Презентация к программе А. Д. Шатовой «Дошкольник и экономика». Блок «Деньги».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Артемьева Елена Алексеевна

Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_k_programme_shatovoy.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа Шатовой А.Д. «Дошкольник и экономика» Блок « Деньги». МАДОУ

Слайд 2

Цель: формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям. Педагогические задачи : формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением.

Слайд 3

Деньги – это бумажные и металлические знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги. Монеты – металлические деньги. Купюры – бумажные деньги. Деньги не берут так в банке, банкомате, а их за- ра -ба-ты- ва -ют, за работу получают. Плата за работу называется зарплата. Премия – это дополнительные деньги, ее дают реже, чем зарплату. Валюта – это иностранные деньги, деньги других стран. Внешний вид и названия денежных знаков разных стран различаются. Денежные знаки разных стран мира : 17 стран Европы – евро. Япония – йена. Соединенные штаты Америки – доллар США. Украина – гривна. Великобритания – фунт стерлингов. Дания – датская крона. Китай – юань. Швейцария – швейцарский франк. и т. д. Тема «Деньги»

Слайд 4

Происхождение денег Самые длинные бумажные деньги – 25см в Китае (несколько лет назад) Самые маленькие купюры – 27мм в Румынии (1917г.)

Слайд 5

Отгадайте ребус ы Д ‘ ” 1 =д ” неьд ,,,, ,,,, ,, ,,

Слайд 6

Знакомимся с понятиями «деньги», «монеты», «купюры» «Монета» «Деньги » «Купюра» «РУБИТЬ» «РУБЛЬ»

Слайд 7

Рассмотрим денежные знаки разных стран Евро (ЕС) Доллар (США) Рубль (РФ) Юань (КНР) Йена (Япония) Фунт стерлинг (Великобритания)

Слайд 8

Дидактическая игра « Изобретаем деньги будущего » Задачи : закрепить представления детей о денежных знаках; поощрять проявление творчества и фантазии. Материал : бумага, картон, оракал , краски, карандаши, ножницы и т.д. Содержание : Воспитатель спрашивает ребят: «Какими вы представляете денежные знаки будущего? Из чего они будут? Какой формы? Что на них будет изображено? Как они будут называться?». Дети фантазируют и отражают свои предложения в творческих работах. Задачи : закрепить представления детей о внешнем виде и названиях наиболее распространенных купюр разных стран. Материал : изображения (ксерокопии) денежных знаков разных стран мира, фишки. Содержание : Ведущий показывает купюру и начинает предложение, а дети заканчивают предложение, указав страну, где рассчитываются этой валютой, например: «На доллары я куплю … В Америке. На евро я куплю… В Германии» и т.п. Дидактическая игра « Валюта разных стран »

Слайд 9

Задачи из «Задачника гнома Эконома» «Письмо ослику» Незнайка сообщил своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германия. «Я возьму с собой тысячу рублей на подарки друзьям», - решил Незнайка. Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему? «По какой дорожке» Встретились у развилки трех дорог три монетки – Рубль, Евро и Датская Крона. Прямо пойдешь – Прямо пойдешь – к бременским музыкантам попадешь, налево пойдешь – к Дюймовочке попадешь, направо повернешь – у Иванушки на печи окажешься. По какой дорожке должна пойти каждая их монет, чтобы попасть в свою страну? «Находка» Лиса Алиса нашла мешок с иностранными деньгами, а как они называются и из какой страны – не знает. Помоги лисе Алисе разобраться (показ валюты: доллар, йена, юань, евро, и т.п. По какой дорожке должна пойти каждая их монет, чтобы попасть в свою страну?

Слайд 10

Сказки Грузинская народная сказка «Заработанный рубль» А.Толстой «Приключения Буратино» Бр . Гримм «Выгодное дело»

Слайд 11

формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением. Прогнозируемые результаты занятий на тему «Деньги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"

Занятие по программе финансовой  грамотности  дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...

программа дополнительного образования для дошкольников в области экономики

Дополнительная общеразвивающая программа «Экономика для малышей» разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерац...

Сравнительный анализ программы А.Д.Шатовой «Зкономическое воспитание дошкольников» и парциальной ОП ДО для детей 5-7 лет (Банк России и Министерство образования и науки РФ)

Одной из важнейших задач дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО  является социализация личности ребенка, то есть усвоение им норм и ценностей, которые позволят ему стать полноценным чле...

Обзор программы А. Д. Шатовой "Экономика и дошкольник"

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект адаптирован как под занятия в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения....

Беседа по Финансовой грамотности "Экономика и деньги"

Цель: дать воспитанникам первоначальные сведения о науке экономике и значение денег в ней...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....