Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы "Вместе весело шагать"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель этого мероприятия:формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать дружеские чувства,эмоциональную отзывчивость, умение прийти на помощь друзьям.

В ходе занятия дети с помощью  мнемоквадратов рассказали об осени стихотворение,выполнили ритмическое движение "Мы идём в осенний лес".Собирали грибы,нашли спрятанные буквы в "зашумлённых буквах" и украсили их различным природным и бросовым материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

          МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский

   

Конспект

интегрированной ООД

 для детей подготовительной  логопедической группы

«Вместе весело шагать»

 воспитателя

 высшей квалификационной категории

Хомец  Марины Петровны.

                                   

2018 г

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение прийти  на помощь друзьям.
Задачи:

Образовательные:

- дать возможность продемонстрировать  полученные знания об осени при помощи мнемоквадратов;

-закрепить с детьми умение распознавать лист определенного дерева;

-совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: какой? 

-совершенствовать навык счёта, закреплять знание цифр и умение соотносить их с количеством; состав числа в пределах 6.

Развивающие:
- развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений;

-совершенствовать  внимание и зрительно-пространственное восприятие;

-развивать  логическое мышление, память.

Воспитательные: 
- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, желание помогать, поддерживать.

Возможные достижения ребенка: знает приметы осени; владеет  прямым счётом в пределах 10   и умеет соотносить число с количеством; знает  гласные буквы и стихотворения о них.      

  Оборудование: мнемотаблица к пальчиковой игре «Ветер с листьями играл»; магнитная доска; ноутбук, мультимедийный экран; картинки листьев и    грибов к дидактическим играм; листы бумаги с нарисованными на них буквами, различные предметы для выкладывания букв (камушки, ракушки, пуговицы, камушки Марблс)  

Предварительная работа: Беседы об осени и о признаках этого времени года; разучивание пальчиковых игр, ритмических упражнений, стихов с помощью мнемотаблиц; дидактические игры по математике и обучению грамоте; игры на развитие мелкой моторики.  

 

Ход ОД:

Организационный момент.

Дети входят в приёмную по одному под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам». Строятся в круг.

Выполняют ритмическое упражнение  «Вместе весело шагать» 
Воспитатель:
 Ребята, сегодня вы вошли в группу под такую весёлую песню, скажите мне, пожалуйста, о чём она? 
Дети. О дружбе. 
Воспитатель: Что такое дружба? 
Дети. Дружба – это когда помогают друг другу, выручают, делятся, играют вместе. 
Воспитатель: А вы ребята дружите в группе? А давайте нашей дружной группой   отправимся  в путешествие.  Но в какое путешествие вы узнаете, тогда, когда отгадаете загадку.

Пришла без красок и без кисти

                                     И перекрасила все листья (осень)

Воспитатель: Вы догадались в какое путешествие мы отправимся Правильно, мы отправимся  с вами в осеннее путешествие, в осенний лес Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  Впереди нас могут ожидать  трудности, чтобы их преодолеть нам понадобятся все ваши знания и умения. А главный девиз нашего путешествия «Вместе весело шагать»

 А теперь отправляемся в путь.

Звучит музыка, дети с воспитателем шагают.

Приходят в воображаемый осенний лес.

Из-за ширмы появляется  сова.

Сова: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть в нашем осеннем лесу. Я услышала вашу дружную песню. Может вы сможете мне помочь?   У нас в лесу случилась беда. Ветер озорник разбросал все осенние дары по лесу и волшебная корзина пуста. Помогите нам, пожалуйста. Наведите порядок в нашем лесу, соберите осенние дары. А мне пора лететь, очень хочется спать. Ведь сова это ночная птица.    

Воспитатель: 

Ребята, вы хотите помочь сове?

Дети: да

 Воспитатель: 

Посмотрите дети, что я нашла в  корзинке, какие-то картинки. Как вы думаете, что нужно сделать?

 1-е задание: необходимо собрать карточки по порядку и рассказать стихотворение  «Ветер с листьями играл» (с помощью мнемотехники)

Дети собирают таблицу по стихотворению и выполняют вместе с воспитателем пальчиковую игру.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, вдруг стало холодно, что это за шум? (звучит  музыка-шум ветра) Да. Это шумит ветер.

Дети, подул ветер и разбросал листочки, давайте соберём листочки в корзинку. (Листочки разложены на столе под салфеткой)

Я возьму     дубовый листок.

Воспитатель: Дети собирают листья.

Молодцы, ребята, одно задание мы выполнили.

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше?

Звучит музыка, дети с воспитателем продолжают путешествие.

Выполняют ритмическое движение «Мы идём в осенний лес»

            Мы идём в осенний лес,

           А в лесу полно чудес!

           Дождь вчера в лесу прошёл-

           Это очень хорошо.

               Будем мы грибы искать

               И в корзинку собирать.

На полянке дети видят разбросанные шляпки и ножки грибов.

Воспитатель: Дети, я думаю, мы сможем  помочь сове и в этом деле.

2-е задание: Игра «Собери грибы» (подобрать ножку к шляпке: нужно посчитать кружочки на шляпке  и соединить с цифрой на ножке и подобрать числовое выражение на шляпке к ножке с соответствующей цифрой)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились.

Воспитатель: Ну что, ребята, продолжим наше путешествие?

  Дети в лесу растёт много растений (деревьев, кустарников) Так случилось, что веточки деревьев спутались и среди них застряли буквы.

Давайте их отыщем и назовём.

Воспитатель показывает слайды «Зашумлённые буквы»

Дети рассматривают  слайды, находят спрятанные буквы, называют их, читают стихотворения о буквах.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали спрятанные буквы, а мы предлагаем вам выложить их на картоне.  

Дети выполняют задание.

Воспитатель: умницы, вы снова справились с заданием.

Дети, мы смогли  дары природы собрать, отыскать буквы.  Мы сделали это вместе, дружно.

У вас получились замечательные поделки, но нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Чтобы нам возвратиться в детский сад, нужно сказать волшебные слова.

   Чтобы в садик возвратиться

   Нужно в листья превратиться

   Покружиться, покружиться

   И на землю опуститься.

-Вот мы и вернулись.

Рефлексия.

Воспитатель: дети, вам понравилось сегодня путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем полезным было наше путешествие для каждого из вас?

(мы собирали красивые листья, собирали грибы, находили среди веточек знакомые буквы, изготовили поделки)

  Вы все очень старались, помогали друг другу, вы настоящие друзья.

А сова сделала нам ещё один подарок.

Воспитатель угощает детей яблоками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют  усвоению детьми звуко-буквенного анализа,  упражняют в д...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы "Веселые скамейки"

Представленный конспект занятия может быть использован в рамках кружковой работы,в подгрупповой работе с одаренными детьми.На занятие используются элементы следующие методик: дыхательная гимнастика В....

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»

Конспект  интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...