Эссе «Моя педагогическая философия»
материал

Анастасия Алексеевна Гуляева

Размышления о призвании педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagogicheskaya_filosofiya.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Моя профессия, мое призвание – воспитатель. Однако я не сразу пришла работать в детский сад. По первому образованию – я учитель русского языка и литературы, со специализацией – журналист. Написала в свое время не один десяток статей и заработала хорошую репутацию в печатном деле и фрилансе. После института два года работала в сфере молодежной политики; успела побывать руководителем волонтерского отряда, вожатым в детских оздоровительных лагерях, состояла в молодежном парламенте и даже баллотировалась в депутаты городского совета народных депутатов. Все мне было интересно, я набиралась опыта в этих направлениях и строила грандиозные планы.

Но весь мир перевернулся для меня, когда я ушла в декретный отпуск. Для себя я открыла совершенно другие ценности: здоровый детский смех и теплые ладошки малыша, его первые шаги и слова, яркие детские открытия и чрезмерная любознательность маленького почемучки, открытость всему новому и окружающим,  тяга к познанию мира. Я была для своих сыновей (а их у меня трое) мамой, другом, наставником и даже волшебником. Я училась понимать и чувствовать детей, принимать их такими, какие они есть, я радовалась маленьким достижениям своих сыновей больше, чем собственным победам.

И вот в один прекрасный момент, мне пришло осознание того, что свою любовь, терпение, доброту, я могу дарить не только своим малышам, но и другим детям. Но больше мною двигала идея научить детей чему-то полезному, открыть для них целую Вселенную, передать свои знания и опыт, который в дальнейшем оставит свой правильный след на их будущем. Именно тогда я открыла свое истинное призвание.

Воспитатель – это тот же учитель, наставник, который первый, после родителей, встречается на пути детей, и привносит в их жизнь что-то светлое, вкладывает в их сердца частичку своей души.

Я не перестаю утверждать, что в образовании не должно быть случайных людей. Воспитателем, как и учителем, может стать, прежде всего, человек, который готов отдавать себя полностью, без остатка, отдавать свое время, энергию, знания, любовь, причем любовь может быть безответной (ведь не каждый ребенок способен найти в тебе родственную душу). Но настоящий педагог имеет настолько большое сердце, что готов любить просто так, ничего не прося взамен.

Мое последнее открытие: педагог должен быть немного ребенком, с горящими глазами, непоседливым, любознательным и с неограниченной фантазией, только в этом случае ему будет  просто найти общий язык со своими воспитанниками, завоевать их любовь. В противном случае дети не примут и не пустят такого воспитателя в свой внутренний мир, не захотят делиться своими переживаниями и мечтами.

Мое педагогическое кредо: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» (Д. Дьюи)

Современные дети, дети поколения next, значительно отличаются от девчонок и мальчишек, которые ходили в детский сад 10-15 лет назад. Их сложно чем-то удивить. Они более любознательны, активны, избирательны, мобильны и уникальны. И дабы удовлетворить потребности таких малышей в знаниях и эмоциях, необходимо самому отличаться эрудированностью, применять современные методики, шагать в ногу со временем и осваивать новые технологии, в совершенстве владеть техническими средствами, которые могут облегчить и одновременно разнообразить образовательный процесс, адаптировать его под ожидания современных детей и их родителей.

Поэтому я всегда пребываю в состоянии поиска новых идей и методов работы, совершенствую свое мастерство, уделяю много времени самообразованию, и не только в педагогической сфере. Только педагог с задатками новатора способен достичь больших результатов на своем профессиональном поприще. Как отмечал Ш. Амонашвили, а именно на его труды я опираюсь в своей педагогической деятельности: «Воспитатель – человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Другими словами, прежде чем брать такую ответственность, важно самому встать на путь развития и совершенствования.

Еще одна сложная задача, которая ложиться на плечи педагога -  воспитать в ребенке личность, понимающую и принимающую свою индивидуальность, уникальность, которая будет уметь отстаивать свою позицию, будет уважать себя и окружающих, знать цену человеческим отношениям, без особого труда презентовать себя и свои способности. Это под силу только педагогу, который имеет внутренний стержень, отличается коммуникабельностью и целеустремленностью, наделен положительными  человеческими качествами, и может гордо утверждать, что он – настоящая личность.

Ну и, пожалуй, самое главная способность воспитателя – способность «креативить», уходить с головой в творчество, находить в обычных вещах нечто космическое. Только такой педагог способен стать настоящим проводником для своих воспитанников в  мир грез и фантазий, зажечь в их глазах огонек удивления и восторга. С таким воспитателем дети не знают, что такое скука, их будни превращаются в ежедневные праздники, не один день не обходится без открытий и экспериментов.

Сложно переоценить важность и значимость профессии воспитатель в современном обществе. Для меня  лучшей профессии нет. Благодаря моим воспитанникам я постоянно пребываю в состоянии вечной молодости, проживаю снова и снова с каждым ребенком мгновения детства. Я учусь у них жить с широко открытыми глазами, оптимизмом, а они от меня перенимают «мудрость» взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...