Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе. Тема: "Полочка для игрушек".
план-конспект занятия (младшая группа)

Тема: "Полочка для игрушек".

Цель: учить конструировать  полочку из строительного материала по образцу.

Задачи:

-познакомить со способом конструирования полочки из двух кирпичиков и двух кубиков, закрепить названия используемых  деталей;

-развивать сенсорные возможности, внимание, восприятие;

 - воспитывать интерес к конструктивной деятельности, отзывчивость и желание оказать помощь.

Материал:

демонстрационный: атрибуты к сюжетно - ролевой игре "Магазин "Игрушки";

раздаточный: детали строительного материала.

                       Ход образовательной деятельности:

1.Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!

-А помните, мы с вами на прошлом занятии ходили в магазин игрушек?

-Что мы там с вами видели?(много игрушек)

-Кто может сказать, на чем там стояли игрушки?(На полочке).

-Правильно. но  мне позвонил продавец магазина, и сказал, что привезли много новых игрушек, и  у него не хватает места на полочке. Он просит вас помочь ему и сделать новые полочки для игрушек. Поможем продавцу игрушек? Тогда отправляемся в магазин . С собой мы возьмем волшебный мешочек. Я думаю, что он нам пригодится!

-Нам придется идти по узенькой дорожке. Идите все потихоньку за мной. не толкайте друг друга.

2.а)Вот мы и пришли.(дети подходят к столу, где стоят большие игрушки на полочке, а маленькие лежат в коробочке)

-Как много новых игрушек!

-Ребята, но  этим игрушкам не хватило места на полочке. Давайте же скорее сделаем новую полочку  для них!

-Но из чего же мы сделаем полочку? Давайте посмотрим, что лежит в нашем мешочке!(дети достают детали конструктора).

-Как называется эта фигура?(кирпичик).Показываю широкую длинную сторону, узкую длинную сторону.

-Как называется эта фигура?(квадрат).У квадрата все стороны равны.

-Посмотрите, как я буду строить полочку для игрушек.

-Я кладу кирпичик на широкую сторону, сверху по краям ставлю кубики. а на кубики кладу еще один кирпичик. И получается вот такая полочка!(ставлю несколько игрушек).

-Но посмотрите, одной такой полочки не хватит, чтобы поставить все игрушки. А вот ещё лежат кубики и кирпичики! Это приготовил нам продавец магазина. Садитесь за столы, и постройте тоже такие полочки для игрушек!

Готовы?

Но сначала давайте разомнем наши ручки! ( Гимнастика для рук "Ладошки")

"Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок и встали в кулачок".

б) Теперь ваши ручки готовы к работе!

Давайте вспомним, какие детали я использовала ?

-Что надо положить сначала?(кладите кирпичик)

-Что надо положить  на кирпичик?(кубики)

- Как надо положить кубики?(по разным сторонам кирпичика)

-Что кладем сверху?(ещё один кирпичик)

3.Итак, ребята, что мы с вами построили? Теперь в магазине много полочек для игрушек! Продавец вам очень благодарен и хочет подарить вам за помощь вот эту куклу! Она отправится с нами в детский сад. Что надо сказать продавцу?

Становитесь друг за другом!

-А пойдем в группу мы с вами короткой дорогой, но для этого нам надо будет перепрыгнуть через ручеек!

-Вот мы и в группе!

-Что вы научились строить?

-Какие детали вам необходимы для конструирования полочки?

Теперь в группе вы можете построить такие же полочки для своих игрушек!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polochka_dlya_igrushek.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе.

Тема: "Полочка для игрушек".

Цель: учить конструировать  полочку из строительного материала по образцу.

Задачи:

-познакомить со способом конструирования полочки из двух кирпичиков и двух кубиков, закрепить названия используемых  деталей;

-развивать сенсорные возможности, внимание, восприятие;

 - воспитывать интерес к конструктивной деятельности, отзывчивость и желание оказать помощь.

Материал:

демонстрационный: атрибуты к сюжетно - ролевой игре "Магазин "Игрушки";

раздаточный: детали строительного материала.

                       Ход образовательной деятельности:

1.Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!

-А помните, мы с вами на прошлом занятии ходили в магазин игрушек?

-Что мы там с вами видели?(много игрушек)

-Кто может сказать, на чем там стояли игрушки?(На полочке).

-Правильно. но  мне позвонил продавец магазина, и сказал, что привезли много новых игрушек, и  у него не хватает места на полочке. Он просит вас помочь ему и сделать новые полочки для игрушек. Поможем продавцу игрушек? Тогда отправляемся в магазин . С собой мы возьмем волшебный мешочек. Я думаю, что он нам пригодится!

-Нам придется идти по узенькой дорожке. Идите все потихоньку за мной. не толкайте друг друга.

2.а)Вот мы и пришли.(дети подходят к столу, где стоят большие игрушки на полочке, а маленькие лежат в коробочке)

-Как много новых игрушек!

-Ребята, но  этим игрушкам не хватило места на полочке. Давайте же скорее сделаем новую полочку  для них!

-Но из чего же мы сделаем полочку? Давайте посмотрим, что лежит в нашем мешочке!(дети достают детали конструктора).

-Как называется эта фигура?(кирпичик).Показываю широкую длинную сторону, узкую длинную сторону.

-Как называется эта фигура?(квадрат).У квадрата все стороны равны.

-Посмотрите, как я буду строить полочку для игрушек.

-Я кладу кирпичик на широкую сторону, сверху по краям ставлю кубики. а на кубики кладу еще один кирпичик. И получается вот такая полочка!(ставлю несколько игрушек).

-Но посмотрите, одной такой полочки не хватит, чтобы поставить все игрушки. А вот ещё лежат кубики и кирпичики! Это приготовил нам продавец магазина. Садитесь за столы, и постройте тоже такие полочки для игрушек!

Готовы?

Но сначала давайте разомнем наши ручки! ( Гимнастика для рук "Ладошки")

"Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок и встали в кулачок".

б) Теперь ваши ручки готовы к работе!

Давайте вспомним, какие детали я использовала ?

-Что надо положить сначала?(кладите кирпичик)

-Что надо положить  на кирпичик?(кубики)

- Как надо положить кубики?(по разным сторонам кирпичика)

-Что кладем сверху?(ещё один кирпичик)

3.Итак, ребята, что мы с вами построили? Теперь в магазине много полочек для игрушек! Продавец вам очень благодарен и хочет подарить вам за помощь вот эту куклу! Она отправится с нами в детский сад. Что надо сказать продавцу?

Становитесь друг за другом!

-А пойдем в группу мы с вами короткой дорогой, но для этого нам надо будет перепрыгнуть через ручеек!

-Вот мы и в группе!

-Что вы научились строить?

-Какие детали вам необходимы для конструирования полочки?

Теперь в группе вы можете построить такие же полочки для своих игрушек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. "Заборчик для козлят"

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.   "Заборчик для козлят"...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе

Учить создавать постройки, различать строительный материал; закреплять основные цвета; учить различать посуду, закреплять знания о частях тела....

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Диванчик для игрушек»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе "Диванчик для игрушек"...

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Первый снег».Цель:- научить ребят способу скатывания мягкой бумаги в комочки;- зафиксировать впечатления, обретенные во время ...