СЕНСОРНАЯ КОМНАТА - ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЛЯ РЕБЕНКА
консультация

Автамонова Анна Алексеевна

Сенсорная комната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornaya_komnata_opublikovat.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

«СЕНСОРНАЯ КОМНАТА -

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЛЯ РЕБЕНКА»

«Волшебная (сенсорная) комната» – это загадочная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в ней, воздействует на все органы чувств. Лежа в сухом бассейне или на мягких пуфиках, в волнах медленно плывущего света, слушая успокаивающую музыку, играя и фантазируя, ребенок сам становится героем сказки.

В «Волшебной комнате» созданы условия для расширения познавательной сферы, развития воображения, сенсомоторных навыков, коррекции внимания, эмоционально-волевой сферы ребенка. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности наилучшим образом способствует установлению спокойных, доверительных отношений.

Сенсорная комната – это особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Маленькие дети любознательны, активны, они интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, задают вопросы взрослым, экспериментируют и способны самостоятельно действовать. А экспериментировать и самостоятельно действовать, познавать окружающий мир позволяет, конечно, сенсорная комната.

Это удивительное место, где можно всё потрогать, покрутить, зашнуровать, включить – выключить, отомкнуть – замкнуть. Ведь ни для кого не секрет, что маленьких детей всегда привлекают замочки, крышки, пробочки, шнурочки, включатели, а также все яркие и красочные предметы. И особенно здорово, если детям позволяют заниматься разными интересными делами.

Сенсорная комната наполнена различного рода предметами, которые способствуют развитию психических процессов (развитию памяти, внимания, мышления, восприятия), воздействуют на органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), позволяют успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных особенностей малышей.

Образовательно-воспитательный процесс в сенсорной комнате осуществляется с воспитанниками нашего детского сада. Перед посещением сенсорной комнаты проводится установочная беседа, которая должна соответствовать возрасту детей, быть легко доступной для понимания. Занятия проводятся подгруппами 2-4 человека или индивидуально. Дети от 3 до 5 лет занимаются в сенсорной комнате 15-20 минут. Дети от 5 до 7 лет проводят здесь 25-30 минут. Детям рассказывается о том, что они пойдут в «волшебную комнату», где есть много сюрпризов, но волшебник откроет их нам только после того, как мы выполним его задания. Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме под тихие звуки успокаивающей музыки.

Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться. Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая развивает у детей координацию движений и помогает профилактике плоскостопия. Ребенок, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Сухой бассейн, кресла-груши, пузырьковые колонны, подушки с гранулами, релаксационный уголок - чего только нет в сенсорной комнате.

Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т.к. зрительно-моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Для развития мелкой моторики кисти рук в нашем саду есть развивающие игры, где дети учатся пользоваться шнурками, например: зашнуровывать домик, медвежонка, цыпленка, солнышко.

Упражнение для пальцев способствует развитию коры головного мозга, особенно речевых её зон. Все предметы, которые наполняют нашу сенсорную комнату, используются для зрительной и слуховой стимуляции, повышения двигательной активности и исследовательского интереса.

Для релаксации мы применяем, кресло с гранулами - это удобное сидение,  которые служат идеальной опорой для сидящего ребенка. Лёгкие полистирольные гранулы, наполняющие его, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счёт лёгкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, ласково окутывающее тело. 

Детский зеркальный уголок с пузырьковыми колонами, визуально увеличивает пространство, а мягкая платформа, окружающая колоны, позволяет детям удобно расположиться рядом и ощутить тактильно и зрительно ее благотворное: Успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой. Зеркальный уголок с пузырьковыми колонами я чаще всего используем для активизации эмоционального мира детей («Улыбнись рыбке», «Найди такую же?», «Кто в зеркале?», «Назови рыбку?», Что бывает таким цветом?») С помощью пузырьковых колон можно использовать упражнения для глаз.

Состояние психического благополучия в значительной степени зависит от тех эмоций, которые мы испытываем в конкретной, момент своей жизни. Поэтому очень важно, чтобы во время занятий дети испытывали радость и удовольствие от общения с интерактивной средой сенсорной комнате. Позиция равноправия, сотрудничества, принятия каждого.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. От сюда вытекает необходимость работы над психологическим здоровьем детей.

Сенсорная комната помогает снять мышечное, психическое и эмоциональное напряжение, она создает ощущение надёжности и покоя, дети становятся спокойными, исчезает агрессивность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей, успокаивающая, ещё очень слабую нервную систему ребёнка.

Сенсорная комната – это новая развивающая среда, позволяющая ребёнку быть самим собой, делать то, что он хочет сам, это волшебное место, где можно войти в сказочный мир, в котором можно услышать сказку или рассказать её самому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения....

Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» (конспект)

Игровой сеанс, проводимый педагогом-психологом для снятия эмоционального напряжения, развития воображения  для детей старшей или подготовительной группы (3-4 человека)....

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Занятие в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья с помощью мультисенсорной среды.Задачи:·       Развитие общей и мелкой моторики (з...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....

Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....