Доклад на тему «Наставничество, как форма работы с молодым педагогом»
электронный образовательный ресурс

Кутлаева Ольга Анатольевна

Доклад на тему  "Наставничество, как форма работы с молодым педагогом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_teme_nastavnichestvo.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление в онлайн режиме в секции «Наставничество» в рамках Августовского совещания педагогических работников города Мегиона 2020.

Наставник - Кутлаева Ольга Анатольевна, воспитатель группы комбинированной направленности для детей с ТНР.

Тема: «Наставничество, как форма работы

с молодым педагогом»

План выступления:

  1. Цель и задачи наставничества
  2. Этапы работы наставника с молодым педагогом
  3. Формы наставничества в моей работе

   Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой молодой или начинающий педагог практически осваивает персональные приёмы под непосредственным руководством опытного педагога-мастера.

  Основной целью  наставничества  является  оказание помощи молодому педагогу в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми                 обязанностями  за счет ознакомления с существующими в учреждении методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта.

Основные задачи:

- Адаптация молодых педагогов к условиям осуществления трудовой деятельности;

- Создание условий для становления квалифицированного и компетентного    работника;

- Оказание моральной и психологической поддержки молодым специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.

   Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога.

   На Адаптационном этапе идет определение   обязанностей и полномочий молодого педагога; выявление  недостатков  в его умениях и навыках; идет разработка  программы адаптации. 

   Наставник проводит диагностику подопечного, определяя актуальный объем знаний и умений, чтобы выработать программу наставничества, разъясняет педагогу его права и обязанности. Планирование работы осуществляется согласно личным особенностям, творческому потенциалу, образованию молодого педагога.

   На Основном этапе идет реализация  программы  адаптации; корректировка  профессиональных умений молодого педагога; построение  его собственной программы самосовершенствования.

Опытный Педагог-мастер разрабатывает и реализует программу наставничества, предоставляет молодому специалисту материалы для приобретения знаний. Идет разработка индивидуального плана на определенный период с конкретным содержанием, сроками исполнения и формой работы.

   Следующий этап -  Контрольно-оценочный, на котором наставник проверяет эффективность работы с молодым специалистом, анализирует проделанную работу, выявляет ошибки и недочеты, ставит задачи по их устранению, определяет уровень готовности молодого педагога к самостоятельному выполнению своих функциональных обязанностей. Опытный педагог коллега высказывает конструктивную критику, делает дельные замечания, указывает на ошибки и неточности в работе, контролирует работу подопечного. 

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2019-2020 учебном году, наш детский сад поставил перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества:

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту;

- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

        Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми младшего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

  Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации.

   Оказана методическая помощь в составлении   Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы младшего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию.

В октябре для молодого специалиста, я разработала и провела консультации

- «Особенности организации режимных моментов в детском саду»:

- «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ».

   В течение учебного года я посещала все режимные моменты группы в смену молодого педагога, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов.

Также посетила занятия по сенсорному развитию детей, по развитию речи детей младшего возраста, по развитию познавательных способностей. Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу. Молодой педагог, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила я со своими воспитанниками, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыта.

Вместе подготовили родительское собрание.

При подготовке детей к праздникам в учреждении, обсуждали вопросы по организации и проведению мероприятия.

Молодым педагогом было успешно подготовлено и проведено открытое занятие для коллег по сенсорному развитию детей: «Разноцветные дорожки».

Молодому педагогу обеспечена необходимая помощь и поддержка по всем вопросам. Педагог овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.

   В заключении хочу сказать, что наша совместная деятельность позволила молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами: конкурс "Адаптация педагогов к ДОУ"

Первые годы работы для молодого специали­ста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе. Благодаря проведению нетра...

Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами

      Повышение уровня мастерства молодых педагогов является приоритетным направлением деятельности методической работы дошкольного учреждения и представляет важное звено в целос...

Статья "Нетрадиционные формы работы с молодыми педагогами"

«…со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, он никогда не будет хор...

Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»

ГМО Доклад на тему: «Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО»...

НАСТАВНИЧЕСТВО. ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕТСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ «ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профе...

Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»

Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм       профессиональной адаптации молодых педагогов»...

«Наставничество в дошкольных образовательных организациях, как форма работы с молодыми специалистами и фактор становления их профессиональной деятельности». - 2023

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педаг...