Интегрированное занятие в старшей группе Детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Кныш Анна Алексеевна

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 255»

Итоговое занятие в старшей группе детского сада

«По дорогам радуги»

Составила:

Кныш А.А.

Воспитатель

Барнаул

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Автор: Кныш Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №255» г. Барнаула, Алтайского края

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник. Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную к школегруппу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) 

Сегодня мы с вами отправимся из старшей в подготовительную к школе группу по радуге знаний.
Воспитатель:  А вы помните порядок расположения цветов в радуге, поможете мне? (Да). 
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. 

 Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А вы пословицы знаете про весну? Давайте поиграем в игру «Закончи пословицу»
1. Грач на горе – …весна на дворе.
2. Весна красна цветами, …а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, …а снизу морозит.
4. Кто спит весною – …тот плачет зимою.
Воспитатель:  (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Солнце, солнце высоко

(встают на носочки, тянут руки вверх)
нам от солнышка тепло

(легкие поглаживание ладонями по лицу)

Тает снег от лучей,

(приседают)

Звонко побежал ручей.

(дети побежали и сели за столы)

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием и мы рисуем первую дорожку радуги! (рисуем красный цвет радуги)
Воспитатель: Какой же конверт нам сейчас взять?

Дети: Оранжевый!

Воспитатель:Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась. Рисую оранжевую дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 3 конверт, желтый.

Воспитатель: Вам необходимо собрать букет из 4 маргариток и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и маргариток, посчитайте? (нет). На сколько меньше маргариток, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну маргаритку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и можно нарисовать еще одну дорожку радуги. Желтая.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Воспитатель: Хорошо, берем зелёный конверт, читаем.Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание.

Воспитатель: Вы любите собирать пазлы?

Дети:да!

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки, нужно их собрать и назвать, что на них изображено. Какие это животные? Сколько слогов в слове? Какое слово начинается на гласный звук? Какое слово начинается на звонкий согласный? В каком слове есть звук «О», «А», «И», «Д»?

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились. Рисуем зеленую дорожку радуги!

Воспитатель: Засиделись мы с вами! Поиграем, разомнемся!(выходят из-за стола, встают в круг). Какой же конверт сейчас открывать?

Дети:голубой

(проводится игра с мячом). «Скажи наоборот»

Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий, день - ночь, вверху - внизу, справа - слева, длинный – короткий, добрый – злой, веселый – грустный, жадный – щедрый.

Воспитатель: Молодцы, рисуем голубую дорожку.

Присаживаемся на подушки или стульчики.

Воспитатель: Какой конверт открываем?

Дети: Синий.   

Воспитатель: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Рисуем синюю дорожку!

Воспитатель: Ну что ж ребята, остался последний конверт, какой?

Дети:Фиолетовый.

«Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и назвать из чего сделан предмет, и какой он, одним словом!

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот рисуем последнюю дорожку! Ура! Ой подождите, а у меня еще один конверт лежит, радужный!Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Карта. Ого. Как вы думаете,что мы должны найти? (ответы детей, рассуждения)

По карте ищем клад, выбирается командир, (тот, который, по мнению детей, занимался лучше всех), все идут за ним.

Находят коробочку с медалями.

Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»

Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»

Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

"Осенние листья по ветру летят..." Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Конспект занятия в старшей группе по закреплению и обобщению темы "Осень"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...