии, на которых изображены фрагменты всех времен года

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь фотографии, на которых изображены все времена года, у которых мы побывали сегодня в гостях. Какие времена года нам встречались на пути?

Дети. Ответы детей (называют все времена года).

Воспитатель. Давайте  приклеим  наши фотографии на «Календарь природы».

3.Заключительный этап.

Дидактическая игра «Собери времена года»

Дети, на заранее подготовленный макет, приклеивают все времена года (снежинка, цветок, море, осенний лист).

Воспитатель. Ребята, в нашем путешествии на машине времени Вы узнали много нового и интересного.  Теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Садитесь на свои места, мы возвращаемся.

Подвижная игра «Машина времени»

Дети садятся на стульчики и изображают движение руля

Дети. Ехали мы, ехали вот мы и приехали.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы все молодцы! Старались! Вам понравилось путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель. Всем спасибо. До свидания!

Литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Основная образовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы»,  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год.

2.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 3-4 года, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год.

3.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»  3-4 года, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год.

4. Саркисова Е.А. «Парциальная программа «Зеленая планета», МДОБУ детский сад №127, 2019г.

5. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» 3-4 года,  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 год.

6.Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребенок в детском саду», 2018г.,2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на автомобиле

Конспект интегрированного педагогического мероприятия по экологическому воспитанию и конструированию из бросового материала для старших дошкольников.Задействованы образовательные области: здоровье, по...

Методическая разработка занятия по «ФЭМП» " Путешествие на автомобиле"

Тема:" Путешествие на автомобиле"Цели: - закрепить знание значений сигналов светофора;- упражнять в нахождении одного  и нескольких предметов в окружающей обстановке;- упражнять в различени...

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию на тему: "Путешествие маленького автомобиля ". (метод проблемного обучения)

Конспект НОД   с детьми средней группы по познавательно- речевому развитию  на тему "Путешествие маленького автомобиля"(метод проблемного обучения)...

Конспект ННОД на тему: Путешествие на автомобиле

Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема  «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития...

"Путешествие на автомобилях" НОД по физической культуре

Цель: упражнять в пролезании, прыжках, сохранении равновесия; способствовать развитию внимания и координации движений........

Конспект занятия "Путешествие на автомобиле ДПС" в средней группе

Развивать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Активизировать в речи детей слова: «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «п...

Математическая разминка в подготовительной группе "Путешествие на автомобиле

Математическая разминка для занятия по математике. Данная презентация может использоваться на интерактивной доске....