Выступление на РМО
презентация к уроку (подготовительная группа)

Железцова Елена Борисовна

описание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhelezova_e.b._dou_no39.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение №1  музыкальных руководителей

Тема :«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки и танца »

 

Дата проведения: 5.11.2020г.

Место проведения: ZOOM, вебинар

Подготовила: Железцова Е.Б.., музыкальный руководитель ДОУ №39

Слайд №1 

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности

Формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.

Слайд №2

Занятия музыкой являются многосторонним процессом, в котором должны активно участвовать как педагог, так и его воспитанники.

 Постепенно накапливая и сопоставляя свои впечатления, музыкально-слуховые представления, ребенок внезапно расцветает в своих творческих проявлениях. И музыкально-ритмические движения играют огромную роль в становлении личности ребенка. Развитие факторов креативности:

  • фантазии;
  • изобретательности;
  • оригинальности;
  • много вариантности.
  • приобретаются умения:
  • умение владеть телом (перевоплощение в образ, предмет, ориентировка в пространстве);
  • умение находить музыку в себе (использование звучащих жестов);
  • получать положительные эмоции, необходимые для полноценного творческого развития личности.

Слайд №3

 Цель:  развитие   творческих способностей детей  к самовыражению и самореализации.

Задачи:

  • развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;
  • учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их в движении;
  • формировать и развивать двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.
  • педагогическая идея состоит в формирование творческих способностей дошкольников, улучшение их психофизического состояния посредством музыкально-ритмических движений.
  • расширение  музыкального кругозора.

Слайд №4

В процессе обучения используются несколько методов:

  • выразительный показ движений, танцевальных композиций задаёт наглядный образец исполнения, формирует у детей представление о правильном способе выполнения движений;
  • словесные пояснения, уточнения помогают детям осознавать значения, выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать своё исполнение;
  • образный рассказ побуждает детей представить какую либо ситуацию, что бы воссоздать её в движениях, и тем самым способствует развитию у них фантазии и воображения;
  • вслушивание в музыку и простейший анализ её выразительных особенностей позволяет осмысливать содержание музыкального произведения и на этой основе развивать воображение, побуждать к поиску дополнительных, выразительных танцевальных средств.

Для музыкального движения на занятии очень важен выбор репертуара.

Ребенок откликается движением на различную музыку, но только, если она понятна его телу. Нужно выбирать музыку, которая будет побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Это могут быть классические произведения, фольклор, рок, джаз. Музыка может быть любого жанра, главное чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям. Задача педагогов состоит в том, чтобы развить у детей способность к восприятию новизны, умение импровизировать без предварительной подготовки.

В результате  реализации работы  выявлено, что  особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими заданиями – воплощением различных образов. Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие от движения. Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.   Дошкольникам доставляет  наслаждение  музыкально-двигательные упражнения, танцы, хороводы или просто произвольные движения под музыку.

Последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....