Интересное путешествие
методическая разработка (старшая группа)

 
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Интересное путешествие».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» г. Советский

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Интересное путешествие».

Пинаева Т.Г. – воспитатель

Старшей группы «Капелька»

МДОУ д/с «Малышок»

г. Советский

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.
  • Продолжать расширять знания детей о животном мире.
  • Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли.

Развивающие:

  • Закрепить умение классифицировать животных по месту обитания.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их.
  • Формировать желание общаться в игре со сверстниками и со взрослыми.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: животные, обитатели (объяснить значение слова «обитатели, проселочная дорога»).

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Артёма, Кристину.

Материал к занятию:

Демонстрационный: панно «Африка», макет дома трёх медведей, панно «Лес».

Раздаточный: фигурки животных.

Методы: словесный, игровой, практический.

Приёмы: беседа, физминутка, чистоговорки.

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Весёлая семья».

Воспитатель:                           Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла,

Шарик я для вас нашла.

Смотрите этот шарик не простой, он с письмом. Давайте прочтём от кого оно.

Открывает конверт, читает.

«Дорогие ребята, я старик – лесовик, живу в лесу сто лет, и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».

- Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика – лесовика?

Ответы детей: лиса, лось, медведь, волк, заяц, белка.

- Как мы с вами можем помочь старику – лесовику?

(найти лесных зверей)

- На каком виде транспорта удобнее нам поехать?

- Почему?

(На самолёте неудобно, так как в лесу нет места для посадки и т.д. Дети высказывают свои предположения, воспитатель поддерживает идею ехать на автобусе).

- А давайте поедем на автобусе. В автобусе могут ехать много детей и в лесу есть проселочная дорога.

- Ребята, в лес к старику- лесовику неудобно ехать с пустыми руками. У меня есть кузовок, кладите в него самые любимые угощения для зверей: для зайчика – морковку, для белки – шишку, лисе – рыбку.

(Дети называют для кого какое угощение).

-Молодцы! Набрали полный кузовок угощений.

(Дети кладут в кузовок предметы, называя их).

- А теперь готовьтесь к поездке. Садитесь удобнее, держитесь крепче. Поехали!

Чтобы не было скучно ехать, поговорим стишки:

Са – са - са – в лесу бегает лиса,

Су – су – су – было холодно в лесу.

-Приехали, выходите. Остановка « Путаница».

(Дети рассматривают панно «Африка», где обитают животные жарких стран, но и «живут» животные тайги).

- Каких животных вы видите?

- А как вы думаете, всё ли здесь правильно?

(Нет, потому что здесь ещё животные тайги).

- Это, наверно, звери старика – лесовика. Давайте возьмем их с собой. Но прежде, чем отправится дальше, давайте поиграем.

Физминутка:

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой кто? (слонёнок)

За мамою львицей шагал кто? (львёнок)

За мамой тигрицей шел кто? (тигрёнок)

- Отправляемся дальше. Поехали. Помогайте мне красиво говорить чистоговорки:

Жа – жа–жа – есть иголки у ежа.

Жи – жи – жи – здесь живут ежи.

(дети проговаривают чистоговорки вместе с воспитателем).

- Приехали! Остановка «Сказка». Здесь живёт старик-лесовик? (нет) Остановка, где живёт старик-лесовик называется «Лесная».

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(дети дают ответ: три медведя).

- Посмотрите внимательно и скажите, кто лишний в этой сказке? (лиса, волк, заяц). Почему?

- Вспомните и скажите, в каких сказках живёт лиса? («Теремок», «Колобок»).

- Давайте поиграем с волком и зайцем. Волк злой, а заяц… (дети отвечают добрый).  Волк храбрый, а заяц… (трусливый), волк серый, а заяц… (зимой белый).

- Ребята, играть звери из сказок умеют, значит, они живут на лесной поляне у старика – лесовика, берём их с собой в путь. Поехали.

- Приехали. Остановка «Лесная». На этой остановке живёт старик – лесовик? (да).

- А где же он?

Старик – лесовик: Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете? (мы принесли тебе твоих лесных зверей).

- Очень хорошо. Расселяйте их на моей полянке (дети распределяют зверей на поляне).

- Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть. Расскажите мне, что любят делать мои друзья?

- Медведь что делает? (спит, сосёт лапу).

- А где живёт белка? (в дупле). А медведь? (в берлоге). Лиса, волк? (в норе).

- Молодцы, всё знаете и умеете. Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой старика – лесовика? (да, мы нашли его животных и расселили на лесной полянке).

Старик – лесовик: А от меня вам угощение.(дарит детям чупа-чупсы)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем старику – лесовику «До свидания».

-Рассаживаемся на свои места в автобусе. Поехали.

- А вот и наша группа.

Встанем дети, встанем в круг.

Я твой друг ты мой друг.

Я вас всех благодарю,

Всем подарки вам дарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.

Интересный  конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...

конспект занятия по развитию речи " Интересное путешествие"

                                 "Интерес ное   путешествие»....

Занятие в старшей группе "Интересное путешествие"

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада, на закрепление знаний ПДД....

Интегративное НОД "Интересное путешествие"

Интегративное  НОД"Интересное  путешествие"Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литератур...

Мастер-класс для воспитателей по экологическому воспитанию «Интересное путешествие по временам года»

Обобщить и закрепить экологические знания детей, полученные на занятиях по экологии....

Игровое пособие "Интересное путешествие с тётушкой Совуньей" (кроссворды для дошколят)

Лучший способ привить ребенку интерес к изучению всего нового – это решение кроссвордов. Почему эта интеллектуальная игра пользуется неизменным успехом? Потому что кроссворды для детей – это три в одн...