Презентация «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в работе с дошкольниками»
методическая разработка по окружающему миру

Гутник Виктория Валерьевна

«Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в работе с дошкольниками»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное учреждение – детский сад №2 «Светлячок» Воспитатель Гутник В.В. Использование цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии » в работе с дошкольниками

Слайд 2

СОСТАВ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ: 8 ЛАБОРАТОРИЙ: • ТЕМПЕРАТУРА • СВЕТ • ЗВУК • СИЛА •ЭЛЕКТРИЧЕСТВО • КИСЛОТНОСТЬ • ПУЛЬС • МАГНЕТИЗМ

Слайд 7

ОФОРМЛЯЕМ БЛОКНОТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Слайд 14

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Свойства воды» Игра «Лото- измерь температуру»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

«Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в работе с дошкольниками»

Гутник Виктория Валерьевна, воспитатель

 МАДОУ МО «СГО» - д/с № 2 «Светлячок»

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Гутник Виктория Валерьевна, я воспитатель детского сада №2 «Светлячок» города Светлого.

Не для кого не секрет, что мультимедийные технологии стремительно ворвались в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью в дошкольном образовании. И конечно же они являются помощниками воспитателя к подготовке занятий на различные темы.

Сегодня я бы хотела с вами поделиться практикой использования цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в нашем дошкольном учреждении.(слайд 1)

Для начала я вам покажу, что из себя представляет детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Она представляет собой стойку с ящиками, к которую входят 8 лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность, пульс, магнитное поле. Каждый модуль покрашен в разный цветдля того, чтобы нечитающие дети сами могли обратиться к тому модулю, который им нужен. (слайд 2)

Модуль температура окрашен в фиолетовый цвет. В каждом модуле присутствует раздаточный материал и все что нужно  для проведения эксперимента. Вот в лаборатории температура есть различные формочки для льда, баночки под холодную, горячую воду и подстаканники для устойчивости. Но самое главное, что нас интересует это датчик «божья коровка». В каждом модуле лежит свой датчик, соответственно датчик температуры не будет работать в модуле звука, а датчик света в модуле температура. Для того чтобы подключить датчик, нужно использовать кабель. На каждом датчике есть индикатор, вот такая зеленая лампочка, если она загорелась, значит все хорошо, компьютер увидел датчик и можно проводить эксперименты. (слайд 3)

Также в состав комплекта входит методическое и практическое руководство для педагогов, в которых описаны все эксперименты, которые присутствуют в игре, а также другие полезные советы по работе с датчиком и с работой с детьми.(слайд 4)

У лаборатории Наураша очень яркий, красивый интерфейс и интеллектуальное меню, которое доступно даже ребенкe .(слайд 5)

Наше знакомство с Наурашей состоялось в конце 2018 года. Нами была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Наураша», по которой мы начали работать в январе 2019 году в кружке «Наураша». .(слайд 6)

Кружковую работу мы начали в двух группах, старшей и подготовительной. Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут.  Каждому ребёнку хочется по взаимодействовать с датчиком. И приходится долго ждать своей очереди, если детей очень много. Поэтому массовое ее применение на занятиях нецелесообразно и затрудительно. Мы проводим занятия с детьми по подгруппам.(слайд 7)

 На вводном занятии мы с детьми знакомимся с главным героем Наурашей, маленьким гением, исследователем, увлеченный познавать мир. И его помощником цифровым датчиком, который выполнен в виде божьей коровки, который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать окружающий мир. Знакомим на первом занятии детей с такими понятиями как «ученый», «лаборатория», «исследование», «опыт», «эксперимент». И в заключении я ребятам предлагаю оформить «блокноты исследователей», в которые будем фиксировать результаты опытов.(слайд 8,9,). 

В игровой форме вместе с героем Наураша дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Играя, мы учимся..Совместные занятия очень увлекательны и интересны даже нам, взрослым. Можно открыть для себя много нового и познавательного. В процессе обучающей деятельности наши воспитанники становятся – инициативными, самостоятельными, уверенными в своих силах, развитиым воображением, любознательные(слайд 9) 

Система проведения занятий состоит из игр, опытов на развитие у дошкольников наблюдения, измерения, сравнения, что поможет обогатить жизненный опыт детей Дети проводят эксперименты в лаборатории самостоятельно или парами, что позволяет повторить одно задание несколько раз, часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.(слайд 10, 11,12)

Но, возможна и другая организация детей, когда они берут на себя разные роли: например, один ребенок ученый-исследователь, который проводит измерения, а другие дети - эксперты-наблюдатели, которые отслеживают и фиксируют результаты или изменения на экране.    

Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. Выводы так же мы фиксируем графически в оформленные детьми «Блокноты исследователей», для лучшего запоминания и усвоения темы.(слайд 13)

По итогам работы хотелось бы отметить, что у детей расширились представления детей об окружающем мире, повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, легкое обучение с цифровыми датчиками, ненавязчивое знакомство с терминологией и использование ее в дальнейшем. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения. Детям очень интересно, у детей горят глаза, и они с нетерпением ждут следующей встречи с Наурашей.С большим удовольствием проводят эксперименты, обсуждая их потом. Работая с лабораторией, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. Реализация программы оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. (слайд 14)

Также в группе создан уголок лаборатории, с дидактическими играми, картотеками, с раздаточным материалом для лучшего усвоения и закрепления пройденного модуля (слайд 15, 16)

Практика показала, что цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» может широко использоваться в: организации НОД, совместной деятельности воспитателя с детьми во 2 половине дня, дополнительном образовании. (слайд 17)

Например, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», использовалась в образовательной деятельности по познавательному развитию «Сила в единстве» с детьми подготовительной группы, на конкурсном занятии «Педагогический дебют 2019». К ребятам на занятии обратился Илья Муромец с посланием о том, что он ему нужны дружинники, чтобы сразится со Змеем Горынычем, но попасть в дружину может только самый сильный, а чтобы проверить, кто из ребят самый сильный он оставил им «Чудо-ларец». Конечно ребята все захотели в дружину к богатырю, они предлагали разные способы, чтобы решить данную задачу. Для того чтобы измерить их физическую силу мы использовали цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», модуль «Сила». В данной лаборатории мы смогли измерить силу каждого ребенка, и выяснили, кто же из них сможет открыть «Чудо - ларец», но даже самый сильный не смог справится с заданием, и тогда наш друг Наураша предложил провести новый опыт под названием «Сила в единстве». Благодаря цифровой лаборатории дети смогли понять, что, сложив свои силы воедино, они смогут выполнить задания Ильи Муромца.(слайд 18, 19. 20)

В свою очередь, хочу сказать, что для меня данная программа интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, дети могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющей работы воспитателя. Я вижу положительный эмоциональный отклик детей во время занятий. 

Ребенок получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Занятия с использованием цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. В игровой форме мы знакомим со сложными понятиями детей,

Считаю, что применение данной цифровой лаборатории в нашем ДОУ оправдано и служит наглядным показателем работы в экспериментальном направлении STEM-образования дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально - исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Доклад на тему: "Экспериментально -исследовательская деятельность с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии"

Цель: формировать представления детей о свете.Задачи: - познакомить детей с понятием «свет», «комфортный свет», «освещенность»;- объяснить как освещенность влияет н...

Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для новых открытий в опытно-экспериментальной деятельности совместно с дошкольниками и педагогами.

Современные дошкольники очень рано приобщаются к современным мультимедиа устройствам и гаджетам, и совершенно естественно воспринимают их как интересного игрового партнера, со всеми плюсами ...

Исследовательская деятельность дошкольников с использованием цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"

Исследовательская деятельность дошкольников с использованием цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»...