Эссе "Я - музыкальный руководитель"
материал

Рыбакова Татьяна Владимировна

"Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие". Василий Александрович Сухомлинский

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Я хотела бы рассказать немного о себе. С тех пор как меня совсем маленькую привели в детскую школу искусств, моя жизнь окунулась в чудесный мир музыки. В поиске чего – то нового и интересного музыкальная литература стала не только моим хобби, но и сыграла главную роль в выборе моей профессии, а также научила меня, подходить к ней с научной точки зрения.

Как сказал Д.Б. Кабалевский: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее», поэтому в своей трудовой деятельности считаю главным - ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

В моей работе присутствуют такие методические принципы как: создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует   комфорт. Важно не принуждать детей к действиям (играм, пению), а дать возможность захотеть принять участие в занятии; обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры, музыкально-ритмические движения. Я считаю, что один из важнейших принципов музыкального воспитания –  партнёрство. Группа детей, музыкальный руководитель, воспитатель становятся единым целым – они должны вместе слушать, петь, играть, чтобы получить наибольшие впечатления. А самый главный принцип, которым я руководствуюсь в своей работе – внимание к каждому ребёнку: учёт его возрастных, речевых, индивидуальных, музыкальных особенностей и потребностей.

Я убеждена, что приобщение к музыкальному искусству – самая удивительная, интересная и доступная форма общения с детьми, т.к. на музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, уносятся в мир сказок, мир музыки. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждого занятия дети ожидали необыкновенных приключений в мир музыки. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем. Считаю своей миссией – подарить ребенку чудесный мир – природы, приобщить к культурным и нравственным ценностям, используя эффективные современные технологии, психолого-педагогические подходы в образовании.

 Чаще всего в работе с детьми я использую технологию элементарного музицирования (технология Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с   дошкольниками»). Так как Элементарное музицировние дает возможность: развивать индивидуальность детей, их способность к импровизации, творчеству, умение фантазировать и воспитывает, и развивает музыкальные способности в увлекательной    эстетической игре с инструментами.

Также применяю технологию музыкально-ритмического воспитания. Эта технология дает мне возможность воспитывать малышей активными, энергичными ловкими, эмоциональными и счастливыми.

Мои воспитанники познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой.

Современных родителей больше всего волнует здоровье детей, образование детей и их развитие. Часто можно услышать вопрос: «Что сегодня делал мой ребенок, чем занимался?». Я считаю, что наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями являются консультации, памятки, которые организуют повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей. А также совместная культурно-досуговая деятельность (исполнение ролей на праздниках…).

Положительную динамику в образовательном процессе, считаю высшим достижением в своей работе с детьми. Радостно на душе, когда на твоих глазах ребенок «раскрывается», становится маленьким артистом, всегда с желанием стремится в музыкальный зал на занятия и с нетерпением ждет новой встречи: он хочет петь, играть, танцевать.

Уже год я работаю над темой «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности». Современность этого вида музыкального воспитания очень актуальна в настоящее время. Именно развитие музыкального ритма формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.

В результате моей работы над данной темой наблюдаю в своих воспитанниках: раскрытие творческих, двигательных и музыкальных способностей; овладение ими новыми двигательными навыками; повышение уровня музыкально - ритмической подготовленности; формирование интереса к занятиям; потребности в ежедневной двигательной деятельности; формирование моральных, волевых и эстетических качеств.

Моими методическими авторскими разработками являются: Дополнительная общеразвивающая программа вокальной студии «Домисольки» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет); разработки сценариев занятий, праздников, развлечений; рекомендации родителям (памятки, консультации); дидактический материал к музыкальным занятиям (карточки, аудио, видеоматериалы); картотека музыкальных, пальчиковых игр.

Музыкальный руководитель, Рыбакова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004

Равчеева И.П. - Настольная книга музыкального руководителя (Музыкальному руководителю ДОУ) - 2004. Делюсь с коллегами найденным материалом, првда качество неважное.Скачать здесь: https://yadi.sk/...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ

В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...